Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-02-08
Федеральное финансирование программы "Дети России" возрастет на треть
Источник: РИА "Новости"
Финансирование из госбюджета РФ федеральной целевой программы (ФЦП) "Дети России" в 2007-2010 годах будет увеличено на 30% по сравнению с предыдущим периодом реализации программы (2003-2006 годы) - до 10,1 миллиарда рублей.

2007-06-13
«За» и «против» атомного ренессанса
Источник: РИА "Сибирь"
Создание АЭС на территории Сибири позволило бы не только решить проблему энергообеспеченности, но и получить дополнительную прибыль от экспорта энергии.

2007-02-21
Компромиссов с экологами не будет
Источник: газета "Газета"
На протяжении двух дней, что работает в Сочи оценочная комиссия МОК, одной из самых обсуждаемых тем является экология. В городе-курорте, окруженном уникальным национальным парком, к этим вопросам отношение трепетное. Неслучайно к визиту были приурочены массовые акции местных «зеленых» и примкнувших к ним сторонников из многих регионов России.

2008-11-27
Правительство РФ до середины декабря определится с ФЦП на 2010 год
Источник: РИА "Новости"
Российское правительство в течение двух недель определится с федеральными целевыми программами, которые будут реализовываться в 2010 году, сообщил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин.

2008-08-04
Правительство внесло изменения в ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 28 июля N567 изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

2009-02-06
Роскосмос работает над новой редакцией Федеральной космической программы
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС Урал"
Федеральное космическое агентство /Роскосмос/ работает над новой редакцией Федеральной космической программы России на период после 2015 года, куда войдут программы по исследованию дальнего космоса.