Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-09-03
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП развития потенциала российских немцев на 2008-2012 гг с бюджетным финансированием в объеме 2,804 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 29 августа N1143-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев на 2008-2012 годы". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-01-21
Разработан проект Федеральной целевой программы дополнительного финансирования авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) дополнительного финансирования авиационного двигателестроения. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

2008-04-10
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 гг с бюджетным финансированием в сумме 68,39 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Председатель правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение об утверждении концепции федеральной целевой программы /ФЦП/ "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 гг.

2008-08-04
Минрегион предлагает увеличить на 102,24 млрд руб федеральное бюджетное финансирование ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г".

2007-05-30
Дальний Восток завалили перспективами
Источник: "Золотой Рог"
Дальний Восток может получить 3,6 тыс. км дорог, 15 аэропортов и 10 морских портов

2007-02-02
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок
Источник: ИА "Regions.ru"
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок и работы коммунальной техники с использованием средств спутниковой навигации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава города Вадим Булавинов на брифинге 2 февраля.