Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-06-20
Герман Греф требует приравнять Владивосток к Сочи
Источник: газета "Коммерсант"
МЭРТ и Минфин не могут согласовать схему финансирования освоения Дальнего Востока

2008-03-13
Минэкономразвития РФ оценивает фактическое использование средств федерального бюджета в 2007 г на реализацию ФЦП на уровне 99,6 проц - материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем финансирования 46 федеральных целевых программ /ФЦП/ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета 2007 г, с учетом внесенных в течение года изменений, составил 586,95 млрд руб.

2007-12-13
«Пока это лозунги»
Источник: газета "Коммерсант"
Участники госкомиссии усомнились в ФЦП

2008-12-29
Федеральная программа "Юг России" не улучшила показатели региона
Источник: "Вести" (Северный Кавказ)
Счетная палата России оценила эффективность Федеральной целевой программы "Юг России" и пришла к неутешительным выводам

2007-02-13
Президент В. Путин дал ряд поручений по подготовке к форуму АТЭС во Владивостоке
Источник: ИА "Дейта.RU"
Президент Владимир ПУТИН поручил правительству РФ разработать и утвердить изменения в федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», продлив ее до 2013 года и включив в нее подпрограмму по подготовке форума АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке.

2008-02-05
В 2008 году по Федеральной Целевой Программе «Юг России» Дагестан получит больше 2 миллиардов рублей
Источник: РИА "Дагестан"
В составе республиканской инвестиционной программы утвержден план мероприятий по Федеральной целевой программе «Юг России», предусмотренный на 2008 год, согласно которому из федерального и республиканского бюджетов запланировано выделение денежных средств в объеме 2376300,0 тысяч рублей.