Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2008-03-13
Правительство РФ может увеличить финансирование ФЦП "ГЛОНАСС" в 2009-2011 гг и скорректировать еще четыре ФЦП, в том числе программу "Электронная Россия"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ может увеличить финансирование ФЦП "Глобальная навигационная система" в 2009-2011 гг и скорректировать еще четыре ФЦП, в том числе программу "Электронная Россия".

2007-01-23
Реализация целевой программы "Жилище" позволит к 2010 г улучшить жилищные условия 181 тыс молодых семей – вице-спикер СФ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Реализация федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 г позволит 181 тыс молодых семей улучшить жилищные условия. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявила сегодня журналистам вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова.

2007-02-01
«Поток» стоит на страже карельских дорог
Источник: Вести - Карелия
Комплексы «Поток» работают на дорогах республики с 2001 года. Их главное достоинство - способность даже в интенсивном потоке машин автоматически распознать номер каждого транспортного средства и в дальнейшем проверить его на наличие нарушений.

2008-02-12
Для финансирования разработки перспективного авиадвигателя должен быть проведен конкурс проектов
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Для начала финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию перспективного авиационного двигателя тягой на взлете до 12 тонн для пассажирского ближне- среднемагистрального самолета, необходимо проведение конкурса проектов нового двигателя.

2007-07-12
Юг – не окраина, а место прорыва
Источник: "Красная Звезда"
Первый вице-премьер Сергей Иванов провел в Новороссийске заседание Морской коллегии, на котором обсуждались проблемы развития портов юга России. Коллегия также обсудила ход исполнения Федеральной целевой программы по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье.

2008-11-19
Счетная палата рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
17 ноября Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств.