Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-06-05
Из сырьевой колеи
Источник: Российская газета
Проблему диверсификации экономики скорее всего придется решать в условиях сокращения нефтегазовых доходов

2007-01-16
89 семей на селе в прошлом году получили новое жилье
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщают РИА Новости. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.

2009-03-02
ГЛОНАСС спустили с небес
Источник: gzt.ru
Финансирование российского конкурента системе GPS сокращается

2008-03-12
Правительство РФ утвердило правила предоставления бюджетных субсидий для господдержки организаций в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 гг
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 7 марта N153 правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания господдержки организациям при осуществлении космической деятельности в рамках Федеральной космической программы РФ на 2006-2015 гг.

2007-04-06
Сегодня на заседании Правительства РФ будет рассмотрен вопрос "О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в 2006 году"
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В 2006 году бюджетные назначения на реализацию 51 утвержденной ФЦП (с учетом принятой в отчетном году программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" и увеличением объемов финансирования ряда программ) составляли 405,9 млрд. руб. (в 2005 году в текущих ценах - 319,9 млрд. руб.).

2007-12-05
Федеральные бесцельные программы
Источник: "Rbcdaily.ru"
Министерства могут лишиться ряда ФЦП