Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-02-12
Рассмотрены предложения СибНИИ авиации по созданию малой авиации
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Подпрограмма "Развитие авиационной техники малой авиации на период до 2015 года", предложенная Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИИ авиации), рассмотрена 8 февраля в ОАО "Авиапром". Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

2007-01-17
Новый корпус для детского интерната
Источник: Новая Тамбовщина
В воскресенье в селе Гавриловка Сампурского района открылся новый корпус областного психоневрологического детского интерната.

2008-11-19
Счетная палата рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
17 ноября Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств.

2008-09-15
Правительство РФ утвердило ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009-2015 гг общей стоимостью 82,129 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 1 сентября N652 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 годы/".

2007-03-05
В Алтайском крае приватизировано 82% от всего жилищного фонда
Источник: "Amic.ru"
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обнародовало данные о рынке жилья и благоустройства.

2007-02-06
До 2015 года на развитие Камчатки из госказны будет выделен 151 млрд рублей
Источник: ИА "REGNUM"
Только в 2008 году на проекты, призванные превратить Камчатку в процветающий край, из федерального бюджета планируется потратить порядка 8 миллиардов рублей. Всего же в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008 - 2015 годы и до 2020 года" Камчатке будет выделен 151 миллиард рублей.