Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-01-15
Диспетчерская с космическим уклоном
Источник: Транспорт в России
Как сообщили Агентство национальных новостей (АНН) и электронное издание Gazeta.Kaluga.Net, с 1 января в Калуге вступила в строй Единая диспетчерская служба города. Задача этого муниципального предприятия со штатом в 20 человек – контроль движения муниципального транспорта с использованием спутниковых навигационных систем. Городскому бюджету его создание обошлось в 3.5 млн руб.

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

2007-07-04
Уничтожение химоружия
Источник: "Военно-промышленный курьер"
В России для реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия" в соответствии с проектом бюджета на ближайшие три года планируется выделить свыше 75 млрд. руб.

2007-01-16
У Пушкинского Заповедника теперь есть собственный автоклуб
Источник: Псковское информационное бюро
Кто был в Святогорье на юбилейном Пушкинском празднике поэзии в прошлом июне или на выступлении певицы Пелагеи в августе, тот наверняка запомнил огромную сцену, где шли поэтические чтения и концерты. Музейщики «Михайловского» тоже хорошо помнят – как приходилось договариваться с дружественным псковским «Супером», платить за аренду, везти сцену из областного центра в Пушкинские Горы, монтировать её, потом разбирать, возвращать владельцам...

2007-07-06
Дорогая Олимпиада. Расходы на зимние Игры в Сочи окупятся не ранее 2020 г.
Источник: газета "Ведомости"
Россия впервые получила право провести зимние Олимпийские игры. Вчера Международный олимпийский комитет доверил Сочи принимать их в 2014 г. Гигантские расходы на подготовку к Олимпиаде — не менее $13 млрд — не смущают ни чиновников, ни инвесторов, ни экспертов.

2008-10-06
ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, затем вступает в силу новая долгосрочная программа – С.Кириенко
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная целевая программа /ФЦП/ "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, сообщил гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.