Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы

Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы направлено на научную поддержку решения приоритетных задач в области развития транспортной инфраструктуры, совершенствования методологии ее планирования, повышения роли инновационной составляющей в экономическом развитии страны.

Научные исследования в области развития транспортной инфраструктуры нацелены на повышение конкурентоспособности экономики страны и включают:
формирование и ведение базы данных по приоритетным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение;
подготовку бизнес-предложений по крупным инфраструктурным проектам с привлечением иностранных инвестиций;
создание современных транспортно-логистических систем движения товаров;
информационное и аналитическое обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг, создание базы данных и мониторинг технических, экономических, правовых и других аспектов изменения транзитного потенциала;
проведение экспериментов и создание пилотных проектов в области внедрения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере в субъектах Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
прогнозирование развития рынка транспортных услуг Российской Федерации с учетом динамики развития мировой экономической системы;
мониторинг рынка международных перевозок (состояние, тенденции, конъюнктура);
мониторинг эффективности реализации инвестиционных и инновационных проектов (с расчетом мультипликативных эффектов);
оценку транзитного потенциала страны в целом и субъектов Российской Федерации;
исследование технических, технологических, тарифных, правовых аспектов интеграции Российской Федерации в мировую транспортную систему;
повышение результативности и эффективности государственного управления (регулирования) формированием, развитием и функционированием системы развития экспортных транспортных услуг;
создание системы внутренних транспортных коридоров (опорной транспортной сети страны) как стратегического направления развития транспортного комплекса России на долгосрочную перспективу и его интеграцию с создающимися аналогичными сетями в Европе и Азии;
разработку механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом, а также проведения согласованной активной политики при участии в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработку механизмов по защите российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний;
углубление интеграционных процессов в отношениях с государствами - участниками СНГ;
оптимизацию количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта.

Для создания системы транспортных коридоров необходимо провести предпроектные исследования и дать обоснование крупным дорогостоящим проектам, таким, как:
организация новых интегральных межрегиональных связей (например, Республика Коми - Урал, остров Сахалин - материк);
формирование новых транспортных направлений (Япония, Южная Корея, страны Азиатско-Тихоокеанского региона);
транспортное обеспечение освоения Сибири и Дальнего Востока;
усиление роли Российской Федерации при осуществлении международных перевозок по маршруту Европа - Россия - Япония, продление восточного участка Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург паньевропейского транспортного коридора № 2 далее на восток по Транссибирской железнодорожной магистрали с выходом на Сахалинскую железную дорогу и железнодорожные сети Японии;
развитие сети высокоскоростных магистралей на европейской части России (Москва - Киев, Москва - Минск, Москва - Сочи).

Материалы из архива

2007-05-23
Проблему ветхого жилья начнут решать с "окраин"
Источник: газета "Известия"
Глава российского правительства Михаил Фрадков по-прежнему держит руку на пульсе развития Дальнего Востока. А для лучшего контроля за ситуацией он во вторник даже созвал специальное оперативное совещание.

2007-05-30
Дальний Восток завалили перспективами
Источник: "Золотой Рог"
Дальний Восток может получить 3,6 тыс. км дорог, 15 аэропортов и 10 морских портов

2007-01-15
У Грефа появится заместитель, курирующий развитие курорта Сочи
Источник: РосБизнесКонсалтинг
Еще в начале минувшей недели премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение, разрешающее иметь министру экономического развития Герману Грефу еще одного, пятого заместителя, пишет газета "Время новостей". Однако кто и зачем займет это кресло, до сих пор неизвестно. Хотя, как рассказали газете "Время новостей" в министерстве, заявку на пятую ставку заместителя г-н Греф подал еще в августе.

2007-11-20
Объем продаж конкурентоспособной электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции в РФ к 2015 г должен достичь 300 млрд руб – материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 гг разработана с учетом Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г и дальнейшую перспективу. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, проект этой программы будет рассматриваться в среду на заседании кабинета.

2007-01-23
Реализация целевой программы "Жилище" позволит к 2010 г улучшить жилищные условия 181 тыс молодых семей – вице-спикер СФ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Реализация федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 г позволит 181 тыс молодых семей улучшить жилищные условия. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявила сегодня журналистам вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова.

2007-02-21
Омская область выделяет 170 миллионов «ипотечных» рублей
Источник: Правда.ру
Бюджет Омской области выделит на поддержку ипотечного жилищного кредитования в 2007 170 млн. рублей.