Федеральные целевые программы России

Железнодорожный транспорт

Краткий отчет за 2004 год

Основные цели подпрограммы на 2004 год:
- полное удовлетворение потребностей экономики страны и населения в железнодорожных перевозках;
- повышение устойчивости и качества железнодорожных перевозок, обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте в мирное время и в особый период;
- повышение эффективности перевозочной деятельности и снижение доли транспортных издержек;
- выполнение социальных обязательств, повышение качества обслуживания и доступности пассажирских перевозок;
- проведение работ по формированию инфраструктуры основных транспортных коридоров и обеспечение их устойчивого функционирования.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено по направлению капитальные вложения – 57,0 млн. рублей.

Результаты работы в 2004 году создали надежный фундамент для эффективной и долгосрочной работы ОАО «РЖД», нацеленной на стимулирование социально-экономического развития государства и развитие структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Железнодорожная отрасль испытывает дефицит подвижного состава. С учетом допущенного ранее отставания в воспроизводстве подвижного состава требуется его восполнение опережающими темпами. Источниками воспроизводства парка в настоящий момент являются приобретение нового подвижного состава и проведение модернизации вагонов с истекшим сроком службы на вагоноремонтных заводах.

В 2004 году приобретено и модернизировано 227 локомотивов, 5550 грузовых и 687 пассажирских вагонов, а также сокращены эксплуатационные расходы и сэкономлены средства за счет выполнения капитального ремонта с продленным сроком службы (КРП) вместо закупки нового подвижного состава. Проведенные мероприятия позволили увеличить грузооборот до 1801,6 млрд. т-км, что выше уровня программного показателя на 8 %. Величина пассажирооборота составила 164,3 млрд. пасс-км, что меньше программного показателя на 10,3 %, но больше планового на 4,3 %.

Значительная доля инвестиций направлена на создание высокопроизводительных специализированных локомотивных депо, позволяющих производить на своих площадях средний ремонт локомотивов. Это позволит увеличить пробег до капитального ремонта в условиях локомотиворемонтного завода, а также обеспечит ремонт при возросших размерах движения, надежность работы локомотивов в пути следования, сократить количество отказов тягового подвижного состава.

Увеличение веса поездов привело к необходимости использования многосекционных локомотивов и, следовательно, удлинения корпусов сетевых ПТОЛ и реконструкции экипировочных позиций.

Для реконструкции 13 ПТОЛ с усилением экипировочных позиций, удлинением смотровых канав для постановки трехсекционных локомотивов, расширением производственных площадей для обеспечения возрастающего объема технического обслуживания (в связи с ростом объема перевозок по ряду направлений) в 2004 году освоено 543,5 млн. рублей.

В 2004 году проводилось строительство новых 4 домов отдыха локомотивных бригад, а также строительство 2 центров реабилитации локомотивных бригад.

На мероприятия по проведению электрификации в 2004 году использованы только собственные средства в размере 5,7 млрд. рублей (67 % от подпрограммы).

Капитальные вложения направлены на расширение существующего полигона электрической тяги на сети. Всего электрифицировано более 200 км железнодорожных линий.

Доля грузооборота, осваиваемого электротягой, возросла на 1,6 % и составила 85 % от величины общего грузооборота. Средний вес грузового поезда увеличен на 0,3 % (до 3608 т). Средняя участковая скорость увеличена на 2 % (до 39 км/ч).

Реализация предусмотренных мероприятий позволила сократить эксплуатационные расходы отрасли за счет снижения себестоимости перевозок в результате повышения весовых норм поездов, следующих по основным направлениям сети.

В 2004 году обновлено более 500 км контактной сети.

Инвестиции по данной подпрограмме направлены на ускорение технического и технологического перевооружения хозяйства информатизации и связи на базе современных цифровых средств и систем; на создание цифровой телекоммуникационной инфраструктуры на сети железных дорог; на внедрение новых технологических средств и систем в технологию обслуживания средств связи и радио, обеспечивающих значительное снижение эксплуатационных затрат.

Обновление и развитие путевой инфраструктуры сопряжено с подпрограммой безопасности движения и направлено на повышение качества текущего содержания и ремонта. Выполнение всех мероприятий осуществлялось за счет собственных средств ОАО «Российские железные дороги».

В 2004 году приобретено путевой техники и оборудования для ее производства на сумму 3 млрд. рублей.

На развитие и строительство искусственных сооружений было направлено 11 млрд. рублей, что в 10 раз больше средств, предусмотренных программой.

За отчетный период завершено строительство Северо-Муйского тоннеля, протяженностью 15,3 км.

Проведены испытания узлов и оборудования электропоездов местного сообщения, проведены приемочные испытания электропоездов, сделано заключение о возможности серийного изготовления. Созданы технические средства и технологии для скоростного и высокоскоростного движения. Создан автоматический тормоз нового поколения с автономным управлением для скоростного грузового поезда «Восток-Запад» и проведены испытания опытного комплекта.

Развитие пограничных переходов и предпортовых станций осуществляется полностью за счет собственных средств.

Замедленными темпами идет строительство новой пограничной станции Чернышевское (в виду смены генерального подрядчика строительства и согласований подписания договора) и реконструкция узловой станции Гродеково.

Полностью освоены в 2004 году лимиты запланированных работ по развитию пограничных станций Гуково, Веселое, Озинки, Забайкальск.

Относительно высокую степень готовности имеют предпортовые станции Туапсе и Новороссийск, Владивосток и Находка-Восточная.

Работы по строительству 1 очереди предпортовой станции Оля и железнодорожного пути к ней выполнены в 2004 году полностью.

Учитывая государственную важность обустройства границы России, в подпрограмме предусмотрены мероприятия по реконструкции и развитию пограничных станций с целью обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра.

Экономический эффект за период реализации проектов, входящих в подпрограмму, получен от снижения эксплуатационных издержек отрасли по обеспечению перевозок. В среднем срок окупаемости проектов составляет 8 лет. При этом для инфраструктурных проектов он достигает 12 лет.

Оценки и расчеты предполагают в 2004 году получение совокупного экономического эффекта от реализации подпрограммы в объеме 18015,8 млн. рублей

Финансирование программных мероприятий по развитию железнодорожного транспорта в 2004 году осуществлялось, в основном, за счет собственных средств, использования банковского кредита, а также средств бюджетов субъектов Федерации и привлечения средств других организаций.

Основным источником средств для реализации подпрограммы явилась инвестиционная программа железнодорожного транспорта, формируемая, в основном, за счет амортизационных отчислений от стоимости основных производственных фондов.

Средства субъектов Российской Федерации были направлены на закупку подвижного состава для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, реконструкцию и оборудование вокзальных комплексов.

Однако определенная часть программных мероприятий остается не реализованной ввиду недостаточного финансирования. Государственная поддержка необходима для инвестиционных проектов, направленных на достижение политических, социальных и внетранспортных эффектов, но не имеющих коммерческой эффективности и необходимой рентабельности для компании.

К подобным проектам относятся:
- развитие пограничных переходов;
- развитие высокоскоростного движения Москва - Санкт-Петербург – Хельсинки;
- восстановление железнодорожной инфраструктуры Чеченской Республики;
- вынос железнодорожной линии из зоны затопления Бурейской ГЭС;
- обеспечение антитеррористической защиты железнодорожного транспорта.

Материалы из архива

2007-02-07
Архангельская область просит дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объектов здравоохранения
Источник: Агентство Бизнес Новостей
Вопросы выделения средств из федерального бюджета на строительство и модернизацию областных объектов здравоохранения обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Николай Киселев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Юрием Беленковым, сообщает пресс-служба главы региона.

2008-02-04
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 28 января N74-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

2007-01-23
В Саратове подвели итоги реализации нацпроектов
Источник: Saratoff.ru
На расширенном заседании Совета по реализации национальных проектов в Саратове исполняющий обязанности председателя комитета здравоохранения Андрей Федотов отметил, что за прошедший период укомплектованность врачами первичного звена увеличилась с 75 процентов до 84,7, медсестрами с 58 процентов до 68.

2007-05-30
На строительство дорог могут выделить еще 20 млрд. рублей
Источник: Арендатор.ру
Депутаты внесли на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О федеральном бюджете на 2007 год», предусматривающие выделение дополнительных финансовых средств субъектам РФ в объеме 20 млрд. рублей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автодорог и ремонт улично-дорожной сети.

2007-08-09
ГЛОНАСС воодушевил милицию
Источник: Российская газета
В Питере вскоре появится патрульная машина нового класса

2007-11-21
Время котлованов
Источник: Эксперт
Космодром Плесецк стал центром возрождения российской космической отрасли