Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Введение

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 2188-р и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Ключевым условием усиления политической и экономической роли Российской Федерации в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности. Важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование конкурентных преимуществ в первую очередь выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации.

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг и реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

Подпрограмма разработана на основе следующих материалов:
среднесрочные и долгосрочные программные документы Правительства Российской Федерации;
Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2000 г.;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;
федеральные и отраслевые целевые показатели развития транспорта;
материалы общеевропейских и евро-азиатских конференций по транспорту;
материалы Европейской экономической комиссии ООН;
результаты технико-экономических обоснований, технических проектов, бизнес-планов;
исследования научных и проектных организаций по развитию транспортной инфраструктуры федерального, регионального и территориального уровней.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционных, инновационных и организационно-правовых мероприятий потребует помимо существенных инвестиционных ресурсов дополнительных организационных мер по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

Реализация подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении задач по развитию экспорта транспортных услуг;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с основными принципами административной реформы;
внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализации масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

Материалы из архива

2007-02-06
В Минкульте плачутся на один процент
Источник: газета "Коммерсант"
В Министерстве культуры и массовых коммуникаций заместитель министра Дмитрий Амунц рассказал о подготовке бюджета на 2008 год и о ситуации с финансированием культуры в в целом.

2008-03-21
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Восточной Сибири до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета в рамках действующих ФЦП
Источник: ИА "АК&М"
На развитие транспортного комплекса Дальнего Востока, Забайкальского края, Республики Бурятия, Иркутской области в рамках действующих федерально-целевых программ до 2015 года планируется выделить более 1 трлн руб. из федерального бюджета.

2008-09-04
"Стройтрансгаз" вышел на атомный уровень
Источник: газета "Коммерсант"
Компанию возглавил выходец из "Атомстройэкспорта"

2008-02-20
Правительство РФ увеличило бюджетное финансирование ФЦП "Дети России" на 2007-2010 гг с 10,102 млрд руб до 10,748 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 14 февраля N70 внесло изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Дети России" на 2007-2010 гг, предусматривающие увеличение ее бюджетного финансирования.

2008-03-26
Целевые программы меняют средства
Источник: газета "Коммерсант"
Исполнять их смогут управляющие компании

2007-01-16
89 семей на селе в прошлом году получили новое жилье
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщают РИА Новости. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.