Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Введение

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 2188-р и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Ключевым условием усиления политической и экономической роли Российской Федерации в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности. Важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование конкурентных преимуществ в первую очередь выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации.

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг и реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

Подпрограмма разработана на основе следующих материалов:
среднесрочные и долгосрочные программные документы Правительства Российской Федерации;
Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2000 г.;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;
федеральные и отраслевые целевые показатели развития транспорта;
материалы общеевропейских и евро-азиатских конференций по транспорту;
материалы Европейской экономической комиссии ООН;
результаты технико-экономических обоснований, технических проектов, бизнес-планов;
исследования научных и проектных организаций по развитию транспортной инфраструктуры федерального, регионального и территориального уровней.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционных, инновационных и организационно-правовых мероприятий потребует помимо существенных инвестиционных ресурсов дополнительных организационных мер по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

Реализация подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении задач по развитию экспорта транспортных услуг;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с основными принципами административной реформы;
внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализации масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

Материалы из архива

2007-01-11
Правительство РФ утвердило новую редакцию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 22 декабря 2006 г N793 новую редакцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-08-02
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г.

2007-05-23
Проблему ветхого жилья начнут решать с "окраин"
Источник: газета "Известия"
Глава российского правительства Михаил Фрадков по-прежнему держит руку на пульсе развития Дальнего Востока. А для лучшего контроля за ситуацией он во вторник даже созвал специальное оперативное совещание.

2007-08-10
Правительство РФ утвердило ФЦП развития инфраструктуры наноиндустрии на 2008-2010 гг общей стоимостью 27,733 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 2 августа N498 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

2008-06-17
Бизнесу подкинут бюджетных денег
Источник: газета "Независимая газета"
Правительство ищет новые подходы для ликвидации провалов реализации федеральных целевых программ

2007-02-02
Сахалинская Дума приняла еще шесть областных законов
Источник: Sakhalin.info
Второе в этом году пленарное заседание Сахалинской областной Думы прошло довольно быстро и завершилось ещё в первой половине дня. Все двадцать вопросов повестки, включая и дополнительные, были рассмотрены без проволочек.