Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Введение

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 2188-р и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Ключевым условием усиления политической и экономической роли Российской Федерации в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности. Важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование конкурентных преимуществ в первую очередь выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации.

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг и реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

Подпрограмма разработана на основе следующих материалов:
среднесрочные и долгосрочные программные документы Правительства Российской Федерации;
Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2000 г.;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;
федеральные и отраслевые целевые показатели развития транспорта;
материалы общеевропейских и евро-азиатских конференций по транспорту;
материалы Европейской экономической комиссии ООН;
результаты технико-экономических обоснований, технических проектов, бизнес-планов;
исследования научных и проектных организаций по развитию транспортной инфраструктуры федерального, регионального и территориального уровней.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционных, инновационных и организационно-правовых мероприятий потребует помимо существенных инвестиционных ресурсов дополнительных организационных мер по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

Реализация подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении задач по развитию экспорта транспортных услуг;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с основными принципами административной реформы;
внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализации масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

Материалы из архива

2007-06-08
Даже денег не берут
Источник: газета "Время новостей"
С чиновников персонально спросят за федеральные целевые программы

2007-06-05
Из сырьевой колеи
Источник: Российская газета
Проблему диверсификации экономики скорее всего придется решать в условиях сокращения нефтегазовых доходов

2007-08-02
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ в целом одобрило ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г.

2008-04-08
Программа развития гражданской авиатехники находится на завершающей стадии оформления
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годы и на период до 2015 года" находится в настоящее время в аппарате правительства на завершающей стадии оформления, сообщил "АвиаПорту" представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

2008-02-05
Государственная программа вооружения: четыре триллиона рублей до 2015 года
Источник: "Национальная оборона"
Как реализуется государственная программа вооружения? Каковы основные приоритеты ГПВ-2015?

2007-02-13
Президент В. Путин дал ряд поручений по подготовке к форуму АТЭС во Владивостоке
Источник: ИА "Дейта.RU"
Президент Владимир ПУТИН поручил правительству РФ разработать и утвердить изменения в федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», продлив ее до 2013 года и включив в нее подпрограмму по подготовке форума АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке.