Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Введение

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 2188-р и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Ключевым условием усиления политической и экономической роли Российской Федерации в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности. Важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование конкурентных преимуществ в первую очередь выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации.

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг и реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

Подпрограмма разработана на основе следующих материалов:
среднесрочные и долгосрочные программные документы Правительства Российской Федерации;
Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2000 г.;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;
федеральные и отраслевые целевые показатели развития транспорта;
материалы общеевропейских и евро-азиатских конференций по транспорту;
материалы Европейской экономической комиссии ООН;
результаты технико-экономических обоснований, технических проектов, бизнес-планов;
исследования научных и проектных организаций по развитию транспортной инфраструктуры федерального, регионального и территориального уровней.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционных, инновационных и организационно-правовых мероприятий потребует помимо существенных инвестиционных ресурсов дополнительных организационных мер по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

Реализация подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении задач по развитию экспорта транспортных услуг;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с основными принципами административной реформы;
внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализации масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

Материалы из архива

2007-02-21
Курская область предупреждает социальные болезни
Источник: "KURSKCiTY.RU"
Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая реализуется в Курской области, имеет несколько подпрограмм.

2008-04-18
Козак: Федеральные целевые программы надо сокращать
Источник: ИА "Росбалт"
Министерство регионального развития РФ намерено до конца года предложить новый механизм координации федеральных целевых программ (ФЦП), сообщил сегодня глава Минрегиона Дмитрий Козак на расширенном заседании коллегии министерства.

2007-05-28
В России построят 300 катков
Источник: Kuban.info
Скоро в России не будет недостатка в ледовых аренах, где будущие хоккеисты смогут оттачивать свое мастерство.

2007-01-15
Ямальская программа «Здоровая семья — здоровое общество» победила на всероссийском конкурсе
Источник: Тюменская линия
Ямальская программа «Здоровая семья — здоровое общество» стала дипломантом Всероссийского конкурса социальных программ, направленных на реализацию мероприятий в сфере защиты интересов детей с ограниченными возможностями и предоставления им социальных услуг. Общественную программу Ямала разработали сотрудники окружного отделения Союза женщин России.

2007-02-22
Очисть город от наркоторговцев с помощью компьютера
Источник: "Newsinfo.ru"
Новая компьютерная игра для детей «Антинаркомания» появилась в органах наркоконтроля. Как написано в аннотации - это игра, которую родители обязательно должны позволить ребёнку. В региональных органах наркоконтроля новая игра уже получила признание, и активно распространяется в молодежной среде.

2008-05-22
ФЦП по авиастроению не предусматривает работ над дальнемагистральными ВС - Авиапром
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Скорректированная федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП) фактически не предусматривает работ по развитию направления дальнемагистральных самолетов, сообщил "АвиаПорту" представитель ОАО "Авиапром".