Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Введение

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. № 2188-р и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Ключевым условием усиления политической и экономической роли Российской Федерации в мировом сообществе является обеспечение неуклонного роста ее конкурентоспособности. Важность этой задачи для Российской Федерации обуславливается тем, что максимальное использование конкурентных преимуществ в первую очередь выгодного для экспорта транспортных услуг географического положения страны может внести значительный вклад в улучшение сложившейся в Российской Федерации экономической ситуации.

Подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг и реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

Подпрограмма разработана на основе следующих материалов:
среднесрочные и долгосрочные программные документы Правительства Российской Федерации;
Основные направления формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 7 сентября 2000 г.;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;
федеральные и отраслевые целевые показатели развития транспорта;
материалы общеевропейских и евро-азиатских конференций по транспорту;
материалы Европейской экономической комиссии ООН;
результаты технико-экономических обоснований, технических проектов, бизнес-планов;
исследования научных и проектных организаций по развитию транспортной инфраструктуры федерального, регионального и территориального уровней.

Подпрограмма предусматривает реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционных, инновационных и организационно-правовых мероприятий потребует помимо существенных инвестиционных ресурсов дополнительных организационных мер по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

Реализация подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем, комплексном и системном решении задач по развитию экспорта транспортных услуг;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод, обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с основными принципами административной реформы;
внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализации масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

Материалы из архива

2007-12-12
Судостроители дают «добро»
Источник: Российская газета
«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел

2007-09-12
Курорт превратится в олимпийский объект
Источник: газета "Независимая газета"
В новой программе будут перечислены все необходимые олимпийские объекты со сроками их строительств

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.

2007-02-01
Правительство Москвы не жалеет денег на судебную систему
Источник: газета "Известия"
В среду при большом стечении представителей исполнительной и судебной власти состоялось открытие нового здания Федерального арбитражного суда Московского округа.

2007-03-03
«Мы им ничего не должны»
Источник: газета "Коммерсант"
Камиль Исхаков предложил губернаторам поделить 9,2 триллиона рублей

2007-08-07
Тихоокеанский рубеж
Источник: Российская газета
Россию пригласили "порулить" в Азиатско-Тихоокеанском форуме экономического сотрудничества