Федеральные целевые программы России

Автомобильные дороги

Перспективное развитие дорожного хозяйства на период до 2020 года

Сеть автомобильных дорог федерального и регионального значения играет роль опорного каркаса территориального и социально-экономического развития Российской Федерации, формирует надежные связи между населенными пунктами и объектами транспортной системы страны. Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения являются необходимыми условиями экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России. Вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения появляются новые населенные пункты, развиваются объекты придорожного сервиса, оживает экономическая деятельность в отсталых сельских и депрессивных районах. Строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения стимулирует рост спроса на материалы и дорожную технику, создает множество новых рабочих мест в экономике. До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идет на приобретение материально-технических ресурсов и является основным источником финансирования для их производителей. Около 35 - 40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.

Цели и задачи дорожного хозяйства до 2020 года исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, формирующих потребности населения и хозяйственного комплекса в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают к 2020 году:
завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения без разрывов и "узких" мест;
увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования до 4,6 километра на 1000 человек населения с 3,9 километра на 1000 человек населения в 2002 году;
повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог федерального значения до 85 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения до 60 процентов;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, до 15 процентов;
увеличение срока службы дорожных одежд в среднем по сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на 30 - 35 процентов по сравнению с 2002 годом;
прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог федерального значения на 25 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения на 17 процентов по сравнению с 2002 годом;
снижение транспортных расходов участников дорожного движения за счет уменьшения себестоимости автомобильных перевозок на 16 процентов по сравнению с 2002 годом;
увеличение на 27,1 тыс. единиц количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по дорогам с твердым покрытием, по сравнению с 2002 годом;
снижение на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2002 годом.

Для достижения планируемых целевых показателей предусматривается в 2010 - 2020 годах обеспечить:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности движения;
строительство и реконструкцию 108,9 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 10,1 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 98,8 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
проведение капитального ремонта 202,4 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 34,9 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 167,5 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
выполнение ремонта 397,8 тыс. километров автомобильных дорог, в том числе 42,8 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 355 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения.

Материалы из архива

2008-12-02
Минпромторг планирует создать экспертный совет
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли до конца текущего года планирует создать Экспертной совет по научно-техническому сопровождению действующей Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года".

2007-10-04
Глава МЭРТ РФ обещает структурные изменения в министерстве
Источник: РИА "Новости"
Новый руководитель Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина обещает провести структурные и кадровые изменения внутри министерства.

2007-05-30
Дальний Восток завалили перспективами
Источник: "Золотой Рог"
Дальний Восток может получить 3,6 тыс. км дорог, 15 аэропортов и 10 морских портов

2007-02-02
10 миллиардов для детей
Источник: Российская газета
Столько денег государство готово выделить для решения детского вопроса в ближайшие четыре год

2008-12-19
Первым делом - самолеты
Источник: "Наша власть - дела и лица"
Федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» призваны утолить «голод» авиаперевозчиков на качественные и современные воздушные суда.

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.