Федеральные целевые программы России

Автомобильные дороги

Перспективное развитие дорожного хозяйства на период до 2020 года

Сеть автомобильных дорог федерального и регионального значения играет роль опорного каркаса территориального и социально-экономического развития Российской Федерации, формирует надежные связи между населенными пунктами и объектами транспортной системы страны. Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения являются необходимыми условиями экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России. Вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения появляются новые населенные пункты, развиваются объекты придорожного сервиса, оживает экономическая деятельность в отсталых сельских и депрессивных районах. Строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения стимулирует рост спроса на материалы и дорожную технику, создает множество новых рабочих мест в экономике. До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идет на приобретение материально-технических ресурсов и является основным источником финансирования для их производителей. Около 35 - 40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.

Цели и задачи дорожного хозяйства до 2020 года исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, формирующих потребности населения и хозяйственного комплекса в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают к 2020 году:
завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения без разрывов и "узких" мест;
увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования до 4,6 километра на 1000 человек населения с 3,9 километра на 1000 человек населения в 2002 году;
повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог федерального значения до 85 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения до 60 процентов;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, до 15 процентов;
увеличение срока службы дорожных одежд в среднем по сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на 30 - 35 процентов по сравнению с 2002 годом;
прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог федерального значения на 25 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения на 17 процентов по сравнению с 2002 годом;
снижение транспортных расходов участников дорожного движения за счет уменьшения себестоимости автомобильных перевозок на 16 процентов по сравнению с 2002 годом;
увеличение на 27,1 тыс. единиц количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по дорогам с твердым покрытием, по сравнению с 2002 годом;
снижение на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2002 годом.

Для достижения планируемых целевых показателей предусматривается в 2010 - 2020 годах обеспечить:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности движения;
строительство и реконструкцию 108,9 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 10,1 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 98,8 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
проведение капитального ремонта 202,4 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 34,9 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 167,5 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
выполнение ремонта 397,8 тыс. километров автомобильных дорог, в том числе 42,8 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 355 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения.

Материалы из архива

2008-06-17
Бизнесу подкинут бюджетных денег
Источник: газета "Независимая газета"
Правительство ищет новые подходы для ликвидации провалов реализации федеральных целевых программ

2007-11-07
Федеральная программа развития гражданской авиатехники будет изменена и дополнена
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) проходит корректировку и дополнение. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

2007-07-05
Федеральная целевая программа по восстановлению Чечни будет закрыта до конца года, решило правительство. Она неэффективна и к тому же давно выполнена. Ей на смену придет новая программа – развития республики, в два с лишним раза более дорогая, чем первая
Источник: "Lenta.ru"
Федеральная целевая программа по восстановлению Чечни будет закрыта до конца года, решило правительство.

2008-03-13
Правительство РФ может увеличить финансирование ФЦП "ГЛОНАСС" в 2009-2011 гг и скорректировать еще четыре ФЦП, в том числе программу "Электронная Россия"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ может увеличить финансирование ФЦП "Глобальная навигационная система" в 2009-2011 гг и скорректировать еще четыре ФЦП, в том числе программу "Электронная Россия".

2008-12-19
ФЦП: за и против
Источник: "Наша власть - дела и лица"
История российских федеральных целевых программ (ФЦП) насчитывает уже почти два десятка лет.

2007-08-08
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться - Греф
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться, сказал журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.