Федеральные целевые программы России

Автомобильные дороги

Перспективное развитие дорожного хозяйства на период до 2020 года

Сеть автомобильных дорог федерального и регионального значения играет роль опорного каркаса территориального и социально-экономического развития Российской Федерации, формирует надежные связи между населенными пунктами и объектами транспортной системы страны. Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения являются необходимыми условиями экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России. Вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения появляются новые населенные пункты, развиваются объекты придорожного сервиса, оживает экономическая деятельность в отсталых сельских и депрессивных районах. Строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения стимулирует рост спроса на материалы и дорожную технику, создает множество новых рабочих мест в экономике. До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идет на приобретение материально-технических ресурсов и является основным источником финансирования для их производителей. Около 35 - 40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.

Цели и задачи дорожного хозяйства до 2020 года исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, формирующих потребности населения и хозяйственного комплекса в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают к 2020 году:
завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения без разрывов и "узких" мест;
увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования до 4,6 километра на 1000 человек населения с 3,9 километра на 1000 человек населения в 2002 году;
повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог федерального значения до 85 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения до 60 процентов;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, до 15 процентов;
увеличение срока службы дорожных одежд в среднем по сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на 30 - 35 процентов по сравнению с 2002 годом;
прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог федерального значения на 25 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения на 17 процентов по сравнению с 2002 годом;
снижение транспортных расходов участников дорожного движения за счет уменьшения себестоимости автомобильных перевозок на 16 процентов по сравнению с 2002 годом;
увеличение на 27,1 тыс. единиц количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по дорогам с твердым покрытием, по сравнению с 2002 годом;
снижение на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2002 годом.

Для достижения планируемых целевых показателей предусматривается в 2010 - 2020 годах обеспечить:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности движения;
строительство и реконструкцию 108,9 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 10,1 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 98,8 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
проведение капитального ремонта 202,4 тыс. километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 34,9 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 167,5 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения;
выполнение ремонта 397,8 тыс. километров автомобильных дорог, в том числе 42,8 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения и 355 тыс. километров автомобильных дорог регионального значения.

Материалы из архива

2007-07-04
Уничтожение химоружия
Источник: "Военно-промышленный курьер"
В России для реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия" в соответствии с проектом бюджета на ближайшие три года планируется выделить свыше 75 млрд. руб.

2007-10-17
Дальневосточный куратор
Источник: газета "Время новостей"
Поможет ли бывший полпред Дальнему Востоку освоить большие деньги

2008-02-18
В.Зубков поручил профильным министерствам и ведомствам ускорить доработку концепции ФЦП по повышению сейсмоустойчивости
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Премьер-министр РФ Виктор Зубков поручил профильным министерствам и ведомствам ускорить доработку концепции ФЦП по повышению сейсмоустойчивости.

2007-01-15
В Хабаровском крае устранено нарушение постановления "О федеральной программе "Жилище"
Источник: ИА "REGNUM"
Прокуратурой района им. Лазо Хабаровского края выявлен факт нарушения органами местного самоуправления постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010": не был установлен норматив стоимости 1 кв. м общей жилой площади. Об этом 15 января корреспонденту ИА REGNUM сообщила помощник прокурора Хабаровского края Ирина Колесник.

2007-09-13
Лоскутное одеяло транспортной стратегии
Источник: ПарлКом
Без внедрения инновационных технологий серьезные подвижки в транспортной отрасли не произойдут. Благодаря им можно будет удовлетворять спрос пользователей транспортных услуг с минимальными затратами времени, при этом обеспечивая высокое качество и безопасность.

2007-07-06
Дорогая Олимпиада. Расходы на зимние Игры в Сочи окупятся не ранее 2020 г.
Источник: газета "Ведомости"
Россия впервые получила право провести зимние Олимпийские игры. Вчера Международный олимпийский комитет доверил Сочи принимать их в 2014 г. Гигантские расходы на подготовку к Олимпиаде — не менее $13 млрд — не смущают ни чиновников, ни инвесторов, ни экспертов.