Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2007-02-01
Более 8 млрд рублей поступило в 2006 году в уфимский городской бюджет
Источник: ИА "Росбалт"
Более 8 млрд рублей доходов по состоянию на 1 января 2007 года поступило в городской бюджет Уфы Башкирия), что на 1,1% больше запланированного, в том числе 5,7 млрд рублей собственных доходов, что на 2,5 % больше годового задания.

2008-08-08
Правительство РФ утвердило новых госзаказчиков ряда федеральных целевых программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 6 августа N1128-р утвердило новых государственных заказчиков ряда федеральных целевых программ, сообщила правительственная пресс-служба.

2007-03-03
«Мы им ничего не должны»
Источник: газета "Коммерсант"
Камиль Исхаков предложил губернаторам поделить 9,2 триллиона рублей

2007-02-26
Регионы заинтересованы в развитии программы «Электронная Россия»
Источник: ТНК "Звезда"
Директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров заявил о возросшем интересе регионов к участию в реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Электронная Россия».

2007-08-08
В Уфе (Башкирия) с начала года построено 447 квартир на социальные нужды
Источник: ИА "REGNUM"
В Уфе (Башкирия) предусматривается строительство и реализация жилья на основе ипотечных кредитов для жителей города нуждающихся, согласно законодательству, в улучшении жилищных условий. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в администрации города.

2007-08-08
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться - Греф
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться, сказал журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.