Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2007-11-21
Время котлованов
Источник: Эксперт
Космодром Плесецк стал центром возрождения российской космической отрасли

2009-03-02
ГЛОНАСС спустили с небес
Источник: gzt.ru
Финансирование российского конкурента системе GPS сокращается

2007-01-19
Правительство РФ дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 18 января дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-05-22
Депутату ГД Владимиру Яковлеву придется отвечать за различия в развитии регионов
Источник: KM.ru
Завтра, 23 мая, на пленарном заседании Госдумы состоится «правительственный час» по теме «О реализации Федеральной целевой программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)».

2007-12-06
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу госзаказчиков 9 федеральных целевых программ, удовлетворительной - 30 и низкоэффективной - 6 программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу государственных заказчиков 9 федеральных целевых программ /ФЦП/, удовлетворительной - 30 программ и низкоэффективной - 6 программ.

2008-02-20
Правительство РФ увеличило бюджетное финансирование ФЦП "Дети России" на 2007-2010 гг с 10,102 млрд руб до 10,748 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 14 февраля N70 внесло изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Дети России" на 2007-2010 гг, предусматривающие увеличение ее бюджетного финансирования.