Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2008-04-24
Транспортная инфраструктура должна быть доступной, безопасной и эффективной, заявил Председатель Правительства РФ Виктор Зубков, открывая сегодняшнее заседание кабинета министров, на котором обсуждается вопрос развития транспортной системы России на период 2010-2015 годов. Люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации ФЦП по развитию транспортной системы, подчеркнул премьер
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Выступление В.Зубкова на заседании Правительства РФ

2007-12-06
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу госзаказчиков 9 федеральных целевых программ, удовлетворительной - 30 и низкоэффективной - 6 программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу государственных заказчиков 9 федеральных целевых программ /ФЦП/, удовлетворительной - 30 программ и низкоэффективной - 6 программ.

2008-01-30
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 гг.)"
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 29 декабря 2007 г. N1974-р утвердило концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 гг.)". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-10-08
Машиностроители видят трудности в программе сооружения АЭС в РФ, но уверены в возможности ее реализации
Источник: ИА "Интерфакс"
Российские машиностроители видят ряд трудностей в реализации ФЦП развития атомного энергопромышленного комплекса, но уверены в том, что программа может быть реализована в срок. К такому выводу пришли участники "круглого стола", посвященного ходу реализации ФЦП, состоявшегося в четверг в Госдуме.

2008-11-27
Правительство РФ до середины декабря определится с ФЦП на 2010 год
Источник: РИА "Новости"
Российское правительство в течение двух недель определится с федеральными целевыми программами, которые будут реализовываться в 2010 году, сообщил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин.

2007-07-13
Проект программы развития малой авиации Роспрома отправлен на согласование в Минэкономразвития
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Проект программы развития в России малой авиации, разработанный в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром), направлен на согласование в Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития).