Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2008-12-15
Целевая программная экономия
Источник: газета "Коммерсант"
Бюджет-2009 укрепят сотнями миллиардов неизрасходованных в 2008 году рублей

2007-06-01
Пришло время учиться. Более 50 руководителей ведущих предприятий ОПК России приняли участие в Семинаре по повышению квалификации, организованном Роспромом
Источник: "ПОЛИТ.ру"
С 28 мая по 1 июня 2007г. в Роспроме проходил Семинар по повышению квалификации директоров и руководящего резерва предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, находящихся в ведении Роспрома.

2007-11-16
Будущее – за контрактной службой
Источник: "Красная Звезда"
Федеральная целевая программа по переводу ряда частей и соединений Вооруженных Сил России на контрактную основу комплектования на 2004-2007 годы уже вступает в свою заключительную стадию. Ее выполнение в каждом военном округе и регионе нашей страны происходит по-разному.

2008-01-30
Дагестану выделят 5 млрд. рублей по программе «Юг России» на развитие экономики и социальной сферы
Источник: РИА "Дагестан"
Правительством России утверждена Федеральная целевая программа "Юг России на 2008-2012 годы", государственным заказчиком которой является министерство регионального развития.

2007-06-15
Минэкономразвития до 12 ноября должно внести в Правительство проект ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"
Источник: ИА "АК&М"
Минэкономразвития до 12 ноября 2007 года должно внести в Правительство проект ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Как сообщила сегодня,15 июня, пресс-служба кабинета министров, соответствующее решение принято на заседании Правительства 14 июня.

2007-08-01
Объем средств для финансирования ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья составит более 426 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем средств федерального бюджета для финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г" составит на весь период действия программы более 426 млрд руб.