Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2007-10-04
Козак: объем работ по проектированию объектов в Сочи составил 0,5 млрд рублей
Источник: газета "Газета"
На 1 сентября объем выполненных работ по составлению, согласованию и утверждению эскизных проектов спортивных объектов, которые будут построены в Сочи для Олимпиады-2014, уже составил почти полмиллиарда рублей.

2007-01-16
У Пушкинского Заповедника теперь есть собственный автоклуб
Источник: Псковское информационное бюро
Кто был в Святогорье на юбилейном Пушкинском празднике поэзии в прошлом июне или на выступлении певицы Пелагеи в августе, тот наверняка запомнил огромную сцену, где шли поэтические чтения и концерты. Музейщики «Михайловского» тоже хорошо помнят – как приходилось договариваться с дружественным псковским «Супером», платить за аренду, везти сцену из областного центра в Пушкинские Горы, монтировать её, потом разбирать, возвращать владельцам...

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.

2008-07-28
Общая стоимость ФЦП развития рыбохозяйственного комплекса РФ в 2009-2013 гг составляет 61,831 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах".

2007-10-09
Концепцию программы «Овладение энергией термоядерного синтеза» разработают в 2007 году
Источник: газета "Независимая газета"
Обсудить на форуме Президент РНЦ «Курчатовский институт» академик Евгений Велихов?считает, что концепция федеральной целевой программы (ФЦП) «Овладение энергией термоядерного синтеза, создание научно-технологической базы термоядерной энергетики в РФ на 2009–2015 гг.» будет разработана до конца этого года.

2008-08-04
Минрегион предлагает увеличить на 102,24 млрд руб федеральное бюджетное финансирование ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г".