Федеральные целевые программы России

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Российской Федерации, оказанное в результате реализации Программы.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период реализации всех мероприятий Программы с 2002 года.

Коммерческая эффективность не определялась по подпрограммам, в которых практически весь эффект формируется в смежных отраслях экономики и социальной сфере ("Автомобильные дороги" и "Внутренние водные пути").

Результаты реализации Программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.

Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Составной частью безопасности в сфере транспорта является экологическая безопасность.

Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в Программе по двум направлениям - специальные экологические проекты и в большинстве случаев отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Кроме того, защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам.

Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих программных мероприятий:
обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов (в первую очередь для зимнего содержания);
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
расширение полигона электротяги на магистральном железнодорожном транспорте;
переоснащение парка транспортных средств морскими, речными и воздушными судами, подвижным составом автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортными средствами нового поколения и модернизация эксплуатируемого парка;
модернизация системы организации воздушного движения;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.

Выполнение программных мероприятий позволит уменьшить зону негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы.

Материалы из архива

2008-02-19
До 2010 года в Сухопутных войсках будет дополнительно сформировано более 30 частей
Источник: gzt.ru
Еще свыше 30 частей и соединений постоянной готовности будет дополнительно сформировано в Сухопутных войсках РФ до 2010 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Алексей Маслов.

2008-11-05
Правительство РФ утвердило ФЦП по национальной системе химической и биологической безопасности на 2009-2013 гг
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 27 октября N791 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/".

2008-03-13
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, финансирование составит 134.6 млрд руб. (расширенная версия)
Источник: ИА "АК&М"
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2007-02-02
Александр Хлопонин: «Я готов залезть в долги, лишь бы Железногорск мог получить ГЛОНАСС»
Источник: РИА "Пресс-лайн"
Администрация Красноярского края готова залезть в долги ради того, чтобы получить возможность производить на территории региона спутники системы ГЛОНАСС. Об этом заявил губернатор края Александр Хлопонин.

2007-09-11
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Алексей МАСЛОВ: Армии нужны профессионалы
Источник: "Красная Звезда"
Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 2004 - 2007 годы» вступила в свою завершающую стадию.

2007-11-08
Правительство РФ возложило на Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы функции дирекции ФЦП по развитию инфраструктуры наноиндустрии
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ приняло предложение Минобрнауки о возложении на федеральное госучреждение "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы", находящееся в ведении Роснауки, выполнения функций дирекции при осуществлении управления реализацией федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".