Федеральные целевые программы России

Железнодорожный транспорт

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целями подпрограммы "Железнодорожный транспорт" являются поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа, более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, а также повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.

Реализация целей подпрограммы направлена:
на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, совершенствования эксплуатационной работы и повышения производительности труда;
на повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта и снижение его негативного влияния на окружающую среду;
на улучшение качества транспортного обслуживания населения и расширение сервисных услуг;
на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на международном и внутреннем рынках транспортных услуг и обеспечение лидирующего положения отрасли;
на обеспечение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
на интеграцию железнодорожного транспорта страны в европейскую и мировую транспортные системы.

Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
развитие инфраструктуры железных дорог;
строительство новых железнодорожных линий;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;
предупреждение экологического и техногенного ущерба;
развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения;
развитие пригородного пассажирского комплекса;
обновление парков локомотивов;
обновление парков грузовых вагонов;
научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта.

В 2002 - 2010 годах на магистральном железнодорожном транспорте предусматриваются:
увеличение грузооборота до 2200 млрд. т-км и пассажирооборота - до 176 млрд. пасс.-км;
внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;
увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;
усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.

Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
строительство 1 тыс. км новых железнодорожных линий и 1,2 тыс. км дополнительных главных путей;
электрификация 2,9 тыс. км железнодорожных линий;
строительство или модернизация устройств автоблокировки на 3,4 тыс. км железнодорожных линий;
поставка железнодорожному транспорту общего пользования 2,4 тыс. единиц локомотивов, 5,7 тыс. единиц пассажирских вагонов, 6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава и 56 тыс. единиц полувагонов;
модернизация 2,8 тыс. единиц локомотивов, 3,1 тыс. единиц пассажирских вагонов, 1,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава и 34,3 тыс. единиц грузовых вагонов.

В результате реализации комплекса мер, направленных на совершенствование перевозочного процесса и повышение качества услуг, оказываемых пользователям железнодорожного транспорта, предполагается увеличить скорость доставки грузов по сравнению с 2000 годом на 13,5 процента.

Улучшение качества предоставляемых услуг в секторе пассажирских перевозок будет проявляться в повышении скорости движения пассажирских поездов, формировании удобных для пассажиров расписаний, повышении комфортности и безопасности поездок. Все эти факторы должны стимулировать рост транспортной подвижности населения.

Реализацию программных мероприятий предусматривается осуществлять в два этапа. На первом этапе реализации подпрограммы (2002 - 2007 годы) развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) - на ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Материалы из архива

2007-07-25
Минрегион продлевает нацпроект в будущее
Источник: газета "Коммерсант"
Отдельную квартиру каждой семье обещают уже к 2025 году

2007-02-21
Курская область предупреждает социальные болезни
Источник: "KURSKCiTY.RU"
Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая реализуется в Курской области, имеет несколько подпрограмм.

2007-05-25
ИГОРЬ ЛЕВИТИН: РОССИИ НЕОБХОДИМА ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Источник: ИА "Regions.ru"
В пятницу, 25 мая, в Совете Федерации на двести третьем пленарном заседании в рамках "Правительственного часа" с информацией правительства РФ о развитии транспортной инфраструктуры в Российской Федерации выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

2007-02-06
Премьер Фрадков в феврале посетит Дальний Восток
Источник: "Ежедневные новости"
Новую программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Восточной Сибири накачают миллиардами рублей

2007-11-16
Будущее – за контрактной службой
Источник: "Красная Звезда"
Федеральная целевая программа по переводу ряда частей и соединений Вооруженных Сил России на контрактную основу комплектования на 2004-2007 годы уже вступает в свою заключительную стадию. Ее выполнение в каждом военном округе и регионе нашей страны происходит по-разному.

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.