Федеральные целевые программы России

Железнодорожный транспорт

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целями подпрограммы "Железнодорожный транспорт" являются поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа, более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, а также повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.

Реализация целей подпрограммы направлена:
на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, совершенствования эксплуатационной работы и повышения производительности труда;
на повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта и снижение его негативного влияния на окружающую среду;
на улучшение качества транспортного обслуживания населения и расширение сервисных услуг;
на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на международном и внутреннем рынках транспортных услуг и обеспечение лидирующего положения отрасли;
на обеспечение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
на интеграцию железнодорожного транспорта страны в европейскую и мировую транспортные системы.

Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
развитие инфраструктуры железных дорог;
строительство новых железнодорожных линий;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;
предупреждение экологического и техногенного ущерба;
развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения;
развитие пригородного пассажирского комплекса;
обновление парков локомотивов;
обновление парков грузовых вагонов;
научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта.

В 2002 - 2010 годах на магистральном железнодорожном транспорте предусматриваются:
увеличение грузооборота до 2200 млрд. т-км и пассажирооборота - до 176 млрд. пасс.-км;
внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;
увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;
усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.

Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:
строительство 1 тыс. км новых железнодорожных линий и 1,2 тыс. км дополнительных главных путей;
электрификация 2,9 тыс. км железнодорожных линий;
строительство или модернизация устройств автоблокировки на 3,4 тыс. км железнодорожных линий;
поставка железнодорожному транспорту общего пользования 2,4 тыс. единиц локомотивов, 5,7 тыс. единиц пассажирских вагонов, 6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава и 56 тыс. единиц полувагонов;
модернизация 2,8 тыс. единиц локомотивов, 3,1 тыс. единиц пассажирских вагонов, 1,4 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава и 34,3 тыс. единиц грузовых вагонов.

В результате реализации комплекса мер, направленных на совершенствование перевозочного процесса и повышение качества услуг, оказываемых пользователям железнодорожного транспорта, предполагается увеличить скорость доставки грузов по сравнению с 2000 годом на 13,5 процента.

Улучшение качества предоставляемых услуг в секторе пассажирских перевозок будет проявляться в повышении скорости движения пассажирских поездов, формировании удобных для пассажиров расписаний, повышении комфортности и безопасности поездок. Все эти факторы должны стимулировать рост транспортной подвижности населения.

Реализацию программных мероприятий предусматривается осуществлять в два этапа. На первом этапе реализации подпрограммы (2002 - 2007 годы) развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) - на ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Материалы из архива

2007-07-02
Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" за первое полугодие 2007 года
Источник: "Официальный сервер правительства Республики Марий Эл"
2 июля 2007 г. в Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл под председательством заместителя министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Н.А.Мельникова состоялось совещание по вопросу "О ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" за первое полугодие 2007 года".

2007-01-23
Рамзан Кадыров: Надо вернуть домой наших специалистов
Источник: ИА "Regions.ru"
Председатель правительства Чеченской Республики Рамзан Кадыров на встрече с журналистами призвал всех специалистов различных отраслей народного хозяйства, покинувших республику по тем или иным причинам, или устроившихся в ближнем и дальнем зарубежье, вернуться домой, и включиться в процесс возрождения республики.

2008-02-04
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 28 января N74-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-2013 годы/". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

2007-10-08
Машиностроители видят трудности в программе сооружения АЭС в РФ, но уверены в возможности ее реализации
Источник: ИА "Интерфакс"
Российские машиностроители видят ряд трудностей в реализации ФЦП развития атомного энергопромышленного комплекса, но уверены в том, что программа может быть реализована в срок. К такому выводу пришли участники "круглого стола", посвященного ходу реализации ФЦП, состоявшегося в четверг в Госдуме.

2007-01-23
Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения МЧС завершит в 2007 году
Источник: ИА "Финмаркет"
В 2007 году МЧС завершит создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет создана во всех российских городах-миллионниках, а в 2008-2010 годах во всех столицах субъектов РФ, сообщил глава МЧС Сергей Шойгу на совещании, посвященном созданию системы ОКСИОН.

2009-03-02
ГЛОНАСС спустили с небес
Источник: gzt.ru
Финансирование российского конкурента системе GPS сокращается