Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Краткий отчет за 2004 год

Целью подпрограммы является преобразование отечественного морского транспорта в эффективную, высокодоходную отрасль, отвечающую высшим международным стандартам в организационном и техническом отношениях, конкурентоспособную на мировом транспортном рынке, полностью обеспечивающую потребности страны в морских внешнеторговых, транзитных и каботажных (в том числе арктических) перевозках грузов и пассажиров, а также экспорт транспортных услуг.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 2399,77 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 2393,0 млн. рублей, НИОКР – 6,77 млн. рублей.

Фактически введены в эксплуатацию комплексы общей производственной мощностью 38,4 млн. тонн в год и длиной причальной стенки 1807 п. м.:
в порту Мурманск – оборудованы рейдовые перегрузочные комплексы для перегрузки сырой нефти общей мощностью 14,3 млн. тонн;
в порту Приморск – развитие комплекса по перевалке нефти (3-я очередь – 12 млн. тонн в год, общая мощность терминала доведена до 42 млн. тонн в год);
в порту Санкт-Петербург – строительство пирса (469 п. м.), 4-я очередь первого пускового комплекса расширения ПНТ с инфраструктурой нефтяного терминала мощностью 3 млн. тонн в год; строительство комплекса для минудобрений (250 п.м; 2 млн.тонн);
в порту Новороссийск - реконструкция пристани под перевалку нефтепродуктов (400 п.м., 4,6 млн. тонн);
в порту Высоцк – комплекс нефтепродуктов (2 причала длиной 688 п.м., 2,5 млн. тонн) и система обеспечения безопасности мореплавания СУДС и СНО.

Фактически в 2004 году флот судоходных компаний пополнился 11 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом 618,84 тыс., в том числе в состав флота вошли два крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс» дедвейтом по 108 тыс. тонн для ОАО «Приморское морское пароходство» и один танкер дедвейтом 106 тыс. тонн для ОАО «Совкомфлот». На российской судоверфи построено одно судно дедвейтом 47,4 тыс. тонн для ОАО «Совкомфлот».

Вспомогательный флот пополнился двумя единицами: буксиром (3300 л.с.) и 1.ым судном для лоцмейстерских работ проекта 16903, продолжается строительство 2-го лоцмейстерского судна.

На ОАО «Балтийский завод» продолжается строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Заключен контракт между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Балтийский завод» на проектирование и строительство линейного дизельного ледокола для Финского залива. Разрабатывается техническое задание на проектирование атомного ледокола нового поколения.

Наиболее значимыми для повышения эффективности реализации подпрограммы в 2004 году явились разработки в области стратегического планирования деятельности морского транспорта. Определено 5 основных стратегических целей:
развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
улучшение инвестиционного климата и развития рыночных отношений в транспортном комплексе.

Технологическое развитие портовых объектов повышает конкурентоспособность услуг по перевалке грузов, рыночные "ниши" для которых хорошо известны и спрос на которые уже сформировался и подтвержден рыночной практикой. С учетом международных транспортных коридоров "Запад-Восток" и "Север - Юг" конкурентоспособность проектов в Северо-западном бассейне формируется конкуренцией с портами Прибалтики, в Южном бассейне - конкуренцией с портами Украины, в Дальневосточном бассейне- с портами Китая, а в Каспийском бассейне - с учетом стратегических задач страны.

Пополнение флота судоходных компаний вновь построенными судами позволило снизить средний возраст судов транспортного флота. Так, например, в ОАО “Приморское морское пароходство” средний возраст судов снизился с 17 до 12 лет, в ОАО “Дальневосточное морское пароходство” - с 18 до 15 лет. Средний возраст судов транспортного флота ОАО «Совкомфлот» снизился до 7,7 лет.

Материалы из архива

2007-02-12
Рассмотрены предложения СибНИИ авиации по созданию малой авиации
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Подпрограмма "Развитие авиационной техники малой авиации на период до 2015 года", предложенная Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИИ авиации), рассмотрена 8 февраля в ОАО "Авиапром". Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

2007-02-12
Ленинградская АЭС-2 станет головной площадкой для реализации нового проекта «АЭС-2006»
Источник: Пресс-Центр атомной энергетики
7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор (город – спутник Ленинградской АЭС) прошли общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предстоящего строительства и эксплуатации Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС 2).

2008-12-02
Программа ФЦП-2020 должна быть готова до осени 2009 года
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Новая Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020) должна быть принята до осени следующего года.

2007-09-28
Реализацию ФЦП по развитию Сочи будет курировать Минрегионразвития - Жуков
Источник: ИА "Интерфакс"
Реализация федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Сочи как горноклиматического курорта будет, как ожидается, передана из МЭРТ в министерство регионального развития, сообщил вице-премьер Александр Жуков журналистам в Сочи в четверг.

2007-07-16
Почти на 750 млн руб. планируется увеличить в 2008 году финансирование федеральной программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы"
Источник: газета "Деловой Петербург"
"В результате этого увеличения в 2008 году объем выделяемых на развитие космодромов финансовых средств составит два миллиарда 581 миллион рублей", - цитирует NEWSru.com представителя аппарата комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемких технологиям.

2008-12-19
Первым делом - самолеты
Источник: "Наша власть - дела и лица"
Федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» призваны утолить «голод» авиаперевозчиков на качественные и современные воздушные суда.