Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Краткий отчет за 2006 год

Цели подпрограммы: развитие опорной сети внутренних водных путей и увеличение их пропускной способности; обеспечение безопасности на внутренних водных путях.

Основные задачи подпрограммы: повышение пропускной способности внутренних водных путей и подготовка внутренних водных путей на участках международного транспортного коридора. "Север – Юг" для интеграции в систему международных транспортных коммуникаций; обеспечение безопасности на внутренних водных путях; строительство и модернизация технического флота.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 580,00 млн. рублей (ГКВ – 1 570,00 млн. рублей; НИОКР – 10,00 млн. рублей).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Целевые индикаторы и показатели в основном выполнены:
"Восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений на Единой глубоководной системе Европейской части страны (ремонт), в т. ч. ремонт ворот, затворов шлюзов и плотин" - отремонтировано 8 единиц (100% от объема, предусмотренного на отчетный период); выполнен ремонт агрегатов насосных станций и ГЭС, трубопроводов в количестве 3 единиц (100% от объема, предусмотренного на отчетный период);
"Общая протяженность внутренних водных путей" составляет 101,6 тыс. км - 100% от объема, предусмотренного на отчетный период;
"Строительство и модернизация технического флота" - модернизировано 5 судов самоходного флота - 100% от объема, предусмотренного на отчетный период), а также 1 судно экологического назначения;
"Обновление технической связи на внутренних водных путях Единой глубоководной системы Европейской части страны" – обновлено 42% связи, что составляет 56% от предусмотренного на 2006 год.

Реализация мероприятий подпрограммы позволила подготовить к эксплуатации в установленные сроки гидротехнические сооружения, своевременно открыть навигацию и обеспечить безопасность судоходства.

Всего за навигацию 2006 года произведено 242 714 шлюзования, обеспечен проход через шлюзы 418 867 единиц флота.

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом составил около 133,0 млн. тонн (100,1% к уровню 2005 года).

Огромное социальное значение имеет завоз грузов по внутренним водным путям в пункты Крайнего Севера, включая арктические. Эти грузы являются жизнеобеспечивающими (топливо, продовольствие) для постоянно проживающего населения этих местностей. Поддержание в надлежащем состоянии внутренних водных путей позволило завезти в эти районы в навигацию 2006 года 13,7 млн. т различных грузов.

Программа нуждается в корректировке в связи с изменением параметров финансирования в 2006 и 2007 годах (письмо с предварительным согласованием проекта корректировки программы, в том числе подпрограммы, направлено Минэкономразвития России в Минтранс России 17 января 2007 года).

Основные итоги реализации подпрограммы за 2006 год.

В целях решения основных задач подпрограммы в 2006 году были осуществлены следующие мероприятия:
выполненный комплекс работ по строительству второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла позволил провести 25 декабря 2006 г. пробное шлюзование. Сдача второй нитки шлюза в эксплуатацию предусматривается в 2007 году;
на канале имени Москвы завершена реконструкция насосных трубопроводов Сходненской ГЭС, изготовлены металлоконструкции аварийных ворот № 104, выполнена их антикоррозийная защита, проводились работы по реконструкции насосных станций № 182, № 186;
на Беломорско-Балтийском канале завершена реконструкция восточной направляющей палы верхнего бьефа шлюза № 11, начата реконструкция западной направляющей палы шлюза № 11;
на Волго-Балтийском водном пути проведена реконструкция основных двустворчатых ворот с электрообогревом нижней головы (шлюз № 1, шлюз № 3), введены в действие затворы водопроводных галерей шлюзов № 1 и № 6, выполнено бетонирование стен галерей камеры Верхне-Свирского шлюза, завершено строительство причала нижнего подхода на Нижне-Свирском шлюзе, выполнен объем работ при реконструкции дамб, ограждающих канал 61-62, с расширением судоходной трассы (введен в эксплуатацию участок на 847 км). По комплексу системы централизованного управления движением судов ГБУ "Волго-Балт" проводилась реконструкция узлов связи в Шлиссельбурге, Череповце, Шекснинском районе гидросооружений и судоходства и участка технологической линии связи Санкт-Петербург-Шлиссельбург;
на Волго-Донском судоходном канале закончено изготовление и начат монтаж двустворчатых ворот шлюза № 30, закончено изготовление и монтаж нижних ремонтных ворот шлюза № 1, произведен монтаж трансформатора ТДН 16000/110 на насосной станции № 32 и приобретен второй трансформатор ТДН 16000/110 для установки в 2007 году. ОАО "Ленгидросталь" выполнены обосновывающие материалы с определением стоимости реконструкции по шлюзам №№ 4, 10, 14. По объектам технологической связи произведен монтаж оборудования по узлам доступа согласно проекту;
на водных путях Азово-Донского бассейна введено в эксплуатацию устройство упорной конструкции судоходной плотины в нижнем бьефе Кочетовского гидроузла;
на водных путях Волжского бассейна закончена реконструкция и сданы в эксплуатацию ворота шлюза № 23, а также ведется изготовление металлоконструкций ворот шлюза № 24 Самарского гидроузла, разработана старая дренажная система Балаковского гидроузла;
на водных путях Камского бассейна – изготовлены аварийно-ремонтные ворота верхней головы с заградительным устройством Павловского шлюза, изготовлены металлоконструкции двустворчатых ворот правой нитки нижней головы Чайковского шлюза, изготовлены металлоконструкции ворот № 6 западной нитки Пермского шлюза;
на водных путях Енисейского бассейна завершены реконструкция Красноярского судоподъемника и достройка плавкрана КПЛ 16/30 пр. 81050;
на водных путях Ленского бассейна продолжалась реконструкция нефтебазы Витимского района водных путей – выполнена отсыпка территории для доведения до незатопляемой отметки, в объеме 25,0 тыс. куб. м грунта и гидроизоляция территории под 4 резервуара. Приобретено 2 резервуара РВС-2000, установлено 2 свайных поля под резервуары РВС-3000, забетонировано 5 оснований под резервуары с гидрофобным заполнением, смонтированы 7 резервуаров РВС-3000, в 5 резервуарах установлено навесное оборудование, ведется монтаж 2-х резервуаров РВС-2000.

Мероприятия подпрограммы, предусмотренные к реализации в 2006 году, выполнены, отклонений по их реализации нет.

Научно-исследовательские работы проводились по 13 темам. Наиболее значимыми работами являются:
"Обоснование экономической целесообразности и инвестиций строительства второй нитки Нижне-Свирского гидроузла" - разработано ТЭО целесообразности строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла;
"Ведение отраслевого мониторинга безопасности и базы данных по судоходным гидротехническим сооружениям" - обеспечено ведение отраслевого мониторинга безопасности и базы данных по судоходным гидротехническим сооружениям;
"Разработка системы идентификации и мониторинга объектов инфраструктуры, транспортных средств и грузов, включая мониторинг критически важных объектов, в том числе гидротехнических сооружений внутренних водных путей, и опасных грузов" - разработан проект системы идентификации и мониторинга объектов инфраструктуры транспортных средств и грузов;
"Проведение исследований и расчетный анализ несущей способности и остаточного ресурса металлоконструкций ворот и затворов судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), исчерпавших прочностной ресурс, с учетом фактического состояния и динамики процессов их старения.

Разработка конструктивно-силовых схем реконструкции ворот и затворов" - выполнен анализ несущей способности и остаточного ресурса металлоконструкций трех объектов Волго-Донского ГБУВПиС, семи объектов ФГУ "Беломорканал" и одного объекта Кубанского ГБУВПиС.

Выводы и предложения.

Реализация программных мероприятий позволяет поддерживать работы гидротехнических сооружений и условия для безопасной работы транспортного флота.

Намеченные подпрограммой мероприятия на 2006 год выполнены, объемы фактического поступления денежных средств заказчиками-застройщиками освоены полностью.

Вместе с тем, недостаточными темпами ведется замена металлоконструкций ворот и затворов на каналах имени Москвы, Волго-Донском и Волго-Балтийском водном пути, насосных агрегатов на более производительные, обновление технологической связи на внутренних водных путях, модернизация и строительство судов технического флота, навигационно-картографическое обеспечение внутренних водных путей с использованием спутниковых навигационных систем.

Материалы из архива