Федеральные целевые программы России

Автомобильные дороги

Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин установленных в подпрограмме показателей и индикаторов в рамках выделяемых в соответствии с подпрограммой финансовых ресурсов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также с учетом выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий по повышению эффективности системы управления дорожным хозяйством.

В целях повышения эффективности расходов в рамках реализации подпрограммы предусматривается внедрение системы бюджетного планирования, ориентированной на результат, в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.

Реализация подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к 3-летнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Важное значение в подпрограмме отводится системе целевых показателей, которые формируются исходя из целевых установок развития дорожного хозяйства, анализа обеспеченности отрасли соответствующими ресурсами, использования комплексного подхода, учитывающего государственные, общественные и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения поставленных задач по развитию сети автомобильных дорог общего пользования.

Для мониторинга целевых показателей подпрограммы потребуются уточнение, доработка и утверждение соответствующих методик, позволяющих определять значения указанных показателей и вести мониторинг их выполнения, совершенствование статистической базы дорожного хозяйства, внедрение системы регулярной отчетности, позволяющей осуществлять контроль достижения результатов подпрограммы и эффективности работы органов управления автомобильными дорогами общего пользования.

Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.

Подпрограмма предусматривает реализацию до 2010 года системы мероприятий, ориентированных на решение проблем дорожного хозяйства. При этом в рамках подпрограммы должно быть обеспечено ежегодное составление 3-летнего плана инвестиционных и текущих расходов для уточнения основных показателей подпрограммы с учетом корректировки макроэкономических прогнозов и прогнозов расходов на дорожное хозяйство, а также с учетом передачи автомобильных дорог общего пользования с одного уровня на другой в соответствии с изменениями в классификации автомобильных дорог общего пользования.

Реализация подпрограммы предусматривает финансирование работ, выполняемых на автомобильных дорогах федерального и регионального значения, из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно. Для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения предусматривается также выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Кроме того, в подпрограмме учтены субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, выделявшиеся в 2002 - 2004 годах на цели эксплуатации автомобильных дорог регионального значения. При реализации мероприятий подпрограммы должны использоваться также механизмы государственно-частного партнерства с применением кредитных, лизинговых и концессионных схем привлечения финансовых ресурсов.

Строительство участков платных автомобильных дорог общего пользования предусматривается в первую очередь на наиболее загруженных направлениях с высокой интенсивностью движения. На основе привлечения частных инвестиций и обеспечения последующего платного проезда планируется также строительство тоннелей и больших мостов через крупные водные преграды.

На основе государственно-частного партнерства будет рассматриваться привлечение средств частных инвесторов к совместному финансированию строительства автомобильных дорог, совмещающих выполнение функций технологических дорог и подъездов к крупным предприятиям, месторождениям и другим объектам с выполнением функций автомобильных дорог общего пользования.

Механизм реализации проектов создания и последующей эксплуатации на платной основе автомобильных дорог общего пользования будет основываться на заключении договоров с организациями различных организационно-правовых форм в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Основным механизмом реализации проектов платных автомобильных дорог общего пользования будет заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" с учетом положений федерального закона "О платных автомобильных дорогах" (после его принятия). С целью расширения объемов привлечения внебюджетных средств в дорожное строительство на объектах, не привлекательных с инвестиционной точки зрения, но имеющих важную социальную значимость, будет рассматриваться использование схем создания и эксплуатации автомобильных дорог на основе договоров и концессионных соглашений, предусматривающих бюджетное финансирование исходя из планируемого чистого дохода, полученного от взимания платы за проезд за период, равный сроку погашения займа.

Для внедрения новых дорожных технологий и современной техники предусматривается широкое применение механизма лизинга. Повышение роли механизма лизинга будет стимулировать техническое перевооружение отрасли для активного внедрения новых технологий, создаст условия для обеспечения предприятий и организаций различных форм собственности необходимой техникой. Вместе с тем механизм лизинга дорожно-строительной техники позволит осуществить поддержку российских производителей техники и оборудования.

В результате реализации подпрограммы улучшится транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, повысится технический уровень и увеличится протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, что обусловит увеличение скоростей, повышение удобства, безопасность и экономичность автомобильных перевозок и обеспечит в целом по стране сокращение расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки на 5 - 8 процентов. В результате сокращения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики и сократятся издержки в социальной сфере, в результате чего возрастет производство и повысится уровень жизни населения.

Материалы из архива

2007-01-23
В Саратове подвели итоги реализации нацпроектов
Источник: Saratoff.ru
На расширенном заседании Совета по реализации национальных проектов в Саратове исполняющий обязанности председателя комитета здравоохранения Андрей Федотов отметил, что за прошедший период укомплектованность врачами первичного звена увеличилась с 75 процентов до 84,7, медсестрами с 58 процентов до 68.

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2007-07-04
Программа максимум
Источник: "Военно-промышленный курьер"
Состоялось заседание коллегии Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, на котором рассмотрен вопрос о ходе реализации Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".

2008-11-26
Минрегион и МЭР предлагают правительству РФ уточнить ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 г с целью ее продления до 2014 г и увеличения финансирования
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минрегион и Минэкономразвития предлагают правительству РФ изложить федеральную целевую программу /ФЦП/ развития Калининградской области на период до 2010 г в новой редакции с целью продления срока ее реализации до 2014 г.

2007-06-07
Сегодня на заседании Правительства Российской Федерации будет рассмотрен вопрос "О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2007 года"
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Основные направления реализации федеральных целевых программ в 2007 году В 2007 году реализуется 46 федеральных целевых программ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета.

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.