Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Краткий отчет за 2004 год

Цели подпрограммы: развитие опорной сети внутренних водных путей, увеличение их пропускной способности и обеспечение безопасности на внутренних водных путях.

Основные задачи подпрограммы на 2004 год: обеспечение надежности действия гидротехнических сооружений и транспортных систем внутренних водных путей в соответствии с установленными показателями, создание необходимых условий для перевозок грузов и пассажиров. В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 865,44 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 859,9 млн. рублей, НИОКР – 5,54 млн. рублей.

Орган текущего управления - Федеральное государственное учреждение «Речводпуть» (ФГУ «Речводпуть»).

Для обеспечения устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений проведены следующие основные работы:
- на канале им. Москвы проведена реконструкция одного напорного трубопровода Сходненской ГЭС, продолжены работы по замене насосного агрегата на эксплуатируемых с 1937 года насосных станциях, связанных с надежностью водоснабжения г. Москвы и обеспечением судоходства, завершена реконструкция двустворчатых ворот шлюза № 10-У, проведены проектные работы по реконструкции аварийных ворот № 10-У;
- на Беломорско-Балтийском канале продолжение работ по реконструкции гидросооружений 10-й очереди северного склона (нижней камеры шлюза № 10 и верхних пал шлюза № 11), сети технологической бассейновой связи, разработка уточненного ТЭО дальнейшей реконструкции Беломорско-Балтийского канала;
- на Волго-Балтийском водном пути проводились работы по реконструкции шлюзов № 1-6, по созданию системы централизованного управления движением судов ГБУ «Волго-Балт», по реконструкции дамб, ограждающих канал 61-62 с расширением судоходной трассы и отдельных элементов Верхне-Свирского шлюза, выполнялись проектно-изыскательские работы по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза и направляющих аппаратов Шекснинской ГЭС;
- на водных путях Печорского бассейна проводились работы по ремонту технического флота и приобретению необходимого оборудования для путевого хозяйства;
- на водных путях Северо-Двинской шлюзованной системы продолжены работы по реконструкции бассейновой связи и приобреталось необходимое оборудование для путевого хозяйства;
- на Волго-Донском судоходном канале продолжены работы по техническому перевооружению насосных станций №№ 31, 32, 33, реконструкции гидроэлектромеханического оборудования шлюзов №№ 1, 30, 6 и креплению откосов плотин;
- на водных путях Азово-Донского бассейна продолжена реконструкция существующих объектов Кочетовского гидроузла и достройка земснаряда пр. 1.516;
- на водных путях Волжского бассейна проводились работы по реконструкции ворот шлюзов №№ 13 – 16 Городецкого гидроузла, Самарского, Балаковского и Чебоксарского шлюзов;
- на водных путях Камского бассейна продолжены работы по замене ворот № 5 западной нитки Пермского шлюза, ворот правой нитки нижней головы Чайковского шлюза и аварийно-ремонтных ворот верхней головы Павловского шлюза;
- на водных путях Кубанского бассейна продолжены работы по созданию «Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)» восточного побережья Азовского моря, а также объектов технологической связи;
- на водных путях Енисейского бассейна продолжалась замена гидромоторов, обеспечивающих работоспособность Красноярского судоподъемника, проводились работы по восстановлению выправительных сооружений на Нижне-Частоостровском перекате р. Енисей и проектно-изыскательские работы по реконструкции защитной дамбы Симановских РММ;
- на водных путях Ленского бассейна продолжена реконструкция выправительных сооружений, поддерживающих гарантированные глубины и нефтебазы в пос. Витим;
- на внутренних путях Обского бассейна проводились работы по реконструкции Новосибирского шлюза;
- на водных путях Байкало-Ангарского бассейна продолжалось строительство обстановочного теплохода проекта 82420;
- на водных путях Амурского и Обь-Иртышского бассейнов приобреталось необходимое оборудование для путевого хозяйства.

Завершено строительство учебно-лабораторного здания Московской государственной академии водного транспорта и лабораторно-тренажерного корпуса Красноярского училища.

Своевременное финансирование капитальных вложений из федерального бюджета в пределах плановых лимитов позволило подготовить к эксплуатации в установленные сроки гидротехнические сооружения и осуществить шлюзование судов в согласованные с судоходными компаниями сроки, а также обеспечить ввод в эксплуатацию производственных объектов.

Основные показатели подпрограммы, характеризующие протяженность внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов и с освещаемой обстановкой, соответствуют показателям, установленным при утверждении подпрограммы. Это позволило обеспечить перевозки грузов в объеме 111,4 млн. тонн (108,8 % к 2003 г.), из них сухогрузов - 90,6 млн. тонн (110,8 %), нефтегрузов - 18,5 млн. тонн (100,5 %), буксировка плотов - 2,2 млн. тонн (105,4 %).

В районы Крайнего Севера перевезено 11,5 млн. тонн, перевозки грузов в международном сообщении составили 28,8 млн. тонн, перевозки пассажиров - 26,6 млн. чел.

Возросли перевозки грузов и судопоток через Кочетовский гидроузел Азово-Донского ГБУ соответственно на 31,6 % и 9,3 % (12,2 млн. тонн и 6483 ед.), по Волго-Донскому каналу на 9,2 % и 1,9 % (10,9 млн. тонн и 6179 ед.), по Волго-Балтийскому водному пути на 6,2 % и 1,9 % (17,6 млн. тонн и 18679 ед.).

Азово-Донским ГБУВПиС в круглогодичном режиме продолжается путевое обслуживание участка р. Дон от Ростова до устья, а также Азово-Донского морского канала для осуществления судоходства в зимних условиях с выходом в южные морские бассейны.

За навигацию 2004 года произведено 272851 шлюзование, пропущено 461889 судов. Наибольшее количество шлюзований и судопропуска осуществлено в Волго-Донском ГБУВПиС (соответственно 117022 и 139020) и ФГУП «Канал имени Москвы» (соответственно 64929 и 163520), максимальное суточное количество шлюзования (по 42) было осуществлено на Кочетовском и Нижне-Свирском шлюзе.

Полностью обеспечено освоение средств по объектам капитального строительства в соответствии с перечнем программных мероприятий на 2004 год государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, а также учебными организациями.

Реализация программных мероприятий позволила обеспечить в отчетном периоде надежность работы гидротехнических сооружений и создать условия для безопасной работы транспортного флота.

Намеченные подпрограммой мероприятия на 2004 год выполнены, объемы фактического поступления средств заказчиками-застройщиками освоены полностью.

Материалы из архива