Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Краткий отчет за 2005 год

Цели подпрограммы: развитие опорной сети внутренних водных путей, увеличение их пропускной способности и обеспечение безопасности на внутренних водных путях.

Основные задачи подпрограммы на 2005 год: обеспечение надежности действия гидротехнических сооружений и транспортных систем внутренних водных путей в соответствии с установленными показателями, создание необходимых условий для перевозок грузов и пассажиров.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 1921,7 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 1916,4 млн. рублей, НИОКР – 5,3 млн. рублей.

Для достижения указанной цели в подпрограмме предусмотрена система программных мероприятий, включающих следующие направления:
- достижение стандартов безопасности гидротехнических сооружений и водных путей;
- подготовка внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север-Юг" для интеграции их в систему международных коммуникаций;
- обеспечение стабильных условий для завоза грузов на Крайний Север и освоение новых грузопотоков по малым рекам;
- реконструкция технологической связи для обеспечения безопасности на внутренних водных путях;
- навигационно-картографическое обеспечение внутренних водных путей;
- строительство и модернизация технического флота.

Для научного сопровождения реализации подпрограммы в нее включены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также разработка мер: по обеспечению безопасности судоходства, надежной эксплуатации гидротехнических сооружений, технического флота, средств навигационного оборудования судовых ходов; по совершенствованию и развитию технологической связи; по обеспечению экологической безопасности на внутренних водных путях.

В целях решения основных задач подпрограммы в 2005 году были осуществлены следующие мероприятия.

Завершена реконструкция: нижней камеры шлюза № 10 Беломорско-Балтийского канала, ворот шлюза № 13-16 Городецкого гидроузла ФГУ "Волжское ГБУВПиС", электрооборудования и ворот (2 ед.) шлюза № 6 на Волго-Донском судоходном канале, второго напорного трубопровода Сходненской ГЭС канала им. Москвы, выправительных сооружений на Нижне-Частоостровском перекате р. Енисей, ворот Новосибирского шлюза, пяти выправительных сооружений на р.Лена, учебно-лабораторного здания Московской государственной академии водного транспорта и построен обстановочный теплоход класса "М 3,0" (лед), пр. 82420 для Байкало-Ангарского ГБУВПиС.

На лимитирующем участке Нижнего Дона продолжалось строительство II нитки шлюза Кочетовского гидроузла. В 2005 году были выполнены следующие работы:
- верхний подходной канал. Завершены работы по подрезке берега верхнего подходного канала к строящемуся шлюзу - 98% от общего объема;
- причал верхнего подходного канала. Выполнены работы на 97%;
- верхняя голова шлюза. Выполнено бетонирование верхних ярусов головы на 50%;
- камера шлюза. Выполнено погружение панелей стен камеры – 90%, выполнена их анкеровка;
- причал нижнего подходного канала. Выполнено – 75% работ;
- нижний подходной канал. Выполнено 90% объемов земляных работ;
- направляющая пала верхнего подходного канала. Выполнено 90% объемов работ;
- механическое оборудование. Изготовлено 40% оборудования шлюза;
- строительная перемычка и котлован нижней головы шлюза. Выполнено работ по погружению шпунтовых панелей – 80%.

Увеличение финансирования в 2005 году позволило сохранить высокие темпы строительства и избежать непроизводительных затрат. Строительные мощности генерального подрядчика ЗАО "ГТ МорРечСтрой" позволяют обеспечить проведение пробного шлюзования в сентябре 2006 г. при соответствующем финансировании.

Для обеспечения устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений проводились работы по техническому перевооружению и реконструкции на каналах им. Москвы, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском, на водных путях Азово-Донского узла, Волжского, Камского, Енисейского, Обского, Ленского бассейна, Печорского, Обь-Иртышского и Амурского бассейнов.

Все научно-исследовательские работы проводились на конкурсной основе и решали задачи, связанные с обеспечением технической эксплуатации гидротехнических сооружений, увеличением пропускной способности внутренних водных путей и решением экономических вопросов в области путевого хозяйства.

Материалы из архива

2008-12-19
ФЦП: за и против
Источник: "Наша власть - дела и лица"
История российских федеральных целевых программ (ФЦП) насчитывает уже почти два десятка лет.

2008-05-21
Подписана самая масштабная транспортная ФЦП
Источник: Газета "Гудок"
О том, что федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы в России на 2010 - 2015 годы" будет им подписана, премьер-министр Владимир Путин сообщил на совещании в Сочи.

2007-01-16
Говорить по-русски. 2007-й объявлен Годом «великого и могучего». Для себя или для заграницы?
Источник: Томский вестник
В юные годы довелось мне заниматься приятным моей филологической душе общественным делом – читать лекции на тему «Культура речи». Впрочем, насчет «общественного» слегка лукавлю: за лекционную деятельность общество «Знание» платило - неостепененным, то есть не имеющим ученых степеней, докладчикам пять рублей за одно выступление, кандидатам и докторам наук побольше. При средней зарплате в 120 рублей дополнительные «двадцатник» или «тридцатник» в месяц были совсем не лишними.

2008-02-08
Промысел для своих
Источник: Газета "Гудок"
Государство намерено сделать рыболовство выгодным бизнесом

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2008-02-12
Для финансирования разработки перспективного авиадвигателя должен быть проведен конкурс проектов
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Для начала финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию перспективного авиационного двигателя тягой на взлете до 12 тонн для пассажирского ближне- среднемагистрального самолета, необходимо проведение конкурса проектов нового двигателя.