Федеральные целевые программы России

Железнодорожный транспорт

Краткий отчет за 2006 год

Цели подпрограммы: поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа; более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов; повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.

Основные задачи подпрограммы: развитие инфраструктуры железных дорог; строительство новых железнодорожных линий; обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, предупреждение экологического и техногенного ущерба; развитие пассажирского комплекса; обновление парков локомотивов и грузовых вагонов; обеспечение научного сопровождения реализации подпрограммы.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 564,00 млн. рублей (ГКВ – 1 561,00 млн. рублей; НИОКР – 3,00 млн. рублей).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Целевые индикаторы и показатели по итогам 2006 года в основном выполнены:
1. Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования достигла 85,5 тыс. км (100,2% от величины, предусмотренной на отчетный период), в том числе: участков в два и более пути – 36,9 тыс. км (100,4% от объема, предусмотренного на отчетный период), электрифицированные – 43,2 тыс. км (100,0% от объема, предусмотренного на отчетный период). Показатель выполнен.
2. Провозная способность – грузооборот составил 1948,2 млрд. т-км (102,1% от объема, предусмотренного на отчетный период), пассажирооборот – 178,3 млрд. пасс-км (103,4% от объема, предусмотренного на отчетный период). Показатель выполнен.
3. Средний вес грузового поезда (брутто) составил 3747 тонн (99,4% от веса, предусмотренного на отчетный период). Незначительное снижение произошло за счет сокращения доли тяжеловесных грузов, перевозимых в третьем квартале, масштабной реконструкции станций и узлов, расположенных на важнейших направлениях грузового движения, включающей работы по удлинению приемоотправочных и станционных путей для грузовых поездов, состоящих из 71 условного вагона. Также на ряде направлений ограничение веса грузового поезда обусловлено недостаточной мощностью устройств электроснабжения и проводимыми работами по усилению контактной сети и строительству стационарных тяговых подстанций. Показатель выполнен не полностью.
4. Средняя участковая скорость в грузовом движении составила 40,3 км/час (98,8% от скорости, предусмотренной на отчетный период). Некоторое уменьшение показателя связано с увеличением технологических "окон" и проведением плановых ремонтных работ пути в связи с подготовкой сети железных дорог к зимним условиям эксплуатации, с предупреждением об ограничении скорости в связи с реконструкцией мостов и тоннелей, с отказом технических средств в связи с изношенностью подвижного состава, а также с насыщенностью графика движения поездов. Показатель выполнен не полностью.
5. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов составил 117,3 кВт/104 т-км (99,9% от расхода, предусмотренного на отчетный период). Показатель выполнен.
6. Удельный расход дизельного топлива на тягу поездов составил 67,1 кг условного топлива на 104 т-км брутто (100,3% от расхода, предусмотренного на отчетный период).
Перерасход дизельного топлива объясняется отклонением грузопотока в связи с проводимыми масштабными работами по ремонту пути. Показатель выполнен не полностью.

Подпрограмма нуждается в корректировке в связи с изменением параметров финансирования в 2006 и 2007 годах (письмо с предварительным согласованием проекта корректировки программы направлено Минэкономразвития России в Минтранс России 17 января 2007 г. (2 февраля 2007 г. – дополнительно по подпрограмме "Железнодорожный транспорт).

Основные итоги реализации подпрограммы за 2006 год.

Приоритетом инвестиционной политики ОАО "РЖД" в 2006 году было определено развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях: Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Северо-Запад.

В 2006 году введены в постоянную эксплуатацию:
Лагар-Аульский тоннель на 8 250 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги;
двухпутный мост через реку Москву длиной 260 м на Московской железной дороге;
мост через реку Которосль длиной 180 м на Северной железной дороге;
капитально восстановлен поврежденный путепровод на линии Рязань – Кустаревка Московской железной дороги, осуществлено переустройство свыше 200 малых и средних мостов общей протяженностью около 3 000 км;
открыто движение на мосту через реку Тысья длиной 110 м на Московской железной дороге;
240 км вторых путей на участках Лихая - Замчалово Северо-Кавказской железной дороги (10 км), Сызрань – Сенная (136 км), Саратов-Петров Вал (16,7 км), Буй-Вологда (46,9 км – 2 очередь строительства), Тюмень-Тобольск-Сургут (20 км), Челябинск-Главный – Нижняя (двухпутные вставки на перегоне Муслюмово - разъезд № 5, всего 10,34 км);
построен четвертый главный путь в обход Иркутского транспортного узла (20,6 км);
Большой Петлевой тоннель на 1855 км участка Белореченская – Туапсе Северо-Кавказской железной дороги;
транзитно-выставочный парк "Южный" предпортовой станции Лужская для обслуживания морского торгового порта Усть-Луга в Лужской Губе Финского залива Октябрьской железной дороги;
переведен на переменный ток электрифицированный участок Минеральные Воды – Кисловодск Северо-Кавказской железной дороги;
объекты пускового комплекса по титулу строительства "Электрификация участка Идель – Свирь Октябрьской железной дороги";
две станции и 11,2 км вторых путей на участке Карымская-Забайкальск Забайкальской железной дороги;
шесть мостов, реконструкция линии ВОЛС и закончен первый этап реконструкции ст. Чехов на участке Победино – Онор на Сахалинской железной дороге;
реконструированные пригородные вокзалы в Новосибирске, Семенове, Алатыре, Чамзинке, Омске и др.;
пункты пропуска через государственную границу: Наушки (Монголия), Дербент - КП Самур (Азербайджан), Себеж (Латвия), Печоры Псковские (Эстония).

В 2006 году на железные дороги с учетом лизинга поставлено 278 локомотивов (в 2005 году - 182 единицы), 735 пассажирских вагонов (в 2005 году – 653 единицы) , 8569 грузовых вагонов (в 2005 году – 8000 единиц), 746 вагонов электропоездов и рельсовых автобусов. Произведена модернизация 329 локомотивов (в 2005 году – 312 единиц), 7627 грузовых вагонов (в 2005 году – 5000 единиц), 431 пассажирский вагон (в 2005 году – 653 единицы), 117 единиц мотор-вагонного подвижного состава ( в 2005 году – 281 единица).

Ожидается ввод более 270 км вторых путей и дополнительных главных путей, 170 км станционных путей, вновь смонтировано и обновлено более 1 200 штук ЭЦ стрелок, 2 017,2 км линий автоблокировки, уложено 1 337,7 км междугородних кабельных линий связи.

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт" в части капитальных вложений разбита на 8 программных задач, включающих в себя ряд проектов.

Программная задача 1. Развитие инфраструктуры железных дорог.

Были привлечены средства заинтересованных инвесторов:
ООО "Металл Групп" - для технологического присоединения подъездных путей к станции Беленихино (Яковлевский рудник) Юго-Восточной железной дороги;
ЗАО "Коми Алюминий" – для технологического присоединения подъездных путей к участку Сосногорск-Ираэль Северной железной дороги;
ОАО "Лукойл" – на развитие подходов к перевалочному комплексу "РПК- Высоцк - Лукойл-II";
ООО "Новороссийский зерновой терминал" – для присоединения железнодорожных объектов Новороссийского зернового терминала;
ООО "Нефтяная компания Русснефть - Брянск" - присоединение железнодорожного пути нефтеналивного терминала на ст. Жеча Московской железной дороги;
Калининградский тыловой таможенный пост - для присоединения линии электроснабжения "Тылового поста" к распределительной подстанции на ст. Чернышевское.

В связи с тем, что задача развития инфраструктуры железных дорог решается с помощью реализации таких крупных выделенных комплексных проектов, разработанных на принципах проектного финансирования, как Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, Кузбасс – Северо-Запад и др., то произошло некоторое перераспределение средств внутри данной программной задачи.

Значительно сокращены объемы инвестиций на мероприятия по развитию станций, удлинению путей и строительству дополнительных главных путей; мероприятия по обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий и мероприятия по обновлению и развитию железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) ввиду осуществления части этих работ в рамках крупных выделенных комплексных проектов. Поэтому освоение указанных средств соответственно на 21,2 %, 38,7 % и 18,0 % не отражает всей полноты реализации проведенных мероприятий.

В 2006 году проведены следующие работы: сооружение земляного полотна с устройством дренажа, устройство верхнего строения пути № 5, 6, 7, 8, устройство эстакады осмотра грузовых вагонов, устройство низкой пассажирской платформы для поездов дальнего следования, устройство высокой платформы с навесом для перегрузки из вагона в вагон, завершено строительство воздушных линий 10 КВ , 15 КВ; строительство трансформаторных подстанций, строительство СЦБ на перегоне Нестеров – Чернышевское, завершено строительство автомобильной дороги и железнодорожного переезда, строительство поста электрической централизации, устройство ограждения станции.

Осуществлена реализация приоритетного инвестиционного проекта "Кузбасс–Азово-Черноморский транспортный узел". Обеспечен ввод основных фондов. Введены в эксплуатацию вторые пути протяженностью 125,37 км; 24,3 км приемо-отправочных путей на станциях Куберле, Козырьки, Пластуновская Северо-Кавказской железной дороги, Трофимовский-2 Приволжской железной дороги, Пенза, Пичкиряево, Сюзюм, Кинель, Тургеневка, Коптевка, Дема-Южная, Раевка Куйбышевской железной дороги.

Произведена реконструкция Большого Петлевого тоннеля на 1855 км участка Белореченская-Туапсе Северо-Кавказской железной дороги, обеспечен ввод пункта технического обслуживания локомотивов в локомотивном депо ст. Астрахань-2, мостового перехода через реку Бузан на участке Астрахань-Аксарайская Приволжской железной дороги, центра управления перевозками, совмещенного с центром ситуационного управления в г. Самара (первый пусковой комплекс) Куйбышевской железной дороги и ряд других объектов.

Наиболее важным и капиталоемким проектом на направлении Кузбасс–Азово-Черноморский транспортный узел являлся титул "Электрификация участка Сызрань-Сенная Куйбышевской и Приволжской железной дороги со строительством второго главного пути". Эксплуатационная длина участка – 178,9 км. Введены основные фонды в объеме 8 000,0 млн. рублей.

Осуществлена реализация приоритетного инвестиционного проекта "Кузбасс–Дальневосточный транспортный узел".

Уложено и проведено удлинение приемоотправочных путей - 51,737км; уложено 158 стрелочных переводов. Проведена реконструкция пункта технического осмотра локомотивов ст. Междуреченск, служебно-технического здания дежурного по станции ст. Хилок, реконструкция и техническое перевооружение цеха ТО-2 депо ст. Смоляниново.

Введен в эксплуатацию 2-ой Джебский тоннель 595 км участка Абакан – Тайшет (752 пог. м), Лагар-Аульский тоннель (1 278,6 пог. м). Осуществлен монтаж 6 и 7 пролета моста через р. Зею на 7817 км.

Осуществлена реализация приоритетного инвестиционного проекта "Кузбасс–Северо-Запад".

В рамках реализации реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов на Южном берегу Финского залива первый этап обхода ст. Котлы введен в постоянную эксплуатацию.

Транзитно-выставочный парк "Северный" (первая очередь) и Парк "Южный" (I очередь) введены в постоянную эксплуатацию.

В рамках проекта "Электрификация участка Идель – Свирь" выполнено удлинение приемо-отправочных путей станций Лижма, Нигозеро и Заделье, осуществлено строительство вокзального комплекса на станции Сегежа (в соответствии с соглашением между Правительством Карелии и ОАО "РЖД"); проведены мероприятия по внешнему электроснабжению на участке Медгора – Петрозаводск и установке устройств электроснабжения на всем участке в объеме проекта.

В рамках проекта "Строительство второго пути с электрификацией на участке Буй – Вологда Северной железной дороги" в ноябре 2006 года введена в эксплуатацию вторая очередь строительства "участок Лежа – Паприха" протяженностью 46,9 км. Кроме того, в декабре 2006 года открыто рабочее движение по участку Паприха – Лоста протяженностью 10,5 км.

Программная задача 2. Строительство новых железнодорожных линий.

В рамках этой задачи осуществляется комплекс мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин. Объем капитальных вложений освоен полностью за счет средств ОАО "РЖД".

Введены в эксплуатацию: пусковой комплекс ВОЛС на участке Победино - Онор, 9 мостов на участке Шахта – Ильинск, осуществлена реконструкция ст. Чехов (1 этап).

В 2006 году, кроме средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Саха (Якутия), на строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск перечислены средства ОАО "РЖД" в размере 100 % от запланированного объема. В 2006 году закончена притрассовая автодорога, на 76 % выполнено устройство земляного полотна железнодорожного обхода. По искусственным сооружениям: полностью установлены буронабивные столбы, заканчиваются работы по сооружению опор и насадок, отсыпке конусов, производится монтаж пролетных строений.

Заказаны металлические конструкции длиной 111,14 м для 3-х больших мостов через реки Солони, Дубликан и Адникан, поставка которых будет осуществлена в феврале 2007 года.

В то же время переустройство участка железнодорожной линии Известковая – Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища Бурейской ГЭС ОАО "РЖД", профинансировано только на 68,8 % от запланированного объема средств.

По программной задаче 3 - "Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте" - инвестиции освоены в полном объеме.

В рамках задачи внедрялись технические устройства повышенной мощности, исключающие уход вагонов на маршруты поездов; электронно-измерительные приборы для контроля колесных пар, узлов вагонов и локомотивов, зарядки и опробования тормозов; более совершенные средства неразрушающего контроля, локомотивные системы управления автотормозами, комплексные локомотивные устройства обеспечения безопасности, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста и ряд других.

Путевое хозяйство оснащалось современной аппаратурой для путеизмерительных вагонов, позволяющей повысить точность и достоверность расшифровки измерений и оценки состояния пути, продолжается модернизация скоростных путеизмерительных вагонов с бесконтактным съемом информации. Для повышения надежности и эффективности проверки состояния рельсов внедрены 16 дефектоскопных вагонов и автомотрис, более 480 съемных дефектоскопных тележек, 324 автоматизированных комплекса для диагностики и натурного осмотра пути, 250 заградительных устройств (УЗП), исключающих несанкционированный выезд автотранспорта на железнодорожные переезды.

В текущем году продолжена практика финансирования мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, за счет средств Железнодорожного акционерного страхового общества (ЖАСО).

По программной задаче 4 - "Предупреждение экологического и техногенного ущерба" - на 2006 год были предусмотрены инвестиции, которые освоены в объеме 103,0 %.

На указанные средства велось строительство и реконструкция 28 объектов, в том числе 15 из них с вводом в эксплуатацию в 2006 году и закупка технологического природоохранного оборудования в количестве 262 комплектов. Ввод в эксплуатацию указанных объектов и технологического оборудования позволит сократить в 2007 году сброс загрязненных сточных вод на 2,15 млн. куб. м, снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 1,3 тыс. т, обезвредить производственные отходы в объеме 3,4 тыс. т.

На железные дороги поставлены 14 передвижных экологических лабораторий на базе автомобиля "Газель" и выполнены работы по переоборудованию бывшего в эксплуатации пассажирского вагона в экологический вагон - лабораторию для Дальневосточной железной дороги.

Программная задача 5. Развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения. В целом данная программная задача выполнена на 103,4 % в основном за счет внебюджетных источников. Минимальным оказалось финансирование реконструкции пассажирских вокзалов (22,8 %).

На приобретение пассажирских вагонов локомотивной тяги направлено на 3,2 % больше средств, предусмотренных подпрограммой. Полностью осуществлена закупка пассажирских вагонов (735 ед.). Из предусмотренных в 2006 году средств субъектов Российской Федерации вложений инвестиций на указанные цели нет.

Программная задача 6. Развитие пригородного пассажирского комплекса.

В целом данная программная задача выполнена лишь на 95,8 % за счет недофинансирования реконструкции пригородных вокзалов на 13,4 %. При этом на приобретение мотор-вагонного подвижного состава направлено на 30 % больше средств, предусмотренных подпрограммой, в том числе и по схеме лизинга. Поставлено 746 единиц (с лизингом) мотор-вагонного подвижного состава, модернизировано - 117 единиц.

Программная задача 7. Обновление парка локомотивов. Программная задача выполнена полностью. Поставлено 278 пассажирских локомотивов.

Программная задача 8. Обновление парка грузовых вагонов. Программная задача перевыполнена на 22,7%. Поставлено 8569 грузовых вагонов (с лизингом) и модернизировано 7627 грузовых вагонов.

Для решения общегосударственной задачи транспортного обслуживания экономики и населения в ближайшей перспективе будет продолжена работа по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей достаточные пропускные и провозные способности, экономичную, надежную и безопасную технологию её работы.

Научная деятельность из средств федерального бюджета проводилась по следующим направлениям:
"Разработка методического и программного обеспечения регистрации, присвоения номеров и ведения базы данных железнодорожного подвижного состава и контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования Российской Федерации";
"Методические рекомендации по реализации инвестиционных проектов в сфере железнодорожного транспорта, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных источников";
"Разработка механизма финансирования по расчетам с железнодорожными администрациями иностранных государств";
"Разработка дополнений и изменений в правила перевозок опасных грузов в международном сообщении";
"Разработка концепции обеспечения доступности услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в Калининградскую область и обратно".

Научная деятельность из средств ОАО "РЖД" проводилась по следующим направлениям:
оптимизация перевозок – создание систем контроля технологической дисциплины, моделирующих блоков управления, систем регистрации состояния объектов перевозочного процесса на основе технологий автоматического сбора информации, развитие системы диспетчерского управления;
обеспечение безопасности движения – создание единого комплекса управления и обеспечения безопасности на локомотиве, развитие станционных систем на основе компьютерной централизации и радиоуправления локомотивом в зоне станции, цифровые системы радиосвязи в зоне станции на основе современных стандартов, новое поколение станционных систем управления и обеспечения безопасности движения с функциями передачи ответственных команд на локомотив, обеспечение электромагнитной совместимости перспективного тягового подвижного состава с устройствами СЦБ и связи, развитие системы спутникового мониторинга состояния инфраструктуры и прилегающих объектов;
повышение производительности труда и техпроцессов – организация длинно-составного и тяжеловесного движения, создание новой системы подготовки локомотивных бригад, средств управления и обеспечения безопасности на локомотиве для организации работы машиниста в "одно лицо", разработка технологий ремонта пути, СЦБ и объектов электроснабжения в одно "окно";
диагностика и неразрушающий контроль – создание комплексных систем диагностики с применением новейших типов датчиков и новых видов контроля (акустического, теплового и т.д.) и централизованным сбором информации, развитие новых средств диагностики и неразрушающего контроля с функциями оценки эксплуатационного ресурса и контроля технологической дисциплины производственных процессов;
повышение качества продукции и услуг – создание системы менеджмента качества в производственном блоке ОАО "РЖД" – в Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов; экономия материалов и топливно-энергетических ресурсов – работы по совершенствованию взаимодействия в системе "колесо-рельс", комплексные исследования по оптимизации ширины рельсовой колеи, выбор новых конструкций и материалов для изготовления массовых деталей подвижного состава и элементов инфраструктуры, развитие технологий восстановления и упрочнения деталей;
новый подвижной состав и путевая техника – создание магистрального газотурбовоза мощностью 8 300 кВт, создание принципиально новых путевых комплексов для работы в тоннелях на водородных топливных элементах, "ноу-хау" в конструкции подвижного состава.

Недовыполнение программных мероприятий имело место лишь по реконструкции пригородных вокзальных комплексов на 13,4 %, что не оказало существенного влияния на ход реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" в целом.

Анализируя ход выполнения подпрограммы "Железнодорожный транспорт" на 2006 год, необходимо отметить слабый разворот договорной компании в первом квартале, послуживший основой достаточно низких темпов освоения годовых объемов в первом полугодии 2006 г. Для ускорения разворота инвестиционной программы управляющими проектами совместно с заказчиками разработаны и утверждены графики договорной компании, определены сроки прохождения ценовых, конкурсных комиссий, сроки заключения договоров.

Выводы и предложения.

В целом реализация подпрограммы "Железнодорожный транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", направленная на увеличение масштабов транспортного производства, повышение его качества и эффективности, имеет достаточно динамичный и насыщенный характер. Об этом свидетельствует рост грузооборота на 4,8 %, пассажирооборота - на 3,5 %, производительности труда - на 7,2 % по сравнению с показателями 2005 года.

В соответствии со стратегическими целями развития железнодорожного транспорта проведенный комплекс мероприятий в рамках подпрограммы "Железнодорожный транспорт" способствовал повышению безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы в грузовом и пассажирском движении, сокращению эксплуатационных расходов, развитию системы информационного обеспечения в целях повышения эффективности управления перевозочным процессом, оснащению железнодорожного транспорта подвижным составом нового поколения, более эффективными машинами и оборудованием.

Вместе с тем, ОАО "РЖД" не может пока переломить тенденцию старения производственных фондов по отдельным хозяйствам, так как темпы их обновления, с учетом сложившегося уровня износа, недостаточны и требуют дополнительных финансовых вложений.

В связи с этим в 2006 году, как и в 2005 году, для ускорения темпов обновления подвижного состава осуществлялись закупки по схеме лизинга. Задачу снижения уровня износа предполагается реализовать в период до 2010 года.

Сдерживающим фактором развития пассажирского вокзального комплекса является недостаточное финансирование из средств субъектов Российской Федерации.

В 2005 году осуществлен переход на проектный принцип формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД". В 2006 году в области проектного формирования инвестиционных программ приоритеты отданы комплексным проектам по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры, позволяющим повысить ее пропускную и перерабатывающую способность.

Доля средств, направленных на выделенные комплексные проекты в инвестиционной программе ОАО "РЖД", составляет 46,0%, в подпрограмме "Железнодорожный транспорт" - 16,6%.

Структура подпрограммы "Железнодорожный транспорт" и инвестиционной программы ОАО "РЖД" имеет некоторое несоответствие, что затрудняет выполнение отчета о ходе реализации подпрограммы.

Также следует отметить, что представление отчета по подпрограмме за год (внебюджетные средства) в установленные сроки возможно лишь на основе оперативных данных всех подразделений ОАО "РЖД".

Положительны результаты работы железнодорожного транспорта были достигнуты за счет повышения эффективности проводимых мероприятий.

Строительство дополнительных вторых железнодорожных путей на основных направлениях, двухпутных вставок, обходов железнодорожных узлов и открытие дополнительных раздельных пунктов повысило пропускную, провозную и перерабатывающую способность железнодорожных линий и узлов. Это способствовало перераспределению грузопассажиропотоков для улучшения качества и эффективности перевозок.

Создание и применение новых средств СЦБ и автоматических средств связи позволило повысить надёжность работы систем безопасности движения поездов, что способствовало росту пропускной и провозной способности железнодорожных линий, а также повышению скоростей движения поездов.

При реализации инфраструктурных инвестиционных проектов ОАО "РЖД" сталкивалось с рисками, связанными с отсутствием четких гарантий объемов перевозок от грузовладельцев, несбалансированностью развития железнодорожной инфраструктуры с планами развития смежных видов транспорта, изменением цен на отдельные виды ресурсов, оборудования, техники и т.д.

С целью снижения рисков ОАО "РЖД", связанных со значительными капитальными вложениями в развитие инфраструктуры, осуществляется переход к системе заключения долгосрочных контрактов с грузоотправителями и перевозчиками, что в перспективе позволит повысить эффективность инвестиционной деятельности компании. Гарантия объемов перевозок и ответственность за несоблюдение договоренностей обеспечит достижение соответствующей эффективности проектов в установленные сроки.

Материалы из архива