Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2008-01-30
Дагестану выделят 5 млрд. рублей по программе «Юг России» на развитие экономики и социальной сферы
Источник: РИА "Дагестан"
Правительством России утверждена Федеральная целевая программа "Юг России на 2008-2012 годы", государственным заказчиком которой является министерство регионального развития.

2008-06-17
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в своем выступлении на заседании Президиума Правительства подробно остановился на механизмах реализации федеральных целевых программ
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте для начала обменяемся оперативной информацией.

2008-02-05
Государственная программа вооружения: четыре триллиона рублей до 2015 года
Источник: "Национальная оборона"
Как реализуется государственная программа вооружения? Каковы основные приоритеты ГПВ-2015?

2007-01-16
Говорить по-русски. 2007-й объявлен Годом «великого и могучего». Для себя или для заграницы?
Источник: Томский вестник
В юные годы довелось мне заниматься приятным моей филологической душе общественным делом – читать лекции на тему «Культура речи». Впрочем, насчет «общественного» слегка лукавлю: за лекционную деятельность общество «Знание» платило - неостепененным, то есть не имеющим ученых степеней, докладчикам пять рублей за одно выступление, кандидатам и докторам наук побольше. При средней зарплате в 120 рублей дополнительные «двадцатник» или «тридцатник» в месяц были совсем не лишними.

2008-01-09
Итоги года по ФЦП
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
В Минпромэнерго России состоялось итоговое в 2007 г. совещание у заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Дениса Мантурова с руководством Федерального агентства по промышленности и структурных подразделений Министерства.

2009-03-11
Рассмотрен проект концепции ФЦП развития гражданской авиатехники на период до 2020 г.
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли 2 марта провело совещание под председательством заместителя министра Дениса Мантурова, на котором был рассмотрен проект концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020), представленный в министерство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в ОАО "Авиапром".