Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2009-02-13
Запуск спутников – существенный этап на пути реализации ФЦП «Цифровое телевидение» - глава Минкомсвязи
Источник: Официальный сайт министерства связи и массовых коммуникаций РФ
«Спутник «Экспресс АМ-44» станет одним из первых спутников, необходимых для построения в нашей стране сети цифрового телевидения в рамках федеральной целевой программы, утвержденной правительством.

2007-01-15
Диспетчерская с космическим уклоном
Источник: Транспорт в России
Как сообщили Агентство национальных новостей (АНН) и электронное издание Gazeta.Kaluga.Net, с 1 января в Калуге вступила в строй Единая диспетчерская служба города. Задача этого муниципального предприятия со штатом в 20 человек – контроль движения муниципального транспорта с использованием спутниковых навигационных систем. Городскому бюджету его создание обошлось в 3.5 млн руб.

2007-02-13
Северная Осетия и Федеральное агентство по туризму будут сотрудничать
Источник: ИА "Regions.ru"
В Северную Осетию с трехдневным рабочим визитом прибыл руководитель федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.

2007-01-11
Правительство РФ утвердило новую редакцию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 22 декабря 2006 г N793 новую редакцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-05-23
На развитие нанотехнологий в России из бюджета будет выделено около 100 млрд рублей - Сергей Иванов
Источник: ИА "Интерфакс"
До конца 2007 года в России будет создана государственная корпорация нанотехнологий, заявил на пресс- конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

2007-05-30
В Марий Эл открыт первый в республике Дворец водных видов спорта
Источник: Росспорт
В столице Марий Эл - Йошкар-Оле - открылся первый республиканский Дворец водных видов спорта.