Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2007-05-30
Медведев призвал укреплять статус русского языка в мире
Источник: ИА "Интерфакс"
Государство сейчас имеет все возможности устранить различные проблемы, связанные с укреплением статуса русского языка и его популяризацией в мире. Такое мнение выразил первый вице-премьер РФ, председатель оргкомитета Года русского языка Дмитрий Медведев.

2007-11-19
Об основных направлениях развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
Доклад Министра промышленности и энергетики Виктора Христенко на заседании Правительства РФ

2007-02-05
В Ивановской области подведены годовые итоги нацпроектов
Источник: ИА "REGNUM"
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 5 февраля в пресс-службе ивановского облправительства, 2 февраля в регионе подведены итоги реализации нацпроектов в 2006 году. Этому было посвящено заседание совета при облправительстве по реализации нацпроектов под председательством первого зама губернатора, руководителя областного комплекса экономического развития Дмитрия Михеева.

2007-07-12
Правительство РФ одобрило проект ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 гг"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ одобрило проект ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 гг".

2007-02-22
На контрактной основе в СКВО к концу года будет служить около 50 тыс. военнослужащих - командующий
Источник: ИА "Интерфакс"
По завершению федерально-целевой программы по переходу на контрактный способ комплектования в Северо-Кавказском военном округе (СКВО) к концу нынешнего года по контракту будут служить 48 тыс. военнослужащих.

2008-06-16
Отдам программу в частные руки
Источник: Российская газета
16 июня президиуму правительства, пожалуй, впервые за последнее время придется принять непростое решение: фактически отдать средства Федеральных целевых программ в частные руки или оставить их у госзаказчиков.