Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2008-04-23
Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’ КАД-2 стартовала
Источник: газета "Деловой Петербург"
Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы (ФЦП) ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’.

2007-07-31
На электронику не жалко. Правительство утвердило ФЦП на 187 млрд руб.
Источник: газета "Ведомости"
Правительство озаботилось возрождением российской радиоэлектроники. Подпрограмма развития электронной компонентной базы, принятая в начале 2007 г., теперь расширена до федеральной целевой программы. Срок ее исполнения сдвинулся с 2011 г. на 2015 г., а госфинансирование увеличено почти в пять раз до 110 млрд руб.

2007-06-05
Из сырьевой колеи
Источник: Российская газета
Проблему диверсификации экономики скорее всего придется решать в условиях сокращения нефтегазовых доходов

2008-05-26
Минтранс дает авиационной промышленности РФ срок до конца 2009 г для налаживания массового производства современных самолетов – И.Левитин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минтранс РФ дает авиационной промышленности России срок до конца 2009 г, чтобы наладить массовое производство современных самолетов, передает ИТАР-ТАСС.

2008-12-03
Концепция ФЦП развития телерадиовещания в РФ до 2015 года готова, заявил С.Собянин
Источник: ИА "АК&М"
Вице-премьер Правительства Сергей Собянин и министр связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) Игорь Щеголев доложили Президенту Дмитрию Медведеву об окончании разработки концепции Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы.

2008-01-25
ГЛОНАСС не для нас
Источник: Российская газета
Отечественную навигационную систему пока не купишь ни за какие деньги