Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2007-01-16
Для экономического роста региона
Источник: Официальный сайт администрации Волгоградской области
Завершается подготовка перечня проектов Волгоградской области для включения их в федеральную целевую программу «Экономический рост регионов Юга России на 2008-2012 годы».

2007-11-07
Возможно начало финансирования создания малой авиации с 2008 года
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Концепция развития малой авиации в части создания и производства летательных аппаратов малой авиации внесена на рассмотрение в правительство РФ за подписью Министра промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ Виктора Христенко.

2007-07-25
Минрегион продлевает нацпроект в будущее
Источник: газета "Коммерсант"
Отдельную квартиру каждой семье обещают уже к 2025 году

2007-08-09
ГЛОНАСС воодушевил милицию
Источник: Российская газета
В Питере вскоре появится патрульная машина нового класса

2007-03-21
Сергей Иванов рисует ошеломляющие картины будущего российских информационных технологий
Источник: газета "Газета"
С напором, присущим каждой новой метле, первый вице-премьер правительства Сергей Иванов обходит свои новые вотчины. На прошлой неделе он побывал на итоговых коллегиях в Минтрансе и Росатоме, эту начал с коллегии Мининформсвязи. Однако если в первых двух случаях его инициативы не отличались оригинальностью - они содержали известные всем цифры и факты, - то вчера общественности открылись ошеломляющие картины российского IT-будущего.

2007-10-02
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование ФЦП поддержки инвалидов на 2006-2010 гг - до 4,221 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование федеральной целевой программы /ФЦП/ поддержки инвалидов на 2006-2010 г. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 4 млрд 221,2 млн руб.