Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2007-06-07
Сегодня на заседании Правительства Российской Федерации будет рассмотрен вопрос "О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2007 года"
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Основные направления реализации федеральных целевых программ в 2007 году В 2007 году реализуется 46 федеральных целевых программ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета.

2007-01-23
В Саратове подвели итоги реализации нацпроектов
Источник: Saratoff.ru
На расширенном заседании Совета по реализации национальных проектов в Саратове исполняющий обязанности председателя комитета здравоохранения Андрей Федотов отметил, что за прошедший период укомплектованность врачами первичного звена увеличилась с 75 процентов до 84,7, медсестрами с 58 процентов до 68.

2007-02-02
10 миллиардов для детей
Источник: Российская газета
Столько денег государство готово выделить для решения детского вопроса в ближайшие четыре год

2008-01-09
Итоги года по ФЦП
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
В Минпромэнерго России состоялось итоговое в 2007 г. совещание у заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Дениса Мантурова с руководством Федерального агентства по промышленности и структурных подразделений Министерства.

2007-02-21
На заводе «Микрон» прошло выездное заседание депутатов Государственной Думы
Источник: GNN
На заседании внутрифракционной группы партии «Единая Россия», которое прошло на территории завода «Микрон», рассматривались вопросы развития электронной компонентной базы (ЭКБ) и радиоэлектроники России. Вместе с депутатами в съезде приняли участие представители различных предприятий электронной промышленности.

2007-02-07
Бюджетное финансирование авиапрома в 2007 г. составит 43 млрд. рублей
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Объем финансирования авиационно-промышленного комплекса из федерального бюджета, включая предоставление госгарантий по экспортным поставкам, в 2007 г. запланирован на уровне 43 млрд. рублей.