Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

В результате выполнения задач и достижения целей подпрограммы будет создана база для реализации приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития страны, в том числе:
решена приоритетная задача социально-экономического развития страны в части использования конкурентных преимуществ Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг;
отработаны механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Показателем общественной экономической эффективности является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход - разность между доходами общества от реализации проектов (включая внетранспортный эффект) и суммарными расходами на их осуществление за весь период жизненного цикла проектов с учетом дисконтирования.

Показателем коммерческой эффективности является интегральный эффект - сумма чистой прибыли от реализации проектов и амортизационных отчислений за вычетом объемов инвестиций на осуществление проектов за весь период их жизненного цикла с учетом дисконтирования.

Показателем бюджетной эффективности является превышение прироста средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налогов, сборов и др., над средствами, выделяемыми этими бюджетами в виде инвестиций, текущих и других затрат за весь жизненный цикл проектов с учетом дисконтирования.

Показатель бюджетной эффективности рассчитывается исходя из прогнозируемого прироста доходов транспортных предприятий, связанных с увеличением объемов транспортной работы, ставок основных налогов и распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритет в оценке эффективности проектов отдается показателю общественной эффективности, поскольку он позволяет наиболее полно оценить экономические последствия реализации проектов. При неудовлетворительной общественной эффективности проекты не могут быть рекомендованы к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается коммерческая эффективность проекта. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его государственной поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность инвестиционного проекта до приемлемого уровня.

Оценка эффективности инвестиционного проекта должна осуществляться на стадиях:
разработки инвестиционного предложения и декларации о намерениях (экспресс-оценка инвестиционного предложения);
разработки обоснования инвестиций;
разработки технико-экономического обоснования (проекта);
реализации инвестиционного проекта (экономический мониторинг).

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов начиная с 2006 года.

Характерной особенностью динамики интегрального эффекта по всем видам эффективности является получение его отрицательных значений в первые годы реализации, что объясняется наличием временного периода между моментом осуществления затрат и сроком получения результатов.

Социально-экономические показатели функционирования транспортной системы в результате реализации мероприятий подпрограммы будут значительно улучшены. Значительное позитивное влияние будет оказано не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие грузообразующих отраслей экономики за счет ускорения движения товаров и снижения транспортных издержек в себестоимости готовой продукции, а также на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

* Возможно присоединение к системе международных транспортных коридоров после 2010 года.

Материалы из архива

2007-05-30
Дальний Восток завалили перспективами
Источник: "Золотой Рог"
Дальний Восток может получить 3,6 тыс. км дорог, 15 аэропортов и 10 морских портов

2008-06-17
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в своем выступлении на заседании Президиума Правительства подробно остановился на механизмах реализации федеральных целевых программ
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
В. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте для начала обменяемся оперативной информацией.

2008-11-27
Путин поручил выделить АИЖК 60 млрд рублей для реализации ФЦП "Жилище"
Источник: РИА "Новости"
Премьер-министр Владимир Путин распорядился увеличить уставный капитал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) на 60 миллиардов рублей.

2007-05-28
Главных Глонасс: официальные итоги
Источник: "Cnews.ru"
Задачей нового этапа развития системы, сформулированного на Совете Главных по системе Глонасс, становится переход к форсированному созданию системы - и условий, позволяющих начать ее эффективное использование в России и за рубежом.

2007-02-07
Россия ведет спокойный диалог с Украиной по поводу Черноморского флота
Источник: ibk.ru
Вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов считает, что отношения оборонных ведомств России и Украины постепенно улучшаются, однако, несмотря на это, необходимо думать, что будет с Черноромским флотом (который сейчас базируется в Севастополе) после 2017 года.

2007-03-29
Дальний Восток сначала получит от правительства деньги (358 млрд руб.), а потом, быть может, — концепцию развития. Ответственность за стратегию пришлось взять на себя министру экономразвития Герману Грефу
Источник: газета "Ведомости"
В конце 2006 г. президент Владимир Путин заявил, что плачевное состояние Дальнего Востока “угрожает национальной безопасности”.