Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Краткий отчет за 2006 год

Цели подпрограммы: обеспечение роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Основные задачи подпрограммы: повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры; повышение конкуренто-способности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 000,00 млн. рублей (ГКВ –1 000,00 млн. рублей).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Целевые индикаторы и показатели в основном выполнены:
"Прирост объема транзитных перевозок грузов через территорию России" составил около 3 млн. тонн (примерно 40% предусмотренного), что вызвано сокращением на 50 % затрат на реализацию подпрограммы в 2006 году;
"Доля отечественных перевозчиков на российском рынке международных автомобильных перевозок грузов" достигла 39,6% (вместо 99% предусмотренного);
"Объем перевозок трансферных пассажиров в аэропортах-хабах" составил 1,0-1,5 млн. пассажиров (как предусмотрено);
"Доля тоннажа, контролируемого Российской Федерацией транспортного флота", зарегистрированного в национальных реестрах, достигла 50-51% (как предусмотрено);
"Мощность терминально-логистических комплексов" достигла 6 млн. тонн грузов в год (100% от предусмотренного);
"Экспорт транспортных услуг" составил около 8,0 млрд. долларов США (100% от предусмотренного программой на 2006 год).

Подпрограмма нуждается в корректировке в связи с изменением параметров финансирования в 2006 и 2007 годах (письмо с предварительным согласованием проекта корректировки программы направлено в Минтранс России 17 января 2007 года).

Основные итоги реализации подпрограммы за 2006 год.

Проведены открытые торги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд" по всем запланированным объектам. По результатам открытых торгов заключены государственные контракты на проведение работ по обоснованию инвестиций по следующим девяти проектам:
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной с учетом последующей эксплуатации отдельных участков на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск на участке от км 33 до км 64 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы в основном выполнены;
"Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта "Шереметьево", Московская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла, Красноярский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап;
"Комплексное развитие Мурманского транспортного узла (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций, технический проект)" - выполнен первый этап работ;
"Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, Краснодарский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла в Екатеринбурге, Свердловская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", Приморский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы выполнены не полностью;
"Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта "Пулково" (первый этап - проектно-изыскательские работы)" - выполнен первый этап.

Конкурс признан несостоявшимся по следующему проекту: "Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке от км 29+600 до км 58+700 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе, Московская область (разработка проектной документации)".

Выводы и предложения.

Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" позволит обеспечивать увеличение экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Намеченные подпрограммой мероприятия выполнены на 94%, объемы фактического поступления денежных средств заказчиками освоены на 100 %.

В настоящее время имеется недостаток документов, связанных с оценкой эффективности проводимых по программе мероприятий, в частности оценкой целевых показателей программы. Необходима работа с органами статистики по включению некоторых показателей программы и по уточнению сбора данных по другим показателям.

Необходимо дальнейшее создание и совершенствование законодательной базы, а именно принятие федеральных и отраслевых законодательных актов, способствующих развитию государственно-частного партнерства; в частности законов "О платных автомобильных дорогах" и "О морских портах".

Требуется разработка механизма, позволяющего снять нормативные барьеры для инвестирования в объекты транспортной инфраструктуры со стороны частного бизнеса.

Серьезной проблемой является неурегулированность земельных отношений – отсутствие нормативно установленного порядка резервирования и изъятия земельных участков, необходимых для строительства объектов для государственных нужд.

Материалы из архива