Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Краткий отчет за 2006 год

Цели подпрограммы: обеспечение роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Основные задачи подпрограммы: повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры; повышение конкуренто-способности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 000,00 млн. рублей (ГКВ –1 000,00 млн. рублей).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Целевые индикаторы и показатели в основном выполнены:
"Прирост объема транзитных перевозок грузов через территорию России" составил около 3 млн. тонн (примерно 40% предусмотренного), что вызвано сокращением на 50 % затрат на реализацию подпрограммы в 2006 году;
"Доля отечественных перевозчиков на российском рынке международных автомобильных перевозок грузов" достигла 39,6% (вместо 99% предусмотренного);
"Объем перевозок трансферных пассажиров в аэропортах-хабах" составил 1,0-1,5 млн. пассажиров (как предусмотрено);
"Доля тоннажа, контролируемого Российской Федерацией транспортного флота", зарегистрированного в национальных реестрах, достигла 50-51% (как предусмотрено);
"Мощность терминально-логистических комплексов" достигла 6 млн. тонн грузов в год (100% от предусмотренного);
"Экспорт транспортных услуг" составил около 8,0 млрд. долларов США (100% от предусмотренного программой на 2006 год).

Подпрограмма нуждается в корректировке в связи с изменением параметров финансирования в 2006 и 2007 годах (письмо с предварительным согласованием проекта корректировки программы направлено в Минтранс России 17 января 2007 года).

Основные итоги реализации подпрограммы за 2006 год.

Проведены открытые торги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд" по всем запланированным объектам. По результатам открытых торгов заключены государственные контракты на проведение работ по обоснованию инвестиций по следующим девяти проектам:
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной с учетом последующей эксплуатации отдельных участков на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск на участке от км 33 до км 64 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы в основном выполнены;
"Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта "Шереметьево", Московская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла, Красноярский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап;
"Комплексное развитие Мурманского транспортного узла (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций, технический проект)" - выполнен первый этап работ;
"Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, Краснодарский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла в Екатеринбурге, Свердловская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", Приморский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы выполнены не полностью;
"Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта "Пулково" (первый этап - проектно-изыскательские работы)" - выполнен первый этап.

Конкурс признан несостоявшимся по следующему проекту: "Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке от км 29+600 до км 58+700 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе, Московская область (разработка проектной документации)".

Выводы и предложения.

Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" позволит обеспечивать увеличение экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Намеченные подпрограммой мероприятия выполнены на 94%, объемы фактического поступления денежных средств заказчиками освоены на 100 %.

В настоящее время имеется недостаток документов, связанных с оценкой эффективности проводимых по программе мероприятий, в частности оценкой целевых показателей программы. Необходима работа с органами статистики по включению некоторых показателей программы и по уточнению сбора данных по другим показателям.

Необходимо дальнейшее создание и совершенствование законодательной базы, а именно принятие федеральных и отраслевых законодательных актов, способствующих развитию государственно-частного партнерства; в частности законов "О платных автомобильных дорогах" и "О морских портах".

Требуется разработка механизма, позволяющего снять нормативные барьеры для инвестирования в объекты транспортной инфраструктуры со стороны частного бизнеса.

Серьезной проблемой является неурегулированность земельных отношений – отсутствие нормативно установленного порядка резервирования и изъятия земельных участков, необходимых для строительства объектов для государственных нужд.

Материалы из архива

2007-07-04
Финансирование ФЦП "Жилище" до 2010 года составит 137,5 млрд рублей
Источник: РИА "Новости"
Общий объем финансирования ФЦП «Жилище» за счет средств федерального бюджета до 2010 года составит 137,5 млрд рублей.

2007-01-15
Госпомощь в приобретении жилья получат семьи, в которых супругам не более 30 лет
Источник: ИА "Росбалт"
Правительство Нижегородской области утвердило порядок формирования молодых списка семей, которые будут принимать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе правительства и губернатора Нижегородской области.

2007-05-18
Для послепродажного обслуживания двигателя SaM146 в России и за рубежом будут открыты сервисные техцентры
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Разработчики и производители нового авиационного двигателя SaM146 создадут в России и за рубежом сеть сервисных технических центров по послепродажному обслуживанию.

2008-05-22
ФЦП по авиастроению не предусматривает работ над дальнемагистральными ВС - Авиапром
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Скорректированная федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП) фактически не предусматривает работ по развитию направления дальнемагистральных самолетов, сообщил "АвиаПорту" представитель ОАО "Авиапром".

2007-05-30
27 млн руб. направят воронежские власти на обеспечение жильем селян в 2007 году
Источник: ИА "REGNUM"
В 2007 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем сельских семей и молодых специалистов на селе из бюджета Воронежской области планируется направить соответственно 10 и 17 миллионов рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации.

2007-07-11
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.)»
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
10 июля 2007 г. под руководством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного совета по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг.) »