Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Краткий отчет за 2006 год

Цели подпрограммы: обеспечение роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Основные задачи подпрограммы: повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров; обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры; повышение конкуренто-способности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 000,00 млн. рублей (ГКВ –1 000,00 млн. рублей).

Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за 2006 год. Целевые индикаторы и показатели в основном выполнены:
"Прирост объема транзитных перевозок грузов через территорию России" составил около 3 млн. тонн (примерно 40% предусмотренного), что вызвано сокращением на 50 % затрат на реализацию подпрограммы в 2006 году;
"Доля отечественных перевозчиков на российском рынке международных автомобильных перевозок грузов" достигла 39,6% (вместо 99% предусмотренного);
"Объем перевозок трансферных пассажиров в аэропортах-хабах" составил 1,0-1,5 млн. пассажиров (как предусмотрено);
"Доля тоннажа, контролируемого Российской Федерацией транспортного флота", зарегистрированного в национальных реестрах, достигла 50-51% (как предусмотрено);
"Мощность терминально-логистических комплексов" достигла 6 млн. тонн грузов в год (100% от предусмотренного);
"Экспорт транспортных услуг" составил около 8,0 млрд. долларов США (100% от предусмотренного программой на 2006 год).

Подпрограмма нуждается в корректировке в связи с изменением параметров финансирования в 2006 и 2007 годах (письмо с предварительным согласованием проекта корректировки программы направлено в Минтранс России 17 января 2007 года).

Основные итоги реализации подпрограммы за 2006 год.

Проведены открытые торги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд" по всем запланированным объектам. По результатам открытых торгов заключены государственные контракты на проведение работ по обоснованию инвестиций по следующим девяти проектам:
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-2 "Крым" от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной с учетом последующей эксплуатации отдельных участков на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва-Минск на участке от км 33 до км 64 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы в основном выполнены;
"Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта "Шереметьево", Московская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап проекта;
"Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла, Красноярский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап;
"Комплексное развитие Мурманского транспортного узла (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций, технический проект)" - выполнен первый этап работ;
"Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, Краснодарский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла в Екатеринбурге, Свердловская область (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - выполнен первый этап работ;
"Развитие транспортного узла "Восточный-Находка", Приморский край (проектно-изыскательские работы, обоснование инвестиций)" - работы выполнены не полностью;
"Развитие Санкт-Петербургского авиационного узла на базе аэропорта "Пулково" (первый этап - проектно-изыскательские работы)" - выполнен первый этап.

Конкурс признан несостоявшимся по следующему проекту: "Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург на участке от км 29+600 до км 58+700 с учетом организации последующей эксплуатации на платной основе, Московская область (разработка проектной документации)".

Выводы и предложения.

Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" позволит обеспечивать увеличение экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.

Намеченные подпрограммой мероприятия выполнены на 94%, объемы фактического поступления денежных средств заказчиками освоены на 100 %.

В настоящее время имеется недостаток документов, связанных с оценкой эффективности проводимых по программе мероприятий, в частности оценкой целевых показателей программы. Необходима работа с органами статистики по включению некоторых показателей программы и по уточнению сбора данных по другим показателям.

Необходимо дальнейшее создание и совершенствование законодательной базы, а именно принятие федеральных и отраслевых законодательных актов, способствующих развитию государственно-частного партнерства; в частности законов "О платных автомобильных дорогах" и "О морских портах".

Требуется разработка механизма, позволяющего снять нормативные барьеры для инвестирования в объекты транспортной инфраструктуры со стороны частного бизнеса.

Серьезной проблемой является неурегулированность земельных отношений – отсутствие нормативно установленного порядка резервирования и изъятия земельных участков, необходимых для строительства объектов для государственных нужд.

Материалы из архива

2008-10-06
ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, затем вступает в силу новая долгосрочная программа – С.Кириенко
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная целевая программа /ФЦП/ "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, сообщил гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

2007-02-13
Северная Осетия и Федеральное агентство по туризму будут сотрудничать
Источник: ИА "Regions.ru"
В Северную Осетию с трехдневным рабочим визитом прибыл руководитель федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.

2007-01-16
Для экономического роста региона
Источник: Официальный сайт администрации Волгоградской области
Завершается подготовка перечня проектов Волгоградской области для включения их в федеральную целевую программу «Экономический рост регионов Юга России на 2008-2012 годы».

2007-01-16
У Пушкинского Заповедника теперь есть собственный автоклуб
Источник: Псковское информационное бюро
Кто был в Святогорье на юбилейном Пушкинском празднике поэзии в прошлом июне или на выступлении певицы Пелагеи в августе, тот наверняка запомнил огромную сцену, где шли поэтические чтения и концерты. Музейщики «Михайловского» тоже хорошо помнят – как приходилось договариваться с дружественным псковским «Супером», платить за аренду, везти сцену из областного центра в Пушкинские Горы, монтировать её, потом разбирать, возвращать владельцам...

2007-10-17
Дальневосточный куратор
Источник: газета "Время новостей"
Поможет ли бывший полпред Дальнему Востоку освоить большие деньги

2008-01-30
Дагестану выделят 5 млрд. рублей по программе «Юг России» на развитие экономики и социальной сферы
Источник: РИА "Дагестан"
Правительством России утверждена Федеральная целевая программа "Юг России на 2008-2012 годы", государственным заказчиком которой является министерство регионального развития.