Федеральные целевые программы России

Развитие экспорта транспортных услуг

Механизм реализации подпрограммы

Ключевым принципом механизма реализации подпрограммы является принцип, обеспечивающий соблюдение интересов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций различных форм собственности, участвующих в реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы предусматривает использование следующих средств и методов государственного регулирования:
нормативное правовое регулирование;
административные меры;
бюджетное финансирование;
организационная, политическая и информационная поддержка.

Механизм реализации подпрограммы предполагает:
комплексный подход к формированию системы мероприятий подпрограммы;
разработку и внедрение новых технологий управления проектами на основе различных моделей государственно-частного партнерства;
научную обоснованность инвестиционных и инновационных проектов;
широкое привлечение общественных организаций к участию в реализации подпрограммы, гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе ее выполнения, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
отбор исполнителей мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный заказчик в процессе реализации подпрограммы проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в первую очередь частного капитала, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основные сведения о результатах реализации подпрограмы, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных финансовых ресурсов и о результатах мониторинга и контроля реализации мероприятий подпрограммы публикуются в средствах массовой информации не реже 2 раз в год.

Одной из основных задач подпрограммы является обеспечение формирования и реализации единой скоординированной государственной политики в области развития экспорта транспортных услуг. Ее решение возложено на государственного заказчика - Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственный заказчик организует реализацию и финансирование следующих мероприятий подпрограммы:
разработка предпроектной, проектной и тендерной документации, организация проектно-изыскательских работ для строительства объектов транспортной инфраструктуры;
осуществление научных исследований и инновационных научно-технических проектов.

Выполнение этих мероприятий будет способствовать решению следующих задач:
организация и обеспечение реализации мероприятий подпрограммы, включающих развитие нескольких видов транспорта;
подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
организация при необходимости специализированной экспертизы проектов подпрограммы и по результатам экспертизы их доработка;
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом мероприятий подпрограммы.

Выполнение этих мероприятий позволит повысить уровень научной обоснованности решений, принимаемых государственным заказчиком в ходе реализации подпрограммы.

Подпрограмма реализуется государственным заказчиком в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", с учетом особенностей, установленных подпрограммой.

Основными задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение реализации подпрограммы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и положениями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в подпрограмме приоритетами;
привлечение инвестиций для реализации проектов;
разработка и реализация механизмов управления проектами на основе условий государственно-частного партнерства;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации проектов.

Для реализации подпрограммы предусматриваются разработка и внедрение механизмов управления проектами, обеспечивающих рациональное сочетание федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.

На I этапе осуществляется разработка концепции проекта, включающей структуру проекта, размещение основных элементов, определение основных участников, предварительную схему финансирования на условиях государственно-частного партнерства. На этой основе формируется конкурсная документация на предпроектные и проектные работы (обоснование инвестиций, инженерный проект).

Управление реализацией подпрограммы будет возложено на федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - дирекция программы).

Предполагается, что государственный заказчик подпрограммы сможет возложить на дирекцию программы следующие функции:
организация проведения конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий подпрограммы;
организация и (или) выполнение предпроектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий подпрограммы, обеспечение соответствия целевым показателям.

Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке осуществляет государственный заказчик подпрограммы, контрольные функции осуществляют также федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Основным видом отчетности о ходе выполнения мероприятий подпрограммы является ежеквартальное федеральное государственное статистическое наблюдение за использованием средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования по установленным формам, представляемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ежегодные доклады о ходе работ по подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств государственный заказчик будет направлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Материалы из архива

2008-12-19
Правительство не намерено сокращать средства на Федеральную целевую программу по модернизации аэронавигационного обеспечения
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Об этом сообщил журналистам заместитель Председателя Правительства России С.Б.Иванов в ходе посещения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

2007-02-02
В России разрабатывается проект новой космической обсерватории
Источник: РИА "Новости"
В 2011 г. в рамках Федеральной космической программы (ФКП 2006-2015) в России планируется запуск в космос новой астрофизической обсерватории "Спектр - Рентген - Гамма" (СРГ). В основе проекта - идея интеграции отечественной рентгеновской обсерватории ART (комплекс рентгеновских телескопов с кодированной апертурой и детектор гамма-всплесков), задуманной еще в конце 80-х, но до последнего времени так и не доведенной до завершающей стадии из-за проблем с финансированием, и двух европейских проектов.

2008-04-29
Иванов недоволен выполнением программы утилизации вооружений в России
Источник: РИА "Новости"
Программа по утилизации устаревших вооружений и военной техники в РФ выполняется неудовлетворительно, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов.

2007-01-16
Говорить по-русски. 2007-й объявлен Годом «великого и могучего». Для себя или для заграницы?
Источник: Томский вестник
В юные годы довелось мне заниматься приятным моей филологической душе общественным делом – читать лекции на тему «Культура речи». Впрочем, насчет «общественного» слегка лукавлю: за лекционную деятельность общество «Знание» платило - неостепененным, то есть не имеющим ученых степеней, докладчикам пять рублей за одно выступление, кандидатам и докторам наук побольше. При средней зарплате в 120 рублей дополнительные «двадцатник» или «тридцатник» в месяц были совсем не лишними.

2007-01-16
В Сочи построят сеть телестанций и объектов сотовой связи
Источник: ИА "Regions.ru"
В Краснодарском крае в рамках олимпийского проекта "Сочи-2014" будет построена сеть современных телестанций и объектов сотовой связи.

2007-02-12
Ленинградская АЭС-2 станет головной площадкой для реализации нового проекта «АЭС-2006»
Источник: Пресс-Центр атомной энергетики
7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор (город – спутник Ленинградской АЭС) прошли общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предстоящего строительства и эксплуатации Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС 2).