Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, требуются финансовые затраты в сумме 624,3 млрд. рублей (до 2006 года, в ценах соответствующих лет) и с учетом прогноза цен на период до 2010 года. Важно отметить, что в откорректированный вариант подпрограммы вошли затраты на строительство ледокольного флота (в 2001 году они были выведены за рамки подпрограммы). С учетом этих затрат откорректированный вариант подпрограммы экономичнее первоначального варианта на 14 процентов.Экономия получена за счет исключения из подпрограммы объектов, не имеющих общегосударственного значения, уточнения сметной стоимости строящихся объектов.

Из указанной общей суммы затрат 51,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), или 8,2 процента, предполагается профинансировать за счет средств федерального бюджета. 46 процентов бюджетных средств будут иcпользованы на строительство судов обеспечивающего флота, в первую очередь ледоколов, включая атомные.

Остальные бюджетные средства предусмотрено использовать на строительство и реконструкцию объектов федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот", Госморспасслужбы, морских учебных заведений, систем безопасности в морских портах.

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 218,2 млн. рублей, или всего 0,035 процента общего объема финансирования подпрограммы. Этой суммы совершенно недостаточно для поддержания на должном уровне научно-технического обеспечения реализации мероприятий подпрограммы.

Для реализации инвестиционных проектов, направленных на решение проблемы морской транспортной системы, используются следующие формы финансирования:
финансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета;
финансирование инвестиционных проектов федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" за счет собственных и заемных источников;
привлечение средств инвесторов-операторов для финансирования строительства портовых комплексов на основе заключения договора на инвестирование и эксплуатацию транспортно-технологических портовых комплексов.

Строительство транспортных судов российскими судостроительными компаниями ведется в основном путем привлечения кредитов зарубежных банков под такие формы обеспечения, как залог строящихся и эксплуатируемых судов, корпоративные гарантии судоходных компаний и другие. В качестве кредиторов выступают банки Японии, Англии, Швейцарии, Голландии, Франции, Германии, а также Европейский банк реконструкции и развития.

Указанные формы не исчерпывают возможностей корпоративного финансирования, а также не учитывают механизм проектного финансирования, широко используемый в международной практике для реализации крупномасштабных, долгосрочных, капиталоемких проектов. Значительную перспективу имеет финансирование приоритетных проектов за счет средств инвесторов-операторов на основе использования концессионного механизма, предполагающего передачу инвестору в эксплуатацию на заранее определенный срок (обеспечивающий окупаемость инвестиций и получение чистого дохода) объектов портовой инфраструктуры. При этом все доходы и весь риск по осуществлению проекта несет его инициатор. По истечении срока концессионного договора объекты, имеющие стратегическое значение (гидротехнические сооружения), безвозмездно передаются государству.

Материалы из архива

2008-01-25
ГЛОНАСС не для нас
Источник: Российская газета
Отечественную навигационную систему пока не купишь ни за какие деньги

2008-01-09
Итоги года по ФЦП
Источник: Официальный сайт Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
В Минпромэнерго России состоялось итоговое в 2007 г. совещание у заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации Дениса Мантурова с руководством Федерального агентства по промышленности и структурных подразделений Министерства.

2007-02-06
Около 250 молодых семей смогут улучшить свои жилищные условия
Источник: ГТРК Саратов
Около 250 молодых семей Саратовской области смогут улучшить свои жилищные условия в 2007 году за счет средств бюджетов всех уровней, сообщает пресс-служба губернатора.

2007-02-23
Сегодня в Башкортостане отмечают День защитника Отечества
Источник: ИА "Башинформ"
Сегодня в Башкортостане отмечают День защитника Отечества. Хотя это - официальное название праздника, а в последние годы он стал еще и нерабочим днем, ветераны Вооруженных Сил предпочитают прежнее название - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

2007-01-23
В Саратове подвели итоги реализации нацпроектов
Источник: Saratoff.ru
На расширенном заседании Совета по реализации национальных проектов в Саратове исполняющий обязанности председателя комитета здравоохранения Андрей Федотов отметил, что за прошедший период укомплектованность врачами первичного звена увеличилась с 75 процентов до 84,7, медсестрами с 58 процентов до 68.

2007-09-13
Реальные цены, комфорт и безопасность пообещал Левитин депутатам Госдумы
Источник: Российская газета
Министр транспорта Игорь Левитин, выступая вчера, как выяснится чуть позже, на последнем для нынешнего кабинета министров правительственном часе в Госдуме, открыл перед депутатами светлые перспективы на дальнюю дорогу - обещаются комфорт, скорость, безопасность и реальные цены. Независимо от способа передвижения.