Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, требуются финансовые затраты в сумме 624,3 млрд. рублей (до 2006 года, в ценах соответствующих лет) и с учетом прогноза цен на период до 2010 года. Важно отметить, что в откорректированный вариант подпрограммы вошли затраты на строительство ледокольного флота (в 2001 году они были выведены за рамки подпрограммы). С учетом этих затрат откорректированный вариант подпрограммы экономичнее первоначального варианта на 14 процентов.Экономия получена за счет исключения из подпрограммы объектов, не имеющих общегосударственного значения, уточнения сметной стоимости строящихся объектов.

Из указанной общей суммы затрат 51,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), или 8,2 процента, предполагается профинансировать за счет средств федерального бюджета. 46 процентов бюджетных средств будут иcпользованы на строительство судов обеспечивающего флота, в первую очередь ледоколов, включая атомные.

Остальные бюджетные средства предусмотрено использовать на строительство и реконструкцию объектов федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот", Госморспасслужбы, морских учебных заведений, систем безопасности в морских портах.

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 218,2 млн. рублей, или всего 0,035 процента общего объема финансирования подпрограммы. Этой суммы совершенно недостаточно для поддержания на должном уровне научно-технического обеспечения реализации мероприятий подпрограммы.

Для реализации инвестиционных проектов, направленных на решение проблемы морской транспортной системы, используются следующие формы финансирования:
финансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета;
финансирование инвестиционных проектов федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" за счет собственных и заемных источников;
привлечение средств инвесторов-операторов для финансирования строительства портовых комплексов на основе заключения договора на инвестирование и эксплуатацию транспортно-технологических портовых комплексов.

Строительство транспортных судов российскими судостроительными компаниями ведется в основном путем привлечения кредитов зарубежных банков под такие формы обеспечения, как залог строящихся и эксплуатируемых судов, корпоративные гарантии судоходных компаний и другие. В качестве кредиторов выступают банки Японии, Англии, Швейцарии, Голландии, Франции, Германии, а также Европейский банк реконструкции и развития.

Указанные формы не исчерпывают возможностей корпоративного финансирования, а также не учитывают механизм проектного финансирования, широко используемый в международной практике для реализации крупномасштабных, долгосрочных, капиталоемких проектов. Значительную перспективу имеет финансирование приоритетных проектов за счет средств инвесторов-операторов на основе использования концессионного механизма, предполагающего передачу инвестору в эксплуатацию на заранее определенный срок (обеспечивающий окупаемость инвестиций и получение чистого дохода) объектов портовой инфраструктуры. При этом все доходы и весь риск по осуществлению проекта несет его инициатор. По истечении срока концессионного договора объекты, имеющие стратегическое значение (гидротехнические сооружения), безвозмездно передаются государству.

Материалы из архива

2007-08-06
Сергей Круглик: В подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" будут внесены изменения
Источник: ИА "REGNUM"
Федеральная целевая программа "Жилище" в целом реализуется успешно. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Сергей Круглик на пресс-конференции в Москве, посвященной предстоящему профессиональному празднику - Дню строителя.

2007-05-25
Российская авиастроительная отрасль в три ближайших года будет финансироваться по нарастающей - комитет Госдумы
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Проектом федерального бюджета на 2008-2010 годы предусмотрен поэтапный рост финансирования ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", сообщили "Интерфаксу-АВН" в аппарате комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

2007-01-16
Власти Ставропольского края потратили 12 млн рублей на обеспечение жильем специалистов на селе в 2006 году
Источник: ИА "Интерфакс"
В Ставропольском крае в 2006 году было выделено 12 млн рублей бюджетных средств на обеспечение жильем молодых специалистов, проживающих на селе.

2007-02-01
«Поток» стоит на страже карельских дорог
Источник: Вести - Карелия
Комплексы «Поток» работают на дорогах республики с 2001 года. Их главное достоинство - способность даже в интенсивном потоке машин автоматически распознать номер каждого транспортного средства и в дальнейшем проверить его на наличие нарушений.

2008-05-21
Подписана самая масштабная транспортная ФЦП
Источник: Газета "Гудок"
О том, что федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы в России на 2010 - 2015 годы" будет им подписана, премьер-министр Владимир Путин сообщил на совещании в Сочи.

2008-05-22
ФЦП по авиастроению не предусматривает работ над дальнемагистральными ВС - Авиапром
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Скорректированная федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП) фактически не предусматривает работ по развитию направления дальнемагистральных самолетов, сообщил "АвиаПорту" представитель ОАО "Авиапром".