Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, требуются финансовые затраты в сумме 624,3 млрд. рублей (до 2006 года, в ценах соответствующих лет) и с учетом прогноза цен на период до 2010 года. Важно отметить, что в откорректированный вариант подпрограммы вошли затраты на строительство ледокольного флота (в 2001 году они были выведены за рамки подпрограммы). С учетом этих затрат откорректированный вариант подпрограммы экономичнее первоначального варианта на 14 процентов.Экономия получена за счет исключения из подпрограммы объектов, не имеющих общегосударственного значения, уточнения сметной стоимости строящихся объектов.

Из указанной общей суммы затрат 51,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), или 8,2 процента, предполагается профинансировать за счет средств федерального бюджета. 46 процентов бюджетных средств будут иcпользованы на строительство судов обеспечивающего флота, в первую очередь ледоколов, включая атомные.

Остальные бюджетные средства предусмотрено использовать на строительство и реконструкцию объектов федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот", Госморспасслужбы, морских учебных заведений, систем безопасности в морских портах.

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 218,2 млн. рублей, или всего 0,035 процента общего объема финансирования подпрограммы. Этой суммы совершенно недостаточно для поддержания на должном уровне научно-технического обеспечения реализации мероприятий подпрограммы.

Для реализации инвестиционных проектов, направленных на решение проблемы морской транспортной системы, используются следующие формы финансирования:
финансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета;
финансирование инвестиционных проектов федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" за счет собственных и заемных источников;
привлечение средств инвесторов-операторов для финансирования строительства портовых комплексов на основе заключения договора на инвестирование и эксплуатацию транспортно-технологических портовых комплексов.

Строительство транспортных судов российскими судостроительными компаниями ведется в основном путем привлечения кредитов зарубежных банков под такие формы обеспечения, как залог строящихся и эксплуатируемых судов, корпоративные гарантии судоходных компаний и другие. В качестве кредиторов выступают банки Японии, Англии, Швейцарии, Голландии, Франции, Германии, а также Европейский банк реконструкции и развития.

Указанные формы не исчерпывают возможностей корпоративного финансирования, а также не учитывают механизм проектного финансирования, широко используемый в международной практике для реализации крупномасштабных, долгосрочных, капиталоемких проектов. Значительную перспективу имеет финансирование приоритетных проектов за счет средств инвесторов-операторов на основе использования концессионного механизма, предполагающего передачу инвестору в эксплуатацию на заранее определенный срок (обеспечивающий окупаемость инвестиций и получение чистого дохода) объектов портовой инфраструктуры. При этом все доходы и весь риск по осуществлению проекта несет его инициатор. По истечении срока концессионного договора объекты, имеющие стратегическое значение (гидротехнические сооружения), безвозмездно передаются государству.

Материалы из архива

2007-02-02
Александр Хлопонин: «Я готов залезть в долги, лишь бы Железногорск мог получить ГЛОНАСС»
Источник: РИА "Пресс-лайн"
Администрация Красноярского края готова залезть в долги ради того, чтобы получить возможность производить на территории региона спутники системы ГЛОНАСС. Об этом заявил губернатор края Александр Хлопонин.

2008-02-20
Правительство РФ увеличило бюджетное финансирование ФЦП "Дети России" на 2007-2010 гг с 10,102 млрд руб до 10,748 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 14 февраля N70 внесло изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Дети России" на 2007-2010 гг, предусматривающие увеличение ее бюджетного финансирования.

2008-01-21
Разработан проект Федеральной целевой программы дополнительного финансирования авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) дополнительного финансирования авиационного двигателестроения. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

2007-03-05
Виталий Савельев: будущее Дальнего Востока - энергетика и транспорт
Источник: ИА "Агентство национальных новостей"
На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири необходимо развивать энергетику, транспорт и переработку природных ресурсов, считает замминистра экономического развития и торговли РФ Виталий Савельев.

2007-01-19
Правительство РФ дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 18 января дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-01-23
Безопасность на дорогах закрепили соглашением
Источник: ГТРК "Иртыш"
Накануне было подписано соглашение между МВД России и правительством Омской области по реализации программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".