Федеральные целевые программы России

Железнодорожный транспорт

Введение

За первые четыре года реализации подпрограммы "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", разработанной на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 232-р (далее - подпрограмма), достигнуты определенные результаты в укреплении материальной базы железнодорожного транспорта общего пользования. Введены в эксплуатацию новые производственные мощности, проведена реконструкция и модернизация ряда действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе по локомотивному и вагонному хозяйствам, путевому хозяйству, сигнализации и связи, по пограничным и припортовым станциям.

Происходящие изменения экономического, технического, правового и организационного характера, определяющие условия функционирования транспортной системы Российской Федерации, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределили необходимость проведения корректировки подпрограммы: состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.

За основу корректировки подпрограммы были приняты программные документы, направленные на решение основных задач по модернизации и развитию железнодорожного транспорта общего пользования на перспективу, в том числе:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте;
проект стратегической программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (основные положения);
инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2006 - 2008 годы;
ряд других программных документов, включая программы укрепления материально-технической базы и социального развития отдельных железных дорог.

Осуществление структурной реформы на железнодорожном транспорте изменило в последние годы состав исполнителей подпрограммы. В настоящее время открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является основным, но не единственным исполнителем ее мероприятий. В реализации подпрограммы участвуют также открытое акционерное общество "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" и открытое акционерное общество "Ямальская железнодорожная компания". В перспективе участниками подпрограммы должны стать образующиеся пригородные пассажирские компании, Федеральная пассажирская компания, а также другие крупные операторы и перевозчики.

Материалы из архива

2007-06-19
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг. Об этом сообщил Председатель Правительства М.Фрадков, открывая очередное заседание кабинета министров, на котором рассматривается вопрос развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг.

2007-02-12
Татьяна Яковлева: Программа "Дети России" будет работать и приносить конкретные результаты
Источник: ИА "Regions.ru"
Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева прокомментировала проект федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы".

2007-03-05
Виталий Савельев: будущее Дальнего Востока - энергетика и транспорт
Источник: ИА "Агентство национальных новостей"
На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири необходимо развивать энергетику, транспорт и переработку природных ресурсов, считает замминистра экономического развития и торговли РФ Виталий Савельев.

2007-02-08
Федеральное финансирование программы "Дети России" возрастет на треть
Источник: РИА "Новости"
Финансирование из госбюджета РФ федеральной целевой программы (ФЦП) "Дети России" в 2007-2010 годах будет увеличено на 30% по сравнению с предыдущим периодом реализации программы (2003-2006 годы) - до 10,1 миллиарда рублей.

2007-02-07
Бюджетное финансирование авиапрома в 2007 г. составит 43 млрд. рублей
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Объем финансирования авиационно-промышленного комплекса из федерального бюджета, включая предоставление госгарантий по экспортным поставкам, в 2007 г. запланирован на уровне 43 млрд. рублей.

2007-07-25
Минрегион продлевает нацпроект в будущее
Источник: газета "Коммерсант"
Отдельную квартиру каждой семье обещают уже к 2025 году