Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2003 год

Основными целями программы являются: повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы страны; смягчение и устранение ограничений, накладываемых стоимостью перевозок на производство, социальную сферу и внешнеэкономическую деятельность; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; повышение доступности российских территорий и транспортных услуг для населения и широкого круга хозяйствующих субъектов; улучшение качества транспортного обслуживания населения и народного хозяйства (повышение скорости и комфортности перевозок пассажиров, своевременности и сохранности перевозок грузов); повышение уровня безопасности транспортной деятельности и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду.

В состав программы входят 11 подпрограмм: "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт", "Внутренние водные пути", "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования", "Безопасность дорожного движения", "Информатизация" и "Международные транспортные коридоры".

В федеральном бюджете на 2003 год на реализацию программы было предусмотрено 47030,6839 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 3491,1 млн. рублей, НИОКР – 28,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" - 43511,5839 млн. рублей.

Электрифицировано более 300 км железнодорожных линий, полностью закончена электрификация Транссиба. Обновлено более 590 км контактной сети. Приобретено и капитально восстановлено 269 локомотивов, 8151 грузовых и 578 пассажирских вагонов, 4200 контейнеров.

Грузооборот возрос к уровню 2002 года на 13,1%, рост грузооборота достигнут всеми железными дорогами России.

Дорожными организациями в 2003 году введено в действие 2790 км автомобильных дорог общего пользования и 24402,7 п.м мостов и путепроводов на них.

В 2003 году завершена модернизация аэропорта Пулково, пускового комплекса 2003 года по реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Архангельск, реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Якутск, Томск, Богородское.

В 2003 году завершены: строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пермь, реконструкция покрытий взлетно-посадочных полос в аэропортах Владикавказ, Красноярск, Хабаровск, Иркутск. Авиакомпаниям России поставлено 21 воздушное судно.

В 2003 году введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы на 27,7 млн.тонн общей длинной причальной стенки 603 п.м.

Осуществлялось финансирование достройки атомного ледокола "50 лет Победы". За счет собственных средств судовладельцев и привлеченных кредитов банков построено 15 судов транспортного флота общим дедвейтом 1271,6 тыс. тонн.

Объем грузовых перевозок в отраслях транспортного комплекса Минтранса России в 2003 году возрос на 3,2%, а грузооборот составил 9,5% к уровню прошлого года.

В общем, объеме грузовых перевозок, выполненных всеми видами транспорта, на долю автомобильного транспорта приходится около 70%. Объем перевозок автомобильным транспортом увеличился на 1,4%, а грузооборот – на 2,2%. На промышленном железнодорожном транспорте рост объема перевозок составил 107,1% к уровню прошлого года, а грузооборота – 110,2%.

На морском транспорте при снижении общего объема перевозок грузов на 7,5 %, а грузооборота на 20% объем перевозок в каботажном плавании увеличился по сравнению с прошлым годом на 27,5%.

Увеличение объемов грузопереработки обеспечено за счет роста объемов производства и, соответственно, увеличения объемов экспортируемой продукции, в основном наливных грузов, а также за счет ввода в эксплуатацию в морских портах России новых перегрузочных мощностей, реконструкции и модернизации действующих.

В 2003 году объем перевозок транзитных грузов всеми видами транспорта вырос на 3% и достиг 84,4 млн. тонн.

Рост объемов транспортной работы привел к увеличению налоговых поступлений практически от всех отраслей транспорта. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней возросли по железнодорожному транспорту на 30%, по морскому - на 60%, по авиационному, внутреннему водному транспорту и дорожному хозяйству – на 40%.

Для стимулирования инвестиций используется новая долгосрочная форма государственной поддержки – возмещение части затрат транспортных организаций на обновление парка морских, речных, воздушных судов и их строительства на российских предприятиях. Введение этой формы государственной поддержки позволяет в среднем привлекать на реализацию программных мероприятий 10 – 15 рублей частных инвестиций в год на один рубль государственной поддержки.

Обеспечена концентрация ресурсов программы на объектах, входящих в систему международных транспортных коридоров, в первую очередь "Север - Юг" и Транссиб. Реализуются два кредитных соглашения с ЕБРР, направленные на строительство участков транспортного обхода г. Санкт – Петербурга и участков федеральной автомобильной дороги Чита – Хабаровск.

Для управления программой создана Дирекция в виде Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации программы".

Ход реализации программы рассмотрен на заседаниях Коллегии Минтранса России и Совета директоров.

Материалы из архива