Федеральные целевые программы России

Гражданская авиация

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы в 2002 - 2005 годах составили 61195,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 11628,1 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2006,7 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 47560,3 млн. рублей.

В 2002 - 2005 годах имело место отставание от утвержденных показателей подпрограммы. В недостаточном объеме осуществлялись капитальные вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. В связи с этим изменены параметры финансирования, скорректированы цели и задачи подпрограммы, сроки реализации ее мероприятий.

Объемы финансирования подпрограммы на 2002 - 2010 годы составляют 386280,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе капитальные вложения - 384985,1 млн. рублей, затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1295,5 млн. рублей.

Капитальные вложения

Объем капитальных вложений в 2002 - 2005 годах составил 60650,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 11614,7 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 2006,7 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 47028,9 млн. рублей.

С учетом этого объем капитальных вложений на 2002 - 2010 годы составляет 384985,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 66726,2 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4592,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 313666,4 млн. рублей, из них собственные средства авиапредприятий составляют 298248,7 млн. рублей, привлеченные средства - 15417,7 млн. рублей.

Для решения основных задач подпрограммы капитальные вложения направляются на выполнение следующих мероприятий.

Поставка парка воздушных судов российского производства

На обеспечение поставок на условиях лизинга, кредитов и прямых закупок новых воздушных судов предполагается направить 251091,8 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий. На указанные капитальные вложения в 2002 - 2010 годах авиакомпаниями России планируется приобрести 364 воздушных судна, в том числе 130 пассажирских самолетов, 53 грузовых самолета и 181 вертолет.

Модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями ИКАО

За счет собственных средств авиапредприятий предусматривается решение этой задачи в объеме 18010,5 млн. рублей. За счет этих средств в 2002 - 2010 годах предусмотрена установка на 97 самолетах Ту-154М и Як-42Д звукопоглощающих конструкций, установка в 2002 - 2006 годах на 182 самолетах Ту-154М, Ил-62М и Як-42Д систем обеспечения безопасности полетов и повышения точности самолетовождения, обеспечение работ по замене типа двигателей (ремоторизация) в 2006 - 2010 годах на 10 самолетах Ил-76.

Развитие объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры

Капитальные вложения в развитие наземной базы аэропортов в 2002 - 2010 годах составляют 111709,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 65873,4 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4531млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 41304,7 млн. рублей, из них собственные средства авиапредприятий составляют 25887 млн. рублей, привлеченные средства - 15417,7 млн. рублей.

За счет указанных средств в 2002 - 2010 годах обеспечивается ввод в эксплуатацию 45 взлетно-посадочных полос (реконструкция аэродромных покрытий), замена в 30 аэропортах светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос. Предусматривается строительство, расширение (реконструкция) объектов в 62 аэропортах федерального значения, в том числе в 11 узловых и 36 региональных аэропортах, а также объектов в 15 региональных аэропортах, предусмотренных в других федеральных целевых и региональных программах, финансирование которых осуществляется за счет федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".

Безопасность авиатранспортной системы

Общий объем капитальных вложений для реализации данной задачи подпрограммы в 2002 - 2010 годах составляет 2299,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 852,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1384,8 млн. рублей.

Обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в гражданской авиации

Капитальные вложения на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в гражданской авиации в 2002 - 2010 годах составляют 1838,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 391,8 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 61,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1384,8 млн. рублей.

Указанные средства направляются на проведение мероприятий по обеспечению поставок досмотрового оборудования для обеспечения антитеррористической безопасности в аэропортах. В 2002 - 2004 годах средства федерального бюджета в рамках подпрограммы не выделялись. При этом в рамках мероприятий, не включенных в подпрограмму, в период 2002 - 2005 годов были выделены средства федерального бюджета на закупку досмотрового оборудования в объеме 280 млн. рублей. Также за счет средств федерального бюджета предусмотрено 8 млн. рублей на приобретение испытательного и специального оборудования для проведения специальных исследований по безопасности полетов в гражданской авиации.

Приобретение воздушных судов и тренажеров для учебных заведений

Для обеспечения поставок воздушных судов и тренажеров для учебных заведений гражданской авиации за счет средств федерального бюджета предусматривается 461 млн. рублей на приобретение учебных самолетов и комплексных тренажеров учебных самолетов.

Совершенствование технологий управления авиаперевозками

Необходимый объем капитальных вложений на реализацию этой задачи подпрограммы в 2002 - 2010 годах составляет 1874,5 млн. рублей с финансированием за счет собственных средств предприятий.

Указанные средства предусматриваются авиапредприятиями на выполнение мероприятий по совершенствованию автоматизированных систем бронирования и продажи авиаперевозок, действующих на российском рынке и взаимодействующих с зарубежными системами, разработку и внедрение требований к архитектуре взаимодействия российских распределительных и инвенторных систем бронирования авиаперевозок.

Научно-техническое обеспечение подпрограммы

Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2002 - 2005 годах составили 544,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13,4 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 531,4 млн. рублей.

Фактический объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за указанный период составил 82,2 процента объема, предусмотренного ранее утвержденной подпрограммой. Причина отклонения заключается в уменьшении выделения средств федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые составили всего 15,5 процента утвержденного подпрограммой объема.

С учетом сложившейся ситуации затраты на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2002 - 2010 годах составляют 1295,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 62,5 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1233 млн. рублей.

Затраты на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств федерального бюджета в 2002 - 2005 годах приведены в соответствии с их фактическими значениями, в 2006 году - в соответствии с предварительными результатами реализации подпрограммы, в 2007 - 2010 годах - в соответствии с прогнозами, сформированными на основе прогноза макроэкономических параметров развития экономики страны на соответствующий период, и с учетом решения о необходимости удвоения внутреннего валового продукта.

По направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ объемы финансирования распределяются следующим образом:
разработка обоснований и предложений в отношении новой авиационной техники - 18,6 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
разработка новых принципов и методологий поддержания летной годности - 1155,2 млн. рублей (6,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 1148,3 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий);
разработка предложений по развитию авиатранспортной (наземной) инфраструктуры - 8,2 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
разработка методов и средств обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации - 20,9 млн. рублей (за счет средств федерального бюджета);
исследования по совершенствованию технологий управления авиаперевозками - 92,6 млн. рублей (7,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 84,7 млн. рублей за счет собственных средств авиапредприятий).

Материалы из архива

2007-09-03
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП развития потенциала российских немцев на 2008-2012 гг с бюджетным финансированием в объеме 2,804 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 29 августа N1143-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие социально-экономического и этнокультурного потенциала российских немцев на 2008-2012 годы". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-02-25
В ближайшее время в Барнауле появится новый Спортивный центр
Источник: "Amic.ru"
В конце 2006 года в Москве глава Алтайского края Александр Карлин подписал соглашение о вхождении нашего региона в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта РФ до 2015 года".

2007-08-08
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться - Греф
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться, сказал журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.

2008-04-18
Козак: Федеральные целевые программы надо сокращать
Источник: ИА "Росбалт"
Министерство регионального развития РФ намерено до конца года предложить новый механизм координации федеральных целевых программ (ФЦП), сообщил сегодня глава Минрегиона Дмитрий Козак на расширенном заседании коллегии министерства.

2007-12-24
Счетная палата РФ не выявила нецелевое использование бюджетных средств в ходе реализации ФЦП по развитию атомного энергопромышленного комплекса
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 гг и на перспективу до 2015 г" и финансовых возможностей сбалансированного развития указанного комплекса за счет иных источников финансирования программы.

2007-02-06
Около 250 молодых семей смогут улучшить свои жилищные условия
Источник: ГТРК Саратов
Около 250 молодых семей Саратовской области смогут улучшить свои жилищные условия в 2007 году за счет средств бюджетов всех уровней, сообщает пресс-служба губернатора.