Федеральные целевые программы России

Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
повышение эффективности системы товародвижения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для решения этих задач предусматривается осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.

При решении программных задач должны учитываться требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы транспорта, предусматривающие:
транспортное обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях);
сохранение экономического единства Российской Федерации путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами;
уменьшение зависимости страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта;
защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного рынка.

Программу предусматривается реализовать в два этапа.

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности и качества транспортного обслуживания.

Указанные выше цель и основные задачи Программы являются общими для всей транспортной системы России.

С учетом специфики отдельных видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются:

а) на железнодорожном транспорте:
поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;
увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;
усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
рационализация взаимодействия с другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок;

б) в дорожном хозяйстве:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 605,1 тыс. км;
доведение протяженности федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км;

в) в области гражданской авиации:
повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение надежного воздушного сообщения между всеми ее регионами и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
обеспечение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке воздушных перевозок за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения;
формирование опорной сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники;
повышение безопасности гражданской авиации;
повышение эффективности методов государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;

г) на морском транспорте:
улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;
увеличение объема переработки грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год и общего тоннажа транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн;
повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;
повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;
снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет;

д) на внутренних водных путях:
повышение пропускной способности внутренних водных путей на направлении международного транспортного коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;
обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
обновление флота государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических требований и др.;
развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а также поддержания экологического равновесия;
проведение реконструкции системы технологической связи;

е) в области развития экспорта транспортных услуг:
увеличение объема транзитных перевозок через территорию России на 25-30 млн. тонн в год;
увеличение объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров;
увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок до 50 процентов;
увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в год.

Материалы из архива

2007-03-03
«Мы им ничего не должны»
Источник: газета "Коммерсант"
Камиль Исхаков предложил губернаторам поделить 9,2 триллиона рублей

2007-08-07
Встряска после землетрясения
Источник: "Rbcdaily.ru"
За Сахалин ответит министр Владимир Яковлев

2007-01-15
В Хабаровском крае устранено нарушение постановления "О федеральной программе "Жилище"
Источник: ИА "REGNUM"
Прокуратурой района им. Лазо Хабаровского края выявлен факт нарушения органами местного самоуправления постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010": не был установлен норматив стоимости 1 кв. м общей жилой площади. Об этом 15 января корреспонденту ИА REGNUM сообщила помощник прокурора Хабаровского края Ирина Колесник.

2008-06-26
Президиум правительства РФ одобрил проект ФЦП развития Чечни на 2008-2011 гг с учетом исключения положений по ежегодному уточнению целевых показателей и затрат
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ на заседании в понедельник 23 июня одобрил проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2007-01-16
Ивановская область включена в 11 из 50 федеральных целевых программ
Источник: IvanovoNews.ru
Критике подверг некоторые федеральные органы губернатор Михаил Мень на очередном заседании областного правительства. По его мнению, федералы порой затягивают выделение средств на региональные объекты, включенные в федеральные целевые программы.

2008-06-17
Целевое управление
Источник: "Rbcdaily.ru"
Путин недоволен ФЦП