Федеральные целевые программы России

Гражданская авиация

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является обеспечение посредством воздушного транспорта экономического роста страны и повышения качества жизни населения путем эффективного удовлетворения спроса на авиаперевозки и авиационные работы.

Совершенствование технологий управления авиаперевозками

В целях совершенствования системы обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышения на этой основе эффективности управления авиаперевозками необходимо повысить эффективность и качество авиаперевозок путем реализации комплексного подхода к автоматизации производственных процессов обслуживания пассажиров, представления услуг клиентам и внедрения современных информационных технологий в авиапредприятиях.

Развитие парка воздушных судов нового поколения

В целях удовлетворения растущего спроса населения и хозяйствующих субъектов Российской Федерации на авиаперевозки и авиационные работы, обеспечения конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок в результате переоснащения парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов всех классов, а также для обеспечения эффективности региональных авиаперевозок и авиации общего назначения необходимо обеспечить:
обновление состава парка воздушных судов и расширение его типоразмерного ряда в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, требованиями ИКАО и современными условиями применения воздушных судов на различных сегментах рынка авиаперевозок и авиационных работ;
увеличение к 2010 году до 60 процентов доли современных воздушных судов всех типов в общей реализуемой провозной мощности парка;
стимулирование поступления в парк воздушных судов нового поколения, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", на основе финансовой государственной поддержки лизинга воздушных судов;
содействие формированию системы приоритетов в разработке новой отечественной авиационной техники на основе изучения спроса.

Модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями ИКАО

Для обеспечения возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира магистральных самолетов российского производства необходимо модернизировать действующий парк самолетов Ту-154М, Ил-62, Як-42 до соответствия требованиям ИКАО к качеству самолетовождения, экологическим характеристикам, аварийно-спасательному оборудованию (установка звукопоглощающих конструкций, систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систем, обеспечивающих сокращение норм вертикального эшелонирования и выполнение требований зональной навигации), организовать в 2006 - 2010 годах выполнение работ, связанных с заменой типа двигателей на самолетах Ил-76.

Развитие объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры

Для поэтапного развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в увязке с перспективой развития транспортной системы страны, а также парка воздушных судов, реализации приоритетных мероприятий, включающих реконструкцию взлетно-посадочных полос и замену светосигнального оборудования, а также модернизацию имеющихся мощностей объектов для эффективного транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимо обеспечить:
формирование опорной сети аэропортов федерального значения, в том числе крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов;
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры в аэропортах для осуществления перевозок на самолетах нового поколения российского производства, приема зарубежных самолетов, внедрения современных технологий и новых типов наземной техники для обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей;
привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов, в том числе на основе совершенствования управления имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Безопасность авиатранспортной системы

Для обеспечения устойчивой безопасной работы гражданской авиации, достижения уровня безопасности полетов, соответствующего мировым стандартам, обеспечения превентивных мер защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий на воздушном транспорте, обеспечения состояния защищенности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность необходимо обеспечить:
совершенствование системы безопасного функционирования гражданской авиации на основе осуществления поставок необходимого оборудования, строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность;
совершенствование системы подготовки летного и технического персонала для воздушного транспорта;
оснащение учебных заведений гражданской авиации новыми самолетами и тренажерами.

Нормативное правовое обеспечение гражданской авиации

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере гражданской авиации для реализации задач государственной транспортной политики предусматривает подготовку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективной деятельности в области гражданской авиации.

Научно-техническое обеспечение гражданской авиации

В целях научно-технического обеспечения мероприятий подпрограммы необходимо разработать предложения по развитию парка воздушных судов и авиадвигателей нового поколения, модернизации действующего парка воздушных судов и авиадвигателей в соответствии с требованиями ИКАО, развитию объектов авиатранспортной инфраструктуры и обеспечению безопасного функционирования гражданской авиации, внедрению новых принципов и методологии поддержания летной годности, совершенствованию управления авиаперевозками и финансовыми механизмами реализации мероприятий по развитию воздушного транспорта.

Подпрограммой не предусмотрено разделение процесса ее реализации на этапы, поскольку реализация целевых показателей основных задач подпрограммы имеет взаимоувязанный и непрерывный характер.

Материалы из архива

2007-08-08
Министр регионального развития Владимир Яковлев считает, что регионы неактивно участвуют в ФЦП "Жилище"
Источник: РИА "Новости"
Российские регионы неактивно участвуют в подпрограммах федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», что тормозит развитие жилищного строительства, отметил в среду министр регионального развития Владимир Яковлев на всероссийском совещании с субъектами России.

2008-01-30
Дагестану выделят 5 млрд. рублей по программе «Юг России» на развитие экономики и социальной сферы
Источник: РИА "Дагестан"
Правительством России утверждена Федеральная целевая программа "Юг России на 2008-2012 годы", государственным заказчиком которой является министерство регионального развития.

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

2007-07-16
Почти на 750 млн руб. планируется увеличить в 2008 году финансирование федеральной программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы"
Источник: газета "Деловой Петербург"
"В результате этого увеличения в 2008 году объем выделяемых на развитие космодромов финансовых средств составит два миллиарда 581 миллион рублей", - цитирует NEWSru.com представителя аппарата комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемких технологиям.

2009-02-13
Запуск спутников – существенный этап на пути реализации ФЦП «Цифровое телевидение» - глава Минкомсвязи
Источник: Официальный сайт министерства связи и массовых коммуникаций РФ
«Спутник «Экспресс АМ-44» станет одним из первых спутников, необходимых для построения в нашей стране сети цифрового телевидения в рамках федеральной целевой программы, утвержденной правительством.

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".