Федеральные целевые программы России

Гражданская авиация

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является обеспечение посредством воздушного транспорта экономического роста страны и повышения качества жизни населения путем эффективного удовлетворения спроса на авиаперевозки и авиационные работы.

Совершенствование технологий управления авиаперевозками

В целях совершенствования системы обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышения на этой основе эффективности управления авиаперевозками необходимо повысить эффективность и качество авиаперевозок путем реализации комплексного подхода к автоматизации производственных процессов обслуживания пассажиров, представления услуг клиентам и внедрения современных информационных технологий в авиапредприятиях.

Развитие парка воздушных судов нового поколения

В целях удовлетворения растущего спроса населения и хозяйствующих субъектов Российской Федерации на авиаперевозки и авиационные работы, обеспечения конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок в результате переоснащения парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов всех классов, а также для обеспечения эффективности региональных авиаперевозок и авиации общего назначения необходимо обеспечить:
обновление состава парка воздушных судов и расширение его типоразмерного ряда в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, требованиями ИКАО и современными условиями применения воздушных судов на различных сегментах рынка авиаперевозок и авиационных работ;
увеличение к 2010 году до 60 процентов доли современных воздушных судов всех типов в общей реализуемой провозной мощности парка;
стимулирование поступления в парк воздушных судов нового поколения, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", на основе финансовой государственной поддержки лизинга воздушных судов;
содействие формированию системы приоритетов в разработке новой отечественной авиационной техники на основе изучения спроса.

Модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями ИКАО

Для обеспечения возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира магистральных самолетов российского производства необходимо модернизировать действующий парк самолетов Ту-154М, Ил-62, Як-42 до соответствия требованиям ИКАО к качеству самолетовождения, экологическим характеристикам, аварийно-спасательному оборудованию (установка звукопоглощающих конструкций, систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систем, обеспечивающих сокращение норм вертикального эшелонирования и выполнение требований зональной навигации), организовать в 2006 - 2010 годах выполнение работ, связанных с заменой типа двигателей на самолетах Ил-76.

Развитие объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры

Для поэтапного развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в увязке с перспективой развития транспортной системы страны, а также парка воздушных судов, реализации приоритетных мероприятий, включающих реконструкцию взлетно-посадочных полос и замену светосигнального оборудования, а также модернизацию имеющихся мощностей объектов для эффективного транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимо обеспечить:
формирование опорной сети аэропортов федерального значения, в том числе крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов;
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры в аэропортах для осуществления перевозок на самолетах нового поколения российского производства, приема зарубежных самолетов, внедрения современных технологий и новых типов наземной техники для обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей;
привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов, в том числе на основе совершенствования управления имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Безопасность авиатранспортной системы

Для обеспечения устойчивой безопасной работы гражданской авиации, достижения уровня безопасности полетов, соответствующего мировым стандартам, обеспечения превентивных мер защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий на воздушном транспорте, обеспечения состояния защищенности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность необходимо обеспечить:
совершенствование системы безопасного функционирования гражданской авиации на основе осуществления поставок необходимого оборудования, строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность;
совершенствование системы подготовки летного и технического персонала для воздушного транспорта;
оснащение учебных заведений гражданской авиации новыми самолетами и тренажерами.

Нормативное правовое обеспечение гражданской авиации

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере гражданской авиации для реализации задач государственной транспортной политики предусматривает подготовку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффективной деятельности в области гражданской авиации.

Научно-техническое обеспечение гражданской авиации

В целях научно-технического обеспечения мероприятий подпрограммы необходимо разработать предложения по развитию парка воздушных судов и авиадвигателей нового поколения, модернизации действующего парка воздушных судов и авиадвигателей в соответствии с требованиями ИКАО, развитию объектов авиатранспортной инфраструктуры и обеспечению безопасного функционирования гражданской авиации, внедрению новых принципов и методологии поддержания летной годности, совершенствованию управления авиаперевозками и финансовыми механизмами реализации мероприятий по развитию воздушного транспорта.

Подпрограммой не предусмотрено разделение процесса ее реализации на этапы, поскольку реализация целевых показателей основных задач подпрограммы имеет взаимоувязанный и непрерывный характер.

Материалы из архива

2008-04-14
Создание новых поршневых авиадвигателей предусмотрено перспективными планами авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Создание перспективных поршневых авиадвигателей предусмотрено проектом стратегии развития газотурбостроения.

2008-12-15
Целевая программная экономия
Источник: газета "Коммерсант"
Бюджет-2009 укрепят сотнями миллиардов неизрасходованных в 2008 году рублей

2008-02-19
До 2010 года в Сухопутных войсках будет дополнительно сформировано более 30 частей
Источник: gzt.ru
Еще свыше 30 частей и соединений постоянной готовности будет дополнительно сформировано в Сухопутных войсках РФ до 2010 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Алексей Маслов.

2008-12-02
Минпромторг планирует создать экспертный совет
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли до конца текущего года планирует создать Экспертной совет по научно-техническому сопровождению действующей Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года".

2007-09-26
Реализация части ФЦП в России в 1-м полугодие 2007 г была сорвана, 5 ФЦП шли неэффективно - МЭРТ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минэкономразвития РФ представит в четверг на заседании правительства РФ доклад о ходе выполнения федеральных целевых программ /ФЦП/ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/ на 2007 г за 1-е полугодие 2007 г. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-08-11
Президиум правительства РФ рассмотрит сегодня вопрос о выделении средств для оказания помощи пострадавшим в грузино-югоосетинском конфликте, проекты ФЦП и подпрограммы ФЦП и другие вопросы
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ на сегодняшнем заседании, начало которого запланировано на 12 часов, рассмотрят вопрос о выделении средств, связанных с оказанием помощи лицам, пострадавшим в грузино-югоосетинском конфликте.