Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственными заказчиками в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.

Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и прежде всего Федеральным законом "О концессионных соглашениях", Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714, и Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694.

Реализация Программы осуществляется путем:
привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев;
создания условий для повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики;
использования различных форм государственной поддержки.

Частные инвестиции становятся одним из основных источников финансирования обновления основных фондов. Программой предусматриваются привлечение инвестиций владельцев транспортных организаций и грузовладельцев и создание условий для расширения инвестиционных возможностей организаций транспортного комплекса за счет:
расширения при строительстве крупных транспортных объектов практики государственно-частного партнерства и заключения договоров о концессиях;
содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций;
организационного содействия в формировании консорциумов и других объединений для финансирования крупных проектов, в том числе с участием инвесторов;
распространения информации среди различных групп потенциальных инвесторов о наиболее эффективных и актуальных с точки зрения государства инвестиционных проектах;
повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли.

Успешная реализация целей Программы в значительной степени определяется расширением круга участников инвестиционного процесса, что может быть достигнуто при эффективном использовании следующих направлений повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортного комплекса Российской Федерации:
проведение гибкой и адекватной тарифной политики, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и интересам организаций транспорта;
снижение рисков для частных инвесторов.

Государственная поддержка реализации Программы осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, инвестиционные проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры, имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию транспортных объектов на территории страны, могут размещаться на конкурсной основе для получения государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Финансирование работ по Программе и по ее отдельным подпрограммам и проектам за счет средств федерального бюджета осуществляется путем целевого назначения через государственных заказчиков Программы.

Программа реализуется путем заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.

Отбор организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Средства из федерального бюджета предоставляются государственным заказчикам в соответствии с установленными объемами финансирования по Программе на очередной финансовый год. Финансирование осуществляется после заключения государственных контрактов.

Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждой подпрограмме и в целом по Программе, в том числе по регионам.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых и объемных показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже 2 раз в год.

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению ее реализацией и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также сведений о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации Программы и другой информации.

Организационная структура управления реализацией Программы разработана с учетом решений Правительства Российской Федерации, ее масштабности и сложности и учитывает накопленный опыт реализации федеральных целевых программ в области транспорта в предыдущий период.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственными заказчиками подпрограмм являются Министерство транспорта Российской Федерации (подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"), Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм, а также корректировка (актуализация) программных мероприятий и заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и положениями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года;
привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств в соответствии с установленными в Программе приоритетами;
организация научно-технического сопровождения Программы.

Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком-координатором с учетом структуры Программы, содержащей отраслевые и межотраслевые подпрограммы.

Координация действий государственных заказчиков подпрограмм в рамках реализации Программы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации по следующим вопросам:
определение количественных и качественных параметров сбалансированного и безопасного развития транспортной системы, достижение которых обеспечивается при реализации подпрограмм и Программы в целом;
внесение предложений о корректировке Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;
принятие согласованных решений по реализации проектов, повышающих уровень взаимодействия различных видов транспорта;
формирование плана реализации Программы на очередной финансовый год;
рациональное использование средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников финансирования;
регулярное рассмотрение хода реализации Программы, принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы;
рассмотрение и утверждение отчетов о реализации Программы.

В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы Министерством транспорта Российской Федерации может быть создан совет по координации Программы, который станет коллегиальным совещательным органом управления ее реализацией.

Органом текущего управления реализацией Программы и подпрограмм "Железнодорожный транспорт", "Морской транспорт", "Гражданская авиация", "Внутренний водный транспорт" и "Развитие экспорта транспортных услуг" является федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - дирекция Программы).

Государственные заказчики подпрограмм могут также передавать дирекции Программы выполнение следующих функций:
организация и проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
организация и (или) выполнение предпроектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.

Условия передачи функций государственных заказчиков утверждаются государственным заказчиком-координатором.

Конкретные функции, права и обязанности дирекции Программы устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие органов управления Программой определяется положением об управлении реализацией Программы, разрабатываемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Министерство транспорта Российской Федерации.

Контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик подпрограммы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий подпрограммы и представляет их в Министерство транспорта Российской Федерации и дирекцию Программы.

В случаях когда государственный заказчик подпрограммы в отчетном году не принял достаточных мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий подпрограммы, в том числе за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных Программой, Министерство транспорта Российской Федерации на основании анализа и предложений дирекции Программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке целей, срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации подпрограммы.

Основным видом отчетности о ходе выполнения Программы является ежеквартальное федеральное государственное статистическое наблюдение по утвержденным формам.

Для проведения анализа хода реализации и осуществления мониторинга программных мероприятий государственные заказчики подпрограмм представляют отчетность о ходе их реализации в Министерство транспорта Российской Федерации и дирекцию Программы в соответствии с порядком, установленным указанным Министерством.

За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков подпрограмм, ответственные за представление указанной отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации направляет ежегодно в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Материалы из архива

2008-10-06
ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, затем вступает в силу новая долгосрочная программа – С.Кириенко
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная целевая программа /ФЦП/ "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, сообщил гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

2007-02-06
В Минкульте плачутся на один процент
Источник: газета "Коммерсант"
В Министерстве культуры и массовых коммуникаций заместитель министра Дмитрий Амунц рассказал о подготовке бюджета на 2008 год и о ситуации с финансированием культуры в в целом.

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

2008-02-12
Для финансирования разработки перспективного авиадвигателя должен быть проведен конкурс проектов
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Для начала финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию перспективного авиационного двигателя тягой на взлете до 12 тонн для пассажирского ближне- среднемагистрального самолета, необходимо проведение конкурса проектов нового двигателя.

2007-05-22
В Мурманске около 10 тысяч семей живет в ветхом и аварийном жилом фонде
Источник: "B-port.com"
В Северо-Западном федеральном округе более 300 тысяч человек - это около 1,5 процента населения, в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

2007-02-01
Нургалиев воспитает водителей
Источник: Российская газета
Высшие милицейские чины повысят спрос с нарушителей дорожных правил