Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2007-01-15
В Хабаровском крае устранено нарушение постановления "О федеральной программе "Жилище"
Источник: ИА "REGNUM"
Прокуратурой района им. Лазо Хабаровского края выявлен факт нарушения органами местного самоуправления постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010": не был установлен норматив стоимости 1 кв. м общей жилой площади. Об этом 15 января корреспонденту ИА REGNUM сообщила помощник прокурора Хабаровского края Ирина Колесник.

2008-09-15
Правительство РФ утвердило ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009-2015 гг общей стоимостью 82,129 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 1 сентября N652 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 годы/".

2007-01-23
Сергей Кучеренко: «Для повышения безопасности движения кодекс нужно ужесточить!»
Источник: Uralpress.ru
Сегодня, 23 января, в УГИБДД Челябинской области состоялась пресс-конференция с участием начальника областного управления Сергеем Кучеренко.

2008-02-22
Тендер на разработку авиационного двигателя для нового самолета МС-21 будет объявлен в ближайшее время - Минпромэнерго РФ
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Решение об объявлении тендера среди разработчиков авиационного двигателя для ближне- среднемагистрального самолета МС-21 может быть принято в ближайшее время, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров.

2007-11-14
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг общей стоимостью 136,411 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 ноября N1571-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-04-15
«Спутники ради впечатлений не запускают»
Источник: ИА "Росбалт"
Утро Всемирного Дня авиации и космонавтики на космодроме «Плесецк» началось с возложения цветов к Мемориалу памяти погибшим испытателям.