Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2008-12-19
Первым делом - самолеты
Источник: "Наша власть - дела и лица"
Федеральные целевые программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» и «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» призваны утолить «голод» авиаперевозчиков на качественные и современные воздушные суда.

2007-10-18
Премьер обустраивает таможню
Источник: газета "Коммерсант"
Разрабатывать функции агентства по обустройству госграницы поручено МЭРТу

2007-02-02
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок
Источник: ИА "Regions.ru"
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок и работы коммунальной техники с использованием средств спутниковой навигации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава города Вадим Булавинов на брифинге 2 февраля.

2007-07-12
Юг – не окраина, а место прорыва
Источник: "Красная Звезда"
Первый вице-премьер Сергей Иванов провел в Новороссийске заседание Морской коллегии, на котором обсуждались проблемы развития портов юга России. Коллегия также обсудила ход исполнения Федеральной целевой программы по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье.

2007-12-18
Россия в полном объеме исполнила свои международные обязательства по уничтожению химического оружия
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Россия в полном объеме исполнила свои обязательства по уничтожению химического оружия, сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС по итогам заседания Госкомиссии по химическому разоружению председатель Госкомиссии, полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов.

2007-08-07
Встряска после землетрясения
Источник: "Rbcdaily.ru"
За Сахалин ответит министр Владимир Яковлев