Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2008-10-20
С.Степашин обсудил с руководством Чечни проблемы реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в минувшие выходные посетил с визитом Чеченскую Республику, где провел совещание с руководством республики по итогам реализации федеральной целевой программы /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2008-03-20
19 марта 2008 года Комитет Государственной Думы по транспорту провел расширенное заседание посвященное обсуждению Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы»
Источник: Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации
19 марта 2008 года Комитет Государственной Думы по транспорту провел расширенное заседание, посвященное обсуждению Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы»

2008-11-19
Счетная палата рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
17 ноября Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств.

2007-06-04
Приманка для инвесторов
Источник: Российская газета
Игорь Левитин позвал бизнес на большую дорогу

2008-08-25
Правительство РФ утвердило ФЦП повышения эффективности и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 гг общей стоимостью 61,831 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 12 августа N606 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах".

2007-05-25
Инвестиции в порты за 2002-2006 годы превысили 190 млрд рублей
Источник: "РТР - Вести"
Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за 2002-2006 годы составил более 190 млрд рублей, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александр Давыденко в пятницу на заседании совета ведомства.