Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2008-04-23
Минтранс разработал ФЦП "Развитие транспортной системы России /2010-2015 годы/" общей стоимостью 13,897 трлн руб – материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Министерство транспорта РФ разработало федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие транспортной системы России /2010-2015 годы/".

2007-06-20
Герман Греф требует приравнять Владивосток к Сочи
Источник: газета "Коммерсант"
МЭРТ и Минфин не могут согласовать схему финансирования освоения Дальнего Востока

2009-03-31
Правительство РФ сохраняет объемы бюджетного финансирования практически по всем ФЦП технологической направленности ОПК - С.Иванов
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Правительство РФ сохраняет объемы бюджетного финансирования практически по всем федеральным целевым программам технологической направленности оборонно-промышленного комплекса, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и новациям.

2008-04-18
Козак: Федеральные целевые программы надо сокращать
Источник: ИА "Росбалт"
Министерство регионального развития РФ намерено до конца года предложить новый механизм координации федеральных целевых программ (ФЦП), сообщил сегодня глава Минрегиона Дмитрий Козак на расширенном заседании коллегии министерства.

2007-08-09
ГЛОНАСС воодушевил милицию
Источник: Российская газета
В Питере вскоре появится патрульная машина нового класса

2007-02-05
На юге России будут развивать туристический бизнес
Источник: KM.ru
У россиян появятся собственные "Куршавели". Такой вывод можно сделать из федеральный целевой программы «Юг России».