Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2008-10-31
Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. начнет действовать с 2010 г.>
Источник: "АвиаПорт.Ру" Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. (ФЦП-2020) начнет действовать с 2010 г., сообщил "АвиаПорту" источник в авиастроительной отрасли.

2007-05-22
В Мурманске около 10 тысяч семей живет в ветхом и аварийном жилом фонде
Источник: "B-port.com"
В Северо-Западном федеральном округе более 300 тысяч человек - это около 1,5 процента населения, в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

2007-10-04
Козак: объем работ по проектированию объектов в Сочи составил 0,5 млрд рублей
Источник: газета "Газета"
На 1 сентября объем выполненных работ по составлению, согласованию и утверждению эскизных проектов спортивных объектов, которые будут построены в Сочи для Олимпиады-2014, уже составил почти полмиллиарда рублей.

2007-02-12
Ленинградская АЭС-2 станет головной площадкой для реализации нового проекта «АЭС-2006»
Источник: Пресс-Центр атомной энергетики
7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор (город – спутник Ленинградской АЭС) прошли общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предстоящего строительства и эксплуатации Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС 2).

2008-08-04
Общая стоимость ФЦП модернизации единой системы организации воздушного движения РФ на 2009-2015 гг составит 82,129 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании федеральную целевую программу /ФЦП/ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации /2009-2015 гг/".

2007-07-06
Дорогая Олимпиада. Расходы на зимние Игры в Сочи окупятся не ранее 2020 г.
Источник: газета "Ведомости"
Россия впервые получила право провести зимние Олимпийские игры. Вчера Международный олимпийский комитет доверил Сочи принимать их в 2014 г. Гигантские расходы на подготовку к Олимпиаде — не менее $13 млрд — не смущают ни чиновников, ни инвесторов, ни экспертов.