Федеральные целевые программы России

Внутренние водные пути

Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации подпрограммы

Экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется показателями общественной и бюджетной эффективности. Показатели коммерческой эффективности не определяются, так как исполнители подпрограммы прибыли от ее реализации не получают, а основным источником финансирования являются средства федерального бюджета. Экономический эффект подпрограммы выявляется в процессе осуществления перевозочной деятельности речного флота.

Экономическая эффективность решения задачи по повышению (увеличению) пропускной способности внутренних водных путей определена как сумма экономической эффективности входящих в нее проектов.

В составе грузопотоков, следующих через рассматриваемые гидроузлы, преобладают заграничные (50 - 90 процентов) и другие дальние перевозки. Эффективность мероприятий подпрограммы на объектах внутренних водных путей не может быть оценена только величиной экономической выгоды от осуществления транспортной деятельности. Должны учитываться как эффект от внетранспортной деятельности на внутренних водных путях (выработка электроэнергии, водоснабжение, орошение сельскохозяйственных угодий, некоммерческие перевозки), так и выгода, получаемая нетранспортными отраслями и населением в результате развития речных перевозок. Методики определения внетранспортного эффекта от деятельности внутренних водных путей в настоящее время нет, поэтому расчет эффективности реализации подпрограммы принимается на основе экспертной оценки - 40 процентов от прибыли перевозок; по проекту реконструкции Кочетовского гидроузла внетранспортный эффект принят в меньшем размере (20 процентов), так как строительство вторых ниток шлюзов никак не отражается на гидрологии и других параметрах окружающей среды.

Интегральный общественный дисконтированный эффект рассчитан за 2002 - 2030 годы с применением рекомендованной генеральным разработчиком нормы дисконта 13 процентов.

Проекты, реализуемые в рамках задач по обеспечению безопасности на внутренних водных путях и модернизации технического флота, предусматривают инвестиции, направляемые на обеспечение безопасной эксплуатации внутренних водных путей, в том числе на осуществление комплекса мер по обеспечению надежной работы судоходных гидротехнических сооружений, пути, флота, информационного оповещения, без которых невозможна безаварийная их эксплуатация, эффективная работа коммерческого и другого флотов, а также стабильное водоснабжение городов и населенных пунктов, выработка электроэнергии, обводнение рек, обеспечение экологической безопасности. Объем обязательных инвестиций определен с учетом нормативов финансирования для обеспечения устойчивого функционирования внутренних водных путей.

Расходы на реализацию указанных проектов не превышают утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Исходя из этого показатели экономической эффективности не рассчитывались.

Общественный чистый дисконтированный доход от реализации подпрограммы составляет 2799,4 млн. рублей, чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета - 503,7 млн. рублей.

Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге - на макроэкономические показатели, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий подпрограммы.

Материалы из архива

2007-11-09
Россия намерена к 2016 году занять 2% мирового рынка судостроения
Источник: ИА "Интерфакс"
Россия планирует к 2016 году занять до 2% объема на мировом рынке судостроения, сообщил источник в правительстве.

2007-06-08
Сергей Иванов готов лично заняться работой по утверждению ФЦП по нанотехнологиям
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
Первый вице-премьер Сергей Иванов готов созвать специальное согласительное совещание с тем, чтобы ускорить утверждение Федеральной целевой программы по созданию инфраструктуры по нанотехнологиям.

2007-04-05
Татарстан победил в российском конкурсе по региональной информатизации
Источник: "Время и деньги" (Татарстан)
Конкурсная комиссия Миниформсвязи РФ признала Татарстан победителем конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для отработки и внедрения в 2007-2008 годах на территории страны типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации в рамках ФЦП “Электронная Россия (2002-2010 годы)”, сообщили в Министерстве информатизации и связи РТ.

2008-03-12
С.Иванов признает отставания в выполнении программы ГЛОНАСС по наземной аппаратуре, но обещает выполнить намеченные планы
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов признал, что сейчас есть отставания в выполнении программы ГЛОНАСС по наземной аппаратуре.

2008-09-04
"Стройтрансгаз" вышел на атомный уровень
Источник: газета "Коммерсант"
Компанию возглавил выходец из "Атомстройэкспорта"

2007-03-20
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)"
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".