Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Перечень мероприятий подпрограммы

Нормативное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма предусматривает разработку новых и корректировку действующих нормативных документов, направленных на создание условий для эффективной работы морского транспорта и повышения уровня предоставляемых им транспортных услуг.

Для морских портов наиболее актуальными в настоящее время являются принятие федерального закона "О морских портах Российской Федерации" и утверждение положения о портовых сборах с судов в морских портах Российской Федерации.

В целях повышения эффективности работы отечественного морского флота необходимо скорейшее принятие нормативных и правовых актов, связанных с практическим применением Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и реализацией международных договоров, участником которых является Российская Федерация.

Защита интересов российского судоходства осуществляется путем активной работы представителей России в Международной морской организации, Конференции ООН по торговле и развитию, Международной организации труда.

Укрепление и расширение сотрудничества с зарубежными партнерами по перевозкам происходит в рамках международных конвенций и меморандумов, двусторонних и многосторонних соглашений.

Важное значение для страны в целом и деятельности ее морского транспорта имеет реализация положений Конвенции ООН по морскому праву, которая была принята в 1982 году, вступила в силу в 1994 году и в работе над которой приняли участие 145 стран, включая Российскую Федерацию. Конвенция носит всеобъемлющий характер. Большинство ее статей имеет прямое отношение к торговому судоходству, деятельности российского флота. Поэтому очень важно осознавать положительные последствия ее реализации для отечественного морского флота, а также трудности, которые могут возникнуть в процессе применения в различных регионах.

Столь же важной является работа, связанная с выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции по облегчению Международного морского судоходства 1965 года, - приведение норм российского законодательства, особенно таможенного, в соответствие с ее положениями.

В целях повышения эффективности работы логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров с участием предприятий морского транспорта необходимо разработать нормативные документы, определяющие правила перевозок грузов, следующих через порты, аэропорты и пограничные станции в прямом смешанном международном сообщении, перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении, организации контрейлерных перевозок на основных маршрутах международных транспортных коридоров, обмена электронными сообщениями-документами при смешанных (комбинированных) перевозках грузов, перевозок в международном железнодорожно-автомобильно-паромном сообщении между портами Крым (Украина) - Кавказ (Россия), а также положения об операторе смешанных (комбинированных) перевозок и о логистической транспортно-технологической системе перевозок.

назад

Материалы из архива