Федеральные целевые программы России

Морской транспорт

Перечень мероприятий подпрограммы

Нормативное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма предусматривает разработку новых и корректировку действующих нормативных документов, направленных на создание условий для эффективной работы морского транспорта и повышения уровня предоставляемых им транспортных услуг.

Для морских портов наиболее актуальными в настоящее время являются принятие федерального закона "О морских портах Российской Федерации" и утверждение положения о портовых сборах с судов в морских портах Российской Федерации.

В целях повышения эффективности работы отечественного морского флота необходимо скорейшее принятие нормативных и правовых актов, связанных с практическим применением Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и реализацией международных договоров, участником которых является Российская Федерация.

Защита интересов российского судоходства осуществляется путем активной работы представителей России в Международной морской организации, Конференции ООН по торговле и развитию, Международной организации труда.

Укрепление и расширение сотрудничества с зарубежными партнерами по перевозкам происходит в рамках международных конвенций и меморандумов, двусторонних и многосторонних соглашений.

Важное значение для страны в целом и деятельности ее морского транспорта имеет реализация положений Конвенции ООН по морскому праву, которая была принята в 1982 году, вступила в силу в 1994 году и в работе над которой приняли участие 145 стран, включая Российскую Федерацию. Конвенция носит всеобъемлющий характер. Большинство ее статей имеет прямое отношение к торговому судоходству, деятельности российского флота. Поэтому очень важно осознавать положительные последствия ее реализации для отечественного морского флота, а также трудности, которые могут возникнуть в процессе применения в различных регионах.

Столь же важной является работа, связанная с выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции по облегчению Международного морского судоходства 1965 года, - приведение норм российского законодательства, особенно таможенного, в соответствие с ее положениями.

В целях повышения эффективности работы логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров с участием предприятий морского транспорта необходимо разработать нормативные документы, определяющие правила перевозок грузов, следующих через порты, аэропорты и пограничные станции в прямом смешанном международном сообщении, перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении, организации контрейлерных перевозок на основных маршрутах международных транспортных коридоров, обмена электронными сообщениями-документами при смешанных (комбинированных) перевозках грузов, перевозок в международном железнодорожно-автомобильно-паромном сообщении между портами Крым (Украина) - Кавказ (Россия), а также положения об операторе смешанных (комбинированных) перевозок и о логистической транспортно-технологической системе перевозок.

назад

Материалы из архива

2007-02-05
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" (URSI) в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб. Об этом сообщила пресс-служба Курганского филиала "Уралсвязьинформа" со ссылкой на доклад заместителя губернатора – директора департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области Дмитрия Бектимирова.

2007-02-01
Нургалиев воспитает водителей
Источник: Российская газета
Высшие милицейские чины повысят спрос с нарушителей дорожных правил

2007-11-21
Время котлованов
Источник: Эксперт
Космодром Плесецк стал центром возрождения российской космической отрасли

2007-08-10
Живы, Курилки?
Источник: газета "Время новостей"
Герман Греф лично убедился в неразвитости транспортной инфраструктуры Дальнего Востока

2008-12-11
Мотор конкурсного финансирования науки
Источник: газета "Независимая газета"
Сейчас государство ни в коей мере не должно уходить из сферы исследований и разработок

2008-02-14
Выполненный объем госкапиталовложений по ФЦП восстановления Чечни за 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов - Росстрой
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Выполненный объем государственных капитальных вложений по федеральной целевой программе /ФЦП/ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" за период 2002-2007 гг составил 27,27 млрд руб, введены в эксплуатацию 3639 объектов.