Федеральные целевые программы России

2008-04-23

Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’ КАД-2 стартовала

Источник: газета "Деловой Петербург"

Минтранс включил проект второй кольцевой вокруг Петербурга в проект федеральной целевой программы (ФЦП) ‘Развитие транспортной сети России на период с 2010 по 2015 г.’.

Строительство КАД-2 начнется в 2010 г., заявил вчера Николай Пасяда, вице-губернатор Ленобласти по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ.

В пресс-службе Минтранса отметили, что проект ФЦП правительство РФ рассмотрит 24 апреля.

Заявку на строительство КАД-2 в Росавтодор подавало ГУ ‘Дирекция по строительству транспортного обхода Министерства транспорта РФ’ (ДСТО) - заказчик КАД-1. Сергей Шпаков, главный инженер ДСТО, сообщил, что КАД-2 протяженностью 175 км пройдет в 25-30 км от Петербурга.

По оценке ДСТО, стоимость дороги - 350 млрд рублей. Михаил Козьминых, председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, оценил КАД-2 в 800 млн рублей. ‘Вторая КАД обойдется дешевле первой (168 млрд рублей. - Ред.), потребовавшей больших затрат на перекладку инженерных коммуникаций’, - объяснил он.

По словам Сергея Шпакова, для старта ‘КАД-2’ необходимо включить дорогу в перечень федеральных. Затем государство выделит и распределит средства, лишь после этого заказчик строительства проведет тендер на выбор проектировщика. Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга Кирилл Иванов считает, что указанные сроки реальны. ‘Первую часть проекта можно сделать за год, - поясняет он. - Самое важное сейчас - осуществить резервирование земель’.

Однако опыт строительства КАД-1 показывает, что масштабные бюджетные проекты редко реализуются в намеченный срок.

Фомичева Екатерина, Вильде Ольга

назад

Материалы из архива