Федеральные целевые программы России

Характеристика проблемы

Госкоординатор
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Госзаказчики
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
Федеральное агентство по образованию

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций российского спорта высших достижений;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотереи, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.

Материалы из архива

2007-11-07
Федеральная программа развития гражданской авиатехники будет изменена и дополнена
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) проходит корректировку и дополнение. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

2007-08-10
Живы, Курилки?
Источник: газета "Время новостей"
Герман Греф лично убедился в неразвитости транспортной инфраструктуры Дальнего Востока

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

2007-02-12
Ленинградская АЭС-2 станет головной площадкой для реализации нового проекта «АЭС-2006»
Источник: Пресс-Центр атомной энергетики
7 февраля 2007 года в городе Сосновый Бор (город – спутник Ленинградской АЭС) прошли общественные слушания материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) предстоящего строительства и эксплуатации Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС 2).

2007-01-16
Говорить по-русски. 2007-й объявлен Годом «великого и могучего». Для себя или для заграницы?
Источник: Томский вестник
В юные годы довелось мне заниматься приятным моей филологической душе общественным делом – читать лекции на тему «Культура речи». Впрочем, насчет «общественного» слегка лукавлю: за лекционную деятельность общество «Знание» платило - неостепененным, то есть не имеющим ученых степеней, докладчикам пять рублей за одно выступление, кандидатам и докторам наук побольше. При средней зарплате в 120 рублей дополнительные «двадцатник» или «тридцатник» в месяц были совсем не лишними.

2008-08-11
Бюджетное финансирование ФЦП совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил РФ составит 243,438 млрд руб – материалы к заседанию президиума правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов /старшин/ Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту /2009-2015 годы/".