Федеральные целевые программы России

Характеристика проблемы

Госкоординатор
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Госзаказчики
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
Федеральное агентство по образованию

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций российского спорта высших достижений;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотереи, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.

Материалы из архива

2007-11-14
Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг общей стоимостью 136,411 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило распоряжением от 7 ноября N1571-р концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 гг. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-01-22
Правительство РФ не будет увеличивать расходы на лесное хозяйство до 2009 года включительно
Источник: Бумпром.ру
Правительство РФ решило не увеличивать финансирование лесного хозяйства до 2009 года включительно. Это следует из Перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 декабря 2006 года №1860-р.

2008-10-20
С.Степашин обсудил с руководством Чечни проблемы реализации ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин в минувшие выходные посетил с визитом Чеченскую Республику, где провел совещание с руководством республики по итогам реализации федеральной целевой программы /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2007-05-30
На строительство дорог могут выделить еще 20 млрд. рублей
Источник: Арендатор.ру
Депутаты внесли на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О федеральном бюджете на 2007 год», предусматривающие выделение дополнительных финансовых средств субъектам РФ в объеме 20 млрд. рублей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автодорог и ремонт улично-дорожной сети.

2007-08-02
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.
Источник: газета "Ведомости"
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.

2007-10-18
Премьер обустраивает таможню
Источник: газета "Коммерсант"
Разрабатывать функции агентства по обустройству госграницы поручено МЭРТу