Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Федеральное космическое агентство
Госзаказчики
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Современное навигационное обеспечение объектов, в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. На основе получаемых навигационных сигналов с помощью соответствующей аппаратуры потребитель определяет свое местоположение.

Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обеспечивающая решение задач в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, введена в эксплуатацию в сентябре 1993 г. с орбитальной группировкой ограниченного состава (12 навигационных космических аппаратов (КА). В декабре 1995 г. орбитальная группировка развернута до штатного состава (24 КА). Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС определена как система двойного назначения.

В связи с отсутствием комплекса мер в области использования и развития спутниковых навигационных систем, предусматривающего концентрацию усилий федеральных органов исполнительной власти по ее реализации, и обеспечивающего сбалансированное развитие всех элементов системы ГЛОНАСС, а также в связи с недостаточным финансированием орбитальная группировка системы ГЛОНАСС в течение 3-х лет не восполнялась (с декабря 1995 г. по декабрь 1998 г.) и в настоящее время функционирует в ограниченном составе, не обеспечивающем решение основных задач.

Продолжающееся сокращение состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС:
сдерживает внедрение системы ГЛОНАСС в различные сферы военной и гражданской деятельности;
ставит под угрозу выполнение Российской Федерацией выполнение международных обязательств, принятых в рамках международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международной морской организации (ИМО);
сдерживает ход переговоров с зарубежными партнерами по предоставлению системы ГЛОНАСС в качестве основы для создания перспективных международных глобальных спутниковых навигационных систем;
может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения функционирования глобальных навигационных спутниковых систем.

В то же время США проводят активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все ключевые секторы экономики, транспорта и космические системы. Европейский Союз принял программу GALILEO, целью которой является создание европейской спутниковой навигационной системы для обеспечения независимости в области спутниковой навигации.

Без принятия и реализации комплекса мер по поддержанию и развитию системы ГЛОНАСС отечественные потребители вынуждены будут также ориентироваться на системы GPS и GALILEO. При введении режима “селективного доступа” в системах GPS и GALILEO национальной безопасности России может быть нанесен непоправимый ущерб.

Сложность космических средств, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей космических навигационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

Реализация Программы позволит объединить все проводимые работы по поддержанию, развитию и внедрению системы в рамках федеральной целевой программы “Глобальная навигационная система”, выполнение которой позволит осуществлять координацию использования и развития системы ГЛОНАСС как в социально-экономической, так и в военной сферах, сосредоточить бюджетные средства для выполнения приоритетных задач Программы и создать основу для привлечения внебюджетных источников.

Материалы из архива

2007-02-06
В Нягани определят стратегию развития «Электронной России» и «Электронной Югры»
Источник: интернет-издание NewsProm.ru
8 и 9 февраля в Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ) пройдет окружной семинар «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» и региональной программы «Электронная Югра».

2007-05-18
Для послепродажного обслуживания двигателя SaM146 в России и за рубежом будут открыты сервисные техцентры
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Разработчики и производители нового авиационного двигателя SaM146 создадут в России и за рубежом сеть сервисных технических центров по послепродажному обслуживанию.

2008-05-16
16 мая 2008 года состоялось заседание Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
На заседании рассмотрены...

2007-02-06
В Минкульте плачутся на один процент
Источник: газета "Коммерсант"
В Министерстве культуры и массовых коммуникаций заместитель министра Дмитрий Амунц рассказал о подготовке бюджета на 2008 год и о ситуации с финансированием культуры в в целом.

2007-11-21
Время котлованов
Источник: Эксперт
Космодром Плесецк стал центром возрождения российской космической отрасли

2008-10-31
Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. начнет действовать с 2010 г.>
Источник: "АвиаПорт.Ру" Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. (ФЦП-2020) начнет действовать с 2010 г., сообщил "АвиаПорту" источник в авиастроительной отрасли.