Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Федеральное космическое агентство
Госзаказчики
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Современное навигационное обеспечение объектов, в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. На основе получаемых навигационных сигналов с помощью соответствующей аппаратуры потребитель определяет свое местоположение.

Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обеспечивающая решение задач в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, введена в эксплуатацию в сентябре 1993 г. с орбитальной группировкой ограниченного состава (12 навигационных космических аппаратов (КА). В декабре 1995 г. орбитальная группировка развернута до штатного состава (24 КА). Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС определена как система двойного назначения.

В связи с отсутствием комплекса мер в области использования и развития спутниковых навигационных систем, предусматривающего концентрацию усилий федеральных органов исполнительной власти по ее реализации, и обеспечивающего сбалансированное развитие всех элементов системы ГЛОНАСС, а также в связи с недостаточным финансированием орбитальная группировка системы ГЛОНАСС в течение 3-х лет не восполнялась (с декабря 1995 г. по декабрь 1998 г.) и в настоящее время функционирует в ограниченном составе, не обеспечивающем решение основных задач.

Продолжающееся сокращение состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС:
сдерживает внедрение системы ГЛОНАСС в различные сферы военной и гражданской деятельности;
ставит под угрозу выполнение Российской Федерацией выполнение международных обязательств, принятых в рамках международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международной морской организации (ИМО);
сдерживает ход переговоров с зарубежными партнерами по предоставлению системы ГЛОНАСС в качестве основы для создания перспективных международных глобальных спутниковых навигационных систем;
может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения функционирования глобальных навигационных спутниковых систем.

В то же время США проводят активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все ключевые секторы экономики, транспорта и космические системы. Европейский Союз принял программу GALILEO, целью которой является создание европейской спутниковой навигационной системы для обеспечения независимости в области спутниковой навигации.

Без принятия и реализации комплекса мер по поддержанию и развитию системы ГЛОНАСС отечественные потребители вынуждены будут также ориентироваться на системы GPS и GALILEO. При введении режима “селективного доступа” в системах GPS и GALILEO национальной безопасности России может быть нанесен непоправимый ущерб.

Сложность космических средств, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей космических навигационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

Реализация Программы позволит объединить все проводимые работы по поддержанию, развитию и внедрению системы в рамках федеральной целевой программы “Глобальная навигационная система”, выполнение которой позволит осуществлять координацию использования и развития системы ГЛОНАСС как в социально-экономической, так и в военной сферах, сосредоточить бюджетные средства для выполнения приоритетных задач Программы и создать основу для привлечения внебюджетных источников.

Материалы из архива

2008-03-27
Торговля развитием
Источник: газета "Ведомости"
Минэкономразвития может предлагать самые правильные и красивые способы повышения конкурентоспособности российской экономики — воплощение предложений в жизнь мало зависит от министерства, а оценка эффективности его работы мало зависит от достижения поставленных целей.

2007-12-05
Федеральные бесцельные программы
Источник: "Rbcdaily.ru"
Министерства могут лишиться ряда ФЦП

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

2007-11-14
Транспортный тупик
Источник: газета "Ведомости"
Вчера президент Владимир Путин провел в Красноярске президиум Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры. «С точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными», — признал президент.

2007-05-22
В Мурманске около 10 тысяч семей живет в ветхом и аварийном жилом фонде
Источник: "B-port.com"
В Северо-Западном федеральном округе более 300 тысяч человек - это около 1,5 процента населения, в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

2008-04-23
Минтранс разработал ФЦП "Развитие транспортной системы России /2010-2015 годы/" общей стоимостью 13,897 трлн руб – материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Министерство транспорта РФ разработало федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие транспортной системы России /2010-2015 годы/".