Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Федеральное космическое агентство
Госзаказчики
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Современное навигационное обеспечение объектов, в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. На основе получаемых навигационных сигналов с помощью соответствующей аппаратуры потребитель определяет свое местоположение.

Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обеспечивающая решение задач в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, введена в эксплуатацию в сентябре 1993 г. с орбитальной группировкой ограниченного состава (12 навигационных космических аппаратов (КА). В декабре 1995 г. орбитальная группировка развернута до штатного состава (24 КА). Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС определена как система двойного назначения.

В связи с отсутствием комплекса мер в области использования и развития спутниковых навигационных систем, предусматривающего концентрацию усилий федеральных органов исполнительной власти по ее реализации, и обеспечивающего сбалансированное развитие всех элементов системы ГЛОНАСС, а также в связи с недостаточным финансированием орбитальная группировка системы ГЛОНАСС в течение 3-х лет не восполнялась (с декабря 1995 г. по декабрь 1998 г.) и в настоящее время функционирует в ограниченном составе, не обеспечивающем решение основных задач.

Продолжающееся сокращение состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС:
сдерживает внедрение системы ГЛОНАСС в различные сферы военной и гражданской деятельности;
ставит под угрозу выполнение Российской Федерацией выполнение международных обязательств, принятых в рамках международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международной морской организации (ИМО);
сдерживает ход переговоров с зарубежными партнерами по предоставлению системы ГЛОНАСС в качестве основы для создания перспективных международных глобальных спутниковых навигационных систем;
может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения функционирования глобальных навигационных спутниковых систем.

В то же время США проводят активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все ключевые секторы экономики, транспорта и космические системы. Европейский Союз принял программу GALILEO, целью которой является создание европейской спутниковой навигационной системы для обеспечения независимости в области спутниковой навигации.

Без принятия и реализации комплекса мер по поддержанию и развитию системы ГЛОНАСС отечественные потребители вынуждены будут также ориентироваться на системы GPS и GALILEO. При введении режима “селективного доступа” в системах GPS и GALILEO национальной безопасности России может быть нанесен непоправимый ущерб.

Сложность космических средств, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей космических навигационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

Реализация Программы позволит объединить все проводимые работы по поддержанию, развитию и внедрению системы в рамках федеральной целевой программы “Глобальная навигационная система”, выполнение которой позволит осуществлять координацию использования и развития системы ГЛОНАСС как в социально-экономической, так и в военной сферах, сосредоточить бюджетные средства для выполнения приоритетных задач Программы и создать основу для привлечения внебюджетных источников.

Материалы из архива

2007-02-06
Министерство финансов определится с бюджетом
Источник: "Радио Культура"
Министерство культуры и массовых коммуникаций 7 февраля начнёт согласование с Министерством финансов проекта бюджета на 2008-2010 годы. Об этом сообщил зам. главы Министерства культуры Дмитрий Амунц.

2007-02-02
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок
Источник: ИА "Regions.ru"
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок и работы коммунальной техники с использованием средств спутниковой навигации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава города Вадим Булавинов на брифинге 2 февраля.

2008-12-02
Минпромторг планирует создать экспертный совет
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли до конца текущего года планирует создать Экспертной совет по научно-техническому сопровождению действующей Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года".

2008-09-15
В.Путин сообщил на встрече с С.Ивановым, что подписал постановление правительства РФ об увеличении финансирования программы ГЛОНАСС на 67 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства РФ об увеличении финансирования программы ГЛОНАСС на 67 млрд руб, передает ИТАР-ТАСС.

2007-05-29
В Назрани строят суперобъект для боксеров и борцов
Источник: ИА "Стадион"
Спортивное строительство ФЦП 2006-2015 Ингушская Республика

2008-03-13
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, финансирование составит 134.6 млрд руб. (расширенная версия)
Источник: ИА "АК&М"
Правительство утвердило ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.