Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Федеральное космическое агентство
Госзаказчики
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Современное навигационное обеспечение объектов, в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. На основе получаемых навигационных сигналов с помощью соответствующей аппаратуры потребитель определяет свое местоположение.

Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обеспечивающая решение задач в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, введена в эксплуатацию в сентябре 1993 г. с орбитальной группировкой ограниченного состава (12 навигационных космических аппаратов (КА). В декабре 1995 г. орбитальная группировка развернута до штатного состава (24 КА). Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 февраля 1999 г. № 38-рп система ГЛОНАСС определена как система двойного назначения.

В связи с отсутствием комплекса мер в области использования и развития спутниковых навигационных систем, предусматривающего концентрацию усилий федеральных органов исполнительной власти по ее реализации, и обеспечивающего сбалансированное развитие всех элементов системы ГЛОНАСС, а также в связи с недостаточным финансированием орбитальная группировка системы ГЛОНАСС в течение 3-х лет не восполнялась (с декабря 1995 г. по декабрь 1998 г.) и в настоящее время функционирует в ограниченном составе, не обеспечивающем решение основных задач.

Продолжающееся сокращение состава орбитальной группировки системы ГЛОНАСС:
сдерживает внедрение системы ГЛОНАСС в различные сферы военной и гражданской деятельности;
ставит под угрозу выполнение Российской Федерацией выполнение международных обязательств, принятых в рамках международной организации гражданской авиации (ИКАО) и международной морской организации (ИМО);
сдерживает ход переговоров с зарубежными партнерами по предоставлению системы ГЛОНАСС в качестве основы для создания перспективных международных глобальных спутниковых навигационных систем;
может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения функционирования глобальных навигационных спутниковых систем.

В то же время США проводят активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все ключевые секторы экономики, транспорта и космические системы. Европейский Союз принял программу GALILEO, целью которой является создание европейской спутниковой навигационной системы для обеспечения независимости в области спутниковой навигации.

Без принятия и реализации комплекса мер по поддержанию и развитию системы ГЛОНАСС отечественные потребители вынуждены будут также ориентироваться на системы GPS и GALILEO. При введении режима “селективного доступа” в системах GPS и GALILEO национальной безопасности России может быть нанесен непоправимый ущерб.

Сложность космических средств, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей космических навигационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

Реализация Программы позволит объединить все проводимые работы по поддержанию, развитию и внедрению системы в рамках федеральной целевой программы “Глобальная навигационная система”, выполнение которой позволит осуществлять координацию использования и развития системы ГЛОНАСС как в социально-экономической, так и в военной сферах, сосредоточить бюджетные средства для выполнения приоритетных задач Программы и создать основу для привлечения внебюджетных источников.

Материалы из архива

2007-02-05
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Объем инвестиций ОАО "Уралсвязьинформ" (URSI) в развитие связи в Курганской области в 2006 г составил 215 млн руб. Об этом сообщила пресс-служба Курганского филиала "Уралсвязьинформа" со ссылкой на доклад заместителя губернатора – директора департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области Дмитрия Бектимирова.

2007-11-29
Кара для министров
Источник: "Rbcdaily.ru"
Минфин накажет нерасторопных

2007-02-07
Архангельская область просит дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объектов здравоохранения
Источник: Агентство Бизнес Новостей
Вопросы выделения средств из федерального бюджета на строительство и модернизацию областных объектов здравоохранения обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Николай Киселев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Юрием Беленковым, сообщает пресс-служба главы региона.

2007-08-08
В Уфе (Башкирия) с начала года построено 447 квартир на социальные нужды
Источник: ИА "REGNUM"
В Уфе (Башкирия) предусматривается строительство и реализация жилья на основе ипотечных кредитов для жителей города нуждающихся, согласно законодательству, в улучшении жилищных условий. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в администрации города.

2008-01-25
ГЛОНАСС не для нас
Источник: Российская газета
Отечественную навигационную систему пока не купишь ни за какие деньги

2007-01-15
В Бугульме подведены итоги годовой работы инспекторов дорожного движения
Источник: ИА "Татар-информ"
В Бугульме местным отделом ГИБДД были подведены итоги деятельности по выполнению плана работ в рамках первого этапа федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Основной целью программы является сокращение числа погибших и раненых в дорожных авариях в 1,5 раза к 2012 году.