Федеральные целевые программы России

Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС

Краткий отчет за 2005 год

Цель подпрограммы на 2005 год - поддержание и развитие системы ГЛОНАСС на уровне, обеспечивающем развертывание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС в 2007 году до минимально необходимого уровня в составе 18 космических аппаратов с требуемыми характеристиками.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 3109,81 млн. рублей, в том числе: НИОКР – 602,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 2507,81 млн. рублей.

Закупки серийной космической техники.

В соответствии с заключенными государственными контрактами проводились работы по изготовлению следующей ракетно-космической техники: навигационных космических аппаратов "Глонасс" № 98, "Глонасс-М" № 14, разгонного блока 11С861 № 106Л, головного обтекателя и ракеты-носителя для запуска блока КА системы ГЛОНАСС № 34. Также проводились работы по созданию задела по ракетно-космической технике для осуществления запусков 2006-2007 годов.

25 декабря 2005 г. осуществлен запуск блока № 34 в составе 3-х КА (КА "Глонасс" № 98 и КА "Глонасс-М" № 13Л, 14), продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М". На конец декабря 2005 г. в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС находились 17 КА, из которых 13 КА использовались по целевому назначению. КА "Глонасс" № 98 введен в состав системы 22 января 2006 г. Программа запусков 2005 года выполнена полностью.

Заключены государственные контракты по всей номенклатуре работ, предусмотренных государственным оборонным заказом на 2005 год. В соответствии с календарными планами работ государственных контрактов программные мероприятия выполнялись по следующим разделам подпрограммы:

Совершенствование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Модернизация и создание перспективных космических аппаратов с улучшенными характеристиками" (ОКР "Глонасс-МК", "Навигация"):
изготовлен КА "Глонасс-М" № 13Л. Продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М". КА "Глонасс-М" № 12Л после завершения лётно-конструкторских испытаний принят к использованию по целевому назначению без ограничений;
ведётся разработка рабочей конструкторской документации на космический аппарат "Глонасс-К", начата наземная экспериментальная отработка его составных частей;
разработано ПМО высокоточного эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО) системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М" и "Глонасс-К". Проведена экспериментальная отработка беззапросной технологии ЭВО.

Модернизация и создание перспективных элементов наземной космической инфраструктуры (ОКР "НКУ ГЛОНАСС", "Сорго", "СМ ГЛОНАСС", "ГЛОНАСС-ЭВ"):
проводятся летные испытания модернизируемого наземного комплекса управления. В 2005 году основные усилия были направлены на модернизацию НКУ для обеспечения летных испытаний КА "Глонасс-М". В результате проведенных работ модернизируемый НКУ и специальное программное обеспечение модернизируемой системы синхронизации 17Ц52 обеспечили, в основном, проведение лётно-конструкторских испытаний КА "Глонасс-М";
проведены межведомственные испытания 3-х комплектов беззапросной измерительно-вычислительной станции (БИВС), в настоящее время проводится работа по подтверждению их точностных характеристик. Завершено изготовление и проведён на ОКИК-14 монтаж аппаратуры 1-ого образца закладочно-измерительной станции (ЗИС). Ввод в эксплуатацию станций БИВС и ЗИС обеспечит выполнение повышенных ТТХ системы ГЛОНАСС, ее устойчивость в особый период;
проведены испытания системы мониторинга;
проведены работы по вводу пунктов мониторинга в опытную эксплуатацию на пунктах Геофизической службы Российской академии наук;
разработана рабочая конструкторская документация на центр анализа подсистемы сбора, обработки, анализа информации и выдачи её гражданским потребителям (ПСАГП);
разработан комплекс программ обработки и анализа информации для центра анализа ПСАГП;
изготовлены аппаратно-программные средства центра анализа ПСАГП 1-го этапа;
проведены экспериментальная отработка, предварительные испытания и приём в опытную эксплуатацию центра анализа ПСАГП 1-го этапа.

Общесистемные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, обеспечивающие развитие системы ГЛОНАСС с характеристиками на уровне лучших зарубежных аналогов (НИОКР "Метрика-2015", "Сертификат-С", "Навигатор-2015", "Сигнал", "Норма"):
завершено создание сети из 7 станций сбора навигационных измерений. Сеть введена в экспериментальную эксплуатацию и в режиме квазиреального времени, по каналам Интернет, поставляет в центр выработки дифференциальных коррекций навигационные измерения;
создан центр выработки дифференциальных коррекций, позволяющий определять глобальные дифференциальные поправки для систем ГЛОНАСС/GPS;
разработан и изготовлен экспериментальный образец многоцелевой мобильной дифференциальной подсистемы, позволяющей, в частности, проводить геодезическую съемку труднодоступной местности, обеспечивать привязку объектов при проведении кадастровых, картографических и строительных работ;
проводились работы по техническому обеспечению летного эксперимента в частотном диапазоне L3 на КА "Глонасс-М" №14 (в части создания специальной бортовой и наземной аппаратуры);
разработана концепция, одобренная Правительством Российской Федерации, и проведено системное проектирование единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения (ЕС КВНО) Российской Федерации;
разработан проект положения о порядке и правилах сертификации средств выведения КА системы ГЛОНАСС;
проведены экспертизы ТЗ на создание системы дифференциальной коррекции и мониторинга, технико-экономический анализ материалов по корректировке ФЦП "Глобальная навигационная система";
разработаны и представлены в группу экспертов IKAO рабочие и информационные документы по сигналам ГЛОНАСС. Подготовлена окончательная редакция программа создания нормативной базы по системе ГЛОНАСС. Разработан проект стандарта на НАП для РН, РБ и КА;
выпущен стандарт "Параметры радионавигационного поля ГНСС ГЛОНАСС". Согласована структура навигационного сообщения на частоте L3 системы ГЛОНАСС и подготовлен проект интерфейсного контрольного документа в диапазоне L3 системы ГЛОНАСС.

Международное сотрудничество (ОКР "Соглашение"): выработаны направления сотрудничества в области спутниковой навигации с Индией, США, Европой, ЕКА, ООН. Проведены работы в обеспечение международных переговоров, по результатам которых разработаны протоколы, меморандумы и выступления на международных мероприятиях.

Таким образом, задачи подпрограммы на 2005 год выполнены в полном объеме в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.

К основным результатам выполнения подпрограммы в 2005 году следует отнести:
- поддержание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС на уровне 14 КА и проведение работ по обеспечению доведения количества КА в орбитальной группировке в 2007 году до 18 КА;
- осуществление запуска блока № 34 в составе КА "Глонасс" № 98 и "Глонасс-М" № 13Л, 14;
- проведение летных испытаний системы ГЛОНАСС с КА "Глонасс-М" со сроком активного существования 7 лет;
- разработка в согласованном объёме конструкторской документации на КА "Глонасс-К" с увеличенным до 10 лет сроком активного существования и повышенными тактико-техническими характеристиками, проведение наземной экспериментальной отработки его составных частей;
- модернизация наземного комплекса управления и системы синхронизации системы ГЛОНАСС;
- создание системы функциональных дополнений для решения задач мониторинга навигационного поля глобальных навигационных спутниковых систем, обеспечения дифференциального режима навигации с повышенной точностью, высокоточного определения орбит навигационных КА;
- разработка заинтересованными органами федеральной исполнительной власти нормативных правовых и технических документов, обеспечивающих внедрение навигационных спутниковых технологий в интересах развития экономики и обеспечения безопасности страны;
- развитие международного сотрудничества в области спутниковой навигации.

Материалы из архива

2008-01-21
Разработан проект Федеральной целевой программы дополнительного финансирования авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) дополнительного финансирования авиационного двигателестроения. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

2007-02-01
Нургалиев воспитает водителей
Источник: Российская газета
Высшие милицейские чины повысят спрос с нарушителей дорожных правил

2007-08-02
На заседании Правительства Российской Федерации 2 августа 2007 г. будет рассмотрен вопрос "О проекте федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации разработан в соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. и соответствующими поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2007-07-13
Проект программы развития малой авиации Роспрома отправлен на согласование в Минэкономразвития
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Проект программы развития в России малой авиации, разработанный в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром), направлен на согласование в Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития).

2007-06-20
Герман Греф требует приравнять Владивосток к Сочи
Источник: газета "Коммерсант"
МЭРТ и Минфин не могут согласовать схему финансирования освоения Дальнего Востока

2008-04-14
Создание новых поршневых авиадвигателей предусмотрено перспективными планами авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Создание перспективных поршневых авиадвигателей предусмотрено проектом стратегии развития газотурбостроения.