Разработка, подготовка производства, изготовление навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей
Краткий отчет за 2004 год
Целью подпрограммы на 2004 год были определены разработка и подготовка производства отечественной навигационно-временной аппаратуры, отвечающей требованиям международных стандартов и конкурентоспособной на рынке навигационных услуг.
В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено на НИОКР 121,0 млн. рублей.
Результаты выполнения в 2004 году мероприятий подпрограммы:
изготовлены опытные образцы, проведены государственные испытания и выпущена опытная партия базового модуля первого поколения одночастотного навигационно-временного приемника ГЛОНАСС/GPS диапазона F1/L1 на основе разработанного и освоенного в производстве СБИС цифрового коррелятора;
изготовлены и испытаны опытные образцы оборудования и аппаратуры для системы автоматического зависимого наблюдения АЗН-В, бортового и наземного оборудования для навигации и обеспечения захода воздушных судов на посадку с использованием сигналов ГЛОНАСС/GPS и с возможностью работы в международных системах SBAS/GBAS;
изготовлены и испытаны опытные образцы аппаратуры автоматизированной информационной (идентификационной) системы для морских судов с использованием навигационной аппаратуры ГНСС;
изготовлены и испытаны опытные образцы совмещенной ГНСС многоканальной навигационно-связной аппаратуры 1-го поколения для управления движением железнодорожного транспорта с возможностью работы в дифференциальном режиме;
изготовлены и испытаны опытные образцы спутниковой одночастотной совмещенной ГЛОНАСС/GPS многоканальной аппаратуры 1-го поколения для выполнения геодезических и топографических;
определены основные направления и тенденции развития НАП и оборудования функциональных дополнений (ОФД), основные принципы их построения, сформулированы требования к облику и схемно-техническим решениям, обеспечивающим создание современной конкурентоспособной навигационной аппаратуры и оборудования.
Созданы 8 образцов НАП и систем на их основе и создан научно-технический задел, который позволит уже в 2005 году завершить ряд ОКР по созданию навигационной аппаратуры для водного и автомобильного транспорта, а в последующие годы – ряд других разработок.
|