Федеральные целевые программы России

Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС

Краткий отчет за 2004 год

Целью подпрограммы на 2004 год были определены поддержание и развитие системы ГЛОНАСС на уровне, обеспечивающем развертывание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС в 2007 году до минимально необходимого уровня в составе 18 космических аппаратов с требуемыми характеристиками.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 1938,5 млн. рублей, в том числе: НИОКР – 507,5 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 1431,0 млн. рублей.

Проводились работы по изготовлению следующей ракетно-космической техники: навигационных космических аппаратов «Глонасс» № 96, 97, 98, «Глонасс-М» № 14, разгонных блоков, головных обтекателей и ракет-носителей для запусков блоков КА системы ГЛОНАСС № 33, 34.

Осуществлен запуск блока № 33 в составе 3-х КА (КА «Глонасс» № 96, 97 и КА «Глонасс-М» № 12Л), продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА «Глонасс-М». Программа запусков 2004 года выполнена полностью.

Изготовлен КА «Глонасс-М» № 12Л, осуществлялось изготовление КА «Глонасс-М» № 13Л. Продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА «Глонасс-М»; начата разработка основного комплекта рабочей документации на космический аппарат «Глонасс-К» и его составные части; проведена защита дополнения к эскизному проекту (ЭП) системы ГЛОНАСС на базе КА «Глонасс-К» и модернизированного НКУ; изготовлен и смонтирован на отдельном командно-измерительном комплексе (ОКИК-4) третий комплект беззапросной измерительно-вычислительной станции (БИВС). Началось изготовление 1-ого образца закладочно-измерительной станции (ЗИС); разработаны эскизные проекты на систему мониторинга состояния космической навигационной системы ГЛОНАСС и систему высокоточного определения эфемерид, начата разработка конструкторской документации этих систем.

Разработаны эскизный проект российской дифференциальной подсистемы космической навигационной системы ГЛОНАСС и конструкторская документация на ее составные части. Разработаны и изготовлены аппаратно-программные средства первой очереди дифференциальной подсистемы; подготовлен проект интерфейсного контрольного документа на систему ГЛОНАСС с КА «Глонасс-К». Проведены соответствующие исследования для включения раздела по системе ГЛОНАСС с КА «Глонасс-К» в стандарты Международной организации гражданской авиации; разработаны программа проведения сертификации системы ГЛОНАСС и ее составных частей, методика обоснования программы обеспечения надежности навигационных космических аппаратов; проведены исследования по созданию и использованию аппаратуры межспутниковой лазерной навигационно-связной системы в космических системах научного и социально-экономического назначения; изготовлен макет бортовой астронавигационной системы; определены основные направления совершенствования навигационных сигналов системы ГЛОНАСС, разработаны предложения по защите частотных присвоений системы ГЛОНАСС.

Разработан проект межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом в области спутниковой навигации; проведены два заседания группы экспертов Евросоюза и России по рассмотрению технических вопросов обеспечения совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и GALILEO; разработаны материалы по системе ГЛОНАСС и общие рекомендации по расширению применения технологий спутниковой навигации. Подготовлен проект устава Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам ООН; подготовлены материалы для Межправительственного соглашения между Индией и Россией по системе ГЛОНАСС, предусматривающего участие Индии в поддержании и развитии системы ГЛОНАСС.

Состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС доведен до 14 КА; максимальный перерыв в навигационном обслуживании потребителей с помощью системы ГЛОНАСС на территории России в декабре 2004 года по сравнению с концом 2003 года сократился с 6,5 до 2,3 часа; максимальный перерыв в навигационном обслуживании потребителей с помощью системы ГЛОНАСС на территории Земного шара в декабре 2004 года по сравнению с концом 2003 года сократился с 9 до 4.6 часа.

Обобщенный индикатор эффективности навигационного обслуживания в 2004 году на территории Земного шара равен 0.763, на территории России равен 0,749. При этом индикатор полноты бюджетного финансирования в период 2002-2004 годов равен 0,79.

Материалы из архива

2007-01-25
Инвестиции под контролем
Источник: газета "Ведомости"
Правительство не отдаст депутатам решение о государственных капвложениях

2008-10-31
Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. начнет действовать с 2010 г.>
Источник: "АвиаПорт.Ру" Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. (ФЦП-2020) начнет действовать с 2010 г., сообщил "АвиаПорту" источник в авиастроительной отрасли.

2007-02-05
На юге России будут развивать туристический бизнес
Источник: KM.ru
У россиян появятся собственные "Куршавели". Такой вывод можно сделать из федеральный целевой программы «Юг России».

2008-06-17
Целевое управление
Источник: "Rbcdaily.ru"
Путин недоволен ФЦП

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

2008-01-24
ГЛОНАСС не той системы
Источник: газета "Газета"
Вице-премьер Иванов пригрозил Роскосмосу "персональной ответственностью"