Федеральные целевые программы России

Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС

Краткий отчет за 2004 год

Целью подпрограммы на 2004 год были определены поддержание и развитие системы ГЛОНАСС на уровне, обеспечивающем развертывание орбитальной группировки системы ГЛОНАСС в 2007 году до минимально необходимого уровня в составе 18 космических аппаратов с требуемыми характеристиками.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 1938,5 млн. рублей, в том числе: НИОКР – 507,5 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 1431,0 млн. рублей.

Проводились работы по изготовлению следующей ракетно-космической техники: навигационных космических аппаратов «Глонасс» № 96, 97, 98, «Глонасс-М» № 14, разгонных блоков, головных обтекателей и ракет-носителей для запусков блоков КА системы ГЛОНАСС № 33, 34.

Осуществлен запуск блока № 33 в составе 3-х КА (КА «Глонасс» № 96, 97 и КА «Глонасс-М» № 12Л), продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА «Глонасс-М». Программа запусков 2004 года выполнена полностью.

Изготовлен КА «Глонасс-М» № 12Л, осуществлялось изготовление КА «Глонасс-М» № 13Л. Продолжаются летные испытания системы ГЛОНАСС с КА «Глонасс-М»; начата разработка основного комплекта рабочей документации на космический аппарат «Глонасс-К» и его составные части; проведена защита дополнения к эскизному проекту (ЭП) системы ГЛОНАСС на базе КА «Глонасс-К» и модернизированного НКУ; изготовлен и смонтирован на отдельном командно-измерительном комплексе (ОКИК-4) третий комплект беззапросной измерительно-вычислительной станции (БИВС). Началось изготовление 1-ого образца закладочно-измерительной станции (ЗИС); разработаны эскизные проекты на систему мониторинга состояния космической навигационной системы ГЛОНАСС и систему высокоточного определения эфемерид, начата разработка конструкторской документации этих систем.

Разработаны эскизный проект российской дифференциальной подсистемы космической навигационной системы ГЛОНАСС и конструкторская документация на ее составные части. Разработаны и изготовлены аппаратно-программные средства первой очереди дифференциальной подсистемы; подготовлен проект интерфейсного контрольного документа на систему ГЛОНАСС с КА «Глонасс-К». Проведены соответствующие исследования для включения раздела по системе ГЛОНАСС с КА «Глонасс-К» в стандарты Международной организации гражданской авиации; разработаны программа проведения сертификации системы ГЛОНАСС и ее составных частей, методика обоснования программы обеспечения надежности навигационных космических аппаратов; проведены исследования по созданию и использованию аппаратуры межспутниковой лазерной навигационно-связной системы в космических системах научного и социально-экономического назначения; изготовлен макет бортовой астронавигационной системы; определены основные направления совершенствования навигационных сигналов системы ГЛОНАСС, разработаны предложения по защите частотных присвоений системы ГЛОНАСС.

Разработан проект межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом в области спутниковой навигации; проведены два заседания группы экспертов Евросоюза и России по рассмотрению технических вопросов обеспечения совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и GALILEO; разработаны материалы по системе ГЛОНАСС и общие рекомендации по расширению применения технологий спутниковой навигации. Подготовлен проект устава Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам ООН; подготовлены материалы для Межправительственного соглашения между Индией и Россией по системе ГЛОНАСС, предусматривающего участие Индии в поддержании и развитии системы ГЛОНАСС.

Состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС доведен до 14 КА; максимальный перерыв в навигационном обслуживании потребителей с помощью системы ГЛОНАСС на территории России в декабре 2004 года по сравнению с концом 2003 года сократился с 6,5 до 2,3 часа; максимальный перерыв в навигационном обслуживании потребителей с помощью системы ГЛОНАСС на территории Земного шара в декабре 2004 года по сравнению с концом 2003 года сократился с 9 до 4.6 часа.

Обобщенный индикатор эффективности навигационного обслуживания в 2004 году на территории Земного шара равен 0.763, на территории России равен 0,749. При этом индикатор полноты бюджетного финансирования в период 2002-2004 годов равен 0,79.

Материалы из архива

2007-02-05
На юге России будут развивать туристический бизнес
Источник: KM.ru
У россиян появятся собственные "Куршавели". Такой вывод можно сделать из федеральный целевой программы «Юг России».

2008-04-01
Координационный совет промышленников и предпринимателей ЮФО предложил создать корпорацию развития юга России
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Координационный совет промышленников и предпринимателей Южного федерального округа /КСПП ЮФО/ России предложил создать корпорацию развития юга России.

2007-12-05
100 тысяч контрактников пополнят Вооруженные силы РФ к 2008 году в рамках Федеральной целевой программы
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
100 тыс. контрактников пополнят ВС РФ к концу 2007 г.-началу 2008 г. в рамках Федеральной целевой программы. В ВС поступят 100 тыс. военнослужащих-контрактников из числа солдат и сержантов, которые стали добровольцами в рамках данной программы.

2007-01-11
Правительство РФ утвердило новую редакцию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 22 декабря 2006 г N793 новую редакцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2008-06-16
Отдам программу в частные руки
Источник: Российская газета
16 июня президиуму правительства, пожалуй, впервые за последнее время придется принять непростое решение: фактически отдать средства Федеральных целевых программ в частные руки или оставить их у госзаказчиков.

2008-01-21
Разработан проект Федеральной целевой программы дополнительного финансирования авиадвигателестроения
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) дополнительного финансирования авиационного двигателестроения. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный специалист в области авиадвигателестроения.