Федеральные целевые программы России

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Госкоординатор
Министерство экономического развития Российской Федерации
Госзаказчики
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное агентство по информационным технологиям
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба государственной статистики
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Федеральное агентство по туризму

Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.

Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.

На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.

Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:
нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;
отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;
"распыленностью" информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;
несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;
отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.

Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.

Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа).

Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.

Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.

Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.

Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.

В связи с этим Программа призвана обеспечить:
доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;
применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;
использование современных достижений науки в статистической практике;
снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;
формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;
повышение качества официальной статистической информации;
разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;
создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;
создание и внедрение корпоративной системы документооборота.

Материалы из архива

2007-01-25
Инвестиции под контролем
Источник: газета "Ведомости"
Правительство не отдаст депутатам решение о государственных капвложениях

2007-02-01
Более 8 млрд рублей поступило в 2006 году в уфимский городской бюджет
Источник: ИА "Росбалт"
Более 8 млрд рублей доходов по состоянию на 1 января 2007 года поступило в городской бюджет Уфы Башкирия), что на 1,1% больше запланированного, в том числе 5,7 млрд рублей собственных доходов, что на 2,5 % больше годового задания.

2008-05-16
16 мая 2008 года состоялось заседание Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
На заседании рассмотрены...

2007-07-16
Почти на 750 млн руб. планируется увеличить в 2008 году финансирование федеральной программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы"
Источник: газета "Деловой Петербург"
"В результате этого увеличения в 2008 году объем выделяемых на развитие космодромов финансовых средств составит два миллиарда 581 миллион рублей", - цитирует NEWSru.com представителя аппарата комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемких технологиям.

2007-08-08
На обеспечение жильем молодых семей Пермский край привлечет более 100 млн руб.
Источник: "1rre.ru"
Пермский край вошел в число победителей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2008 год.

2008-03-13
Минэкономразвития РФ оценивает фактическое использование средств федерального бюджета в 2007 г на реализацию ФЦП на уровне 99,6 проц - материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем финансирования 46 федеральных целевых программ /ФЦП/ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета 2007 г, с учетом внесенных в течение года изменений, составил 586,95 млрд руб.