Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Министерство регионального развития Российской Федерации

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996-1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

В 1996-1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

Материалы из архива

2007-01-23
В Саратове подвели итоги реализации нацпроектов
Источник: Saratoff.ru
На расширенном заседании Совета по реализации национальных проектов в Саратове исполняющий обязанности председателя комитета здравоохранения Андрей Федотов отметил, что за прошедший период укомплектованность врачами первичного звена увеличилась с 75 процентов до 84,7, медсестрами с 58 процентов до 68.

2007-12-19
Предвыборный выпад
Источник: "Rbcdaily.ru"
счетная палата изучила жилищные программы

2007-02-07
Архангельская область просит дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объектов здравоохранения
Источник: Агентство Бизнес Новостей
Вопросы выделения средств из федерального бюджета на строительство и модернизацию областных объектов здравоохранения обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Николай Киселев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Юрием Беленковым, сообщает пресс-служба главы региона.

2008-02-20
Правительство РФ увеличило бюджетное финансирование ФЦП "Дети России" на 2007-2010 гг с 10,102 млрд руб до 10,748 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 14 февраля N70 внесло изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Дети России" на 2007-2010 гг, предусматривающие увеличение ее бюджетного финансирования.

2007-02-07
Иванов: к концу года 47 тыс. военнослужащих станут «контрактниками»
Источник: ИА "Росбалт"
К концу текущего года порядка 47 тыс. военнослужащих будет переведено на контрактную основу. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов в рамках правительственного часа в Госдуме.

2009-03-11
Рассмотрен проект концепции ФЦП развития гражданской авиатехники на период до 2020 г.
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли 2 марта провело совещание под председательством заместителя министра Дениса Мантурова, на котором был рассмотрен проект концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020), представленный в министерство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в ОАО "Авиапром".