Федеральные целевые программы России

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Госкоординатор
Министерство регионального развития Российской Федерации

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996-1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

В 1996-1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

Материалы из архива

2008-01-17
Объем производства продукции наноиндустрии в России к 2015 г должен превысить 900 млрд руб – материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Объем производства продукции наноиндустрии в России к 2015 г должен превысить 900 млрд руб. Об этом говорится в материалах к завтрашнему заседанию правительства РФ, которые распространила правительственная пресс-служба.

2008-12-03
Концепция ФЦП развития телерадиовещания в РФ до 2015 года готова, заявил С.Собянин
Источник: ИА "АК&М"
Вице-премьер Правительства Сергей Собянин и министр связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) Игорь Щеголев доложили Президенту Дмитрию Медведеву об окончании разработки концепции Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы.

2007-01-19
Правительство РФ дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 18 января дало ряд поручений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-05-23
Проблему ветхого жилья начнут решать с "окраин"
Источник: газета "Известия"
Глава российского правительства Михаил Фрадков по-прежнему держит руку на пульсе развития Дальнего Востока. А для лучшего контроля за ситуацией он во вторник даже созвал специальное оперативное совещание.

2008-10-06
ФЦП "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, затем вступает в силу новая долгосрочная программа – С.Кириенко
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная целевая программа /ФЦП/ "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" будет действовать до 1 января 2009 г, сообщил гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

2007-06-19
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг. Об этом сообщил Председатель Правительства М.Фрадков, открывая очередное заседание кабинета министров, на котором рассматривается вопрос развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг.