Федеральные целевые программы России

2007-09-26

Реализация части ФЦП в России в 1-м полугодие 2007 г была сорвана, 5 ФЦП шли неэффективно - МЭРТ

Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Минэкономразвития РФ представит в четверг на заседании правительства РФ доклад о ходе выполнения федеральных целевых программ /ФЦП/ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы /ФАИП/ на 2007 г за 1-е полугодие 2007 г. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

Проведенный анализ хода выполнения ФЦП за 1-е полугодие 2007 г показывает, что отставание в достижении основных показателей реализации программ, допущенное в 1-м квартале, устранено не в полном объеме. При этом по ряду параметров показатели реализации программ ухудшились по сравнению с тем же периодом 2006 г.

По ряду программ имеет место отставание в заключении контрактов, в достижении предусмотренных на отчетный период плановых значений целевых индикаторов и показателей. Не обеспечивается в установленных объемах финансирование ФЦП, в том числе, за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, медленно осуществляется корректировка программ. Также имело место низкое качество работы ряда госзаказчиков по подготовке и внесению в правительство РФ концепций и проектов новых ФЦП.

В условиях ограничений финансирования в 1-м квартале 2007 г инвестиционных проектов программ за счет средств федерального бюджета ряд госзаказчиков за отчетный период не приняли меры по использованию других источников финансирования, включая внебюджетные источники и средства бюджетов субъектов РФ. Это привело фактически к срыву реализации части федеральных целевых программ в 1-м полугодии 2007 г. По ряду строек и объектов финансирование не начато до настоящего времени.

По-прежнему медленно обеспечивалось госзаказчиками пообъектное распределение государственных капитальных вложений по нерасшифрованным позициям перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 г, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 г. Ряд госзаказчиков своевременно не представил документы, подтверждающие наличие утвержденной проектной документации по объектам.

В течение 1-го полугодия 2007 г не предоставлялись субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на дорожное хозяйство в рамках реализации ФАИП на 2007 год /подпрограмма "Автомобильные дороги" программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/"/. Минтранс совместно с Росавтодором предложения по распределению субсидий по объектам строительства и реконструкции автодорог представлял в Минэкономразвития в течение трех месяцев /март-май/, хотя первоначально установленный срок - 1 марта 2007 г.

Также не предоставлялись субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство и модернизацию автодорог общего пользования, в том числе автодорог в поселениях, за исключением автодорог федерального значения, так как Минтранс совместно с Росавтодором несвоевременно подготовил правила предоставления указанных субсидий.

В соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", средства для предоставления субсидий были закреплены за Минфином РФ и переданы Росавтодору для перечисления субъектам РФ только после принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год".

Не осуществлялось перечисление средств на реализацию мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилья, так как Минрегион несвоевременно подготовил Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа.

Среди основных причин, не позволивших в 1-м полугодии текущего года достичь запланированных результатов, следует выделить следующие: несвоевременное проведение конкурсов на выполнение НИОКР, работ по стройкам и объектам; несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год"; несвоевременное заключение договоров по софинансированию программных мероприятий с субъектами РФ и муниципальными образованиями; наличие ограничений финансирования по ряду строек и объектов в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие проектной документации, и регистрационных документов.

Ситуация с представляемой госзаказчиками информацией, в том числе с государственной статистической отчетностью, в целом улучшилась. Вместе с тем отдельные госзаказчики по-прежнему недостаточно ответственно относятся к подготовке отчетных докладов. В установленные сроки /до 25 июля 2007 г/ госзаказчиками были представлены в Минэкономразвития отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ за 1-е полугодие 2007 г только по 21 программе. Отчеты по 25 программам были представлены с опозданием.

Два госзаказчика не представили копии государственной статистической отчетности, направленной в Росстат по следующим программам: "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 гг /Минобороны/, "Национальная технологическая база" на 2007-2011 гг /Минпромэнерго/.

В отчетах по двум ФЦП данные, представленные госзаказчиками в различных разделах отчетов, не корреспондируются между собой /"Национальная технологическая база" на 2007-2011 гг /Минпромэнерго/, "Юг России" /Минрегион/.

По программе "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах" /Минобороны/ представленные в отчете данные не соответствуют утвержденному в программе объему финансирования за счет внебюджетных источников.

По 12 федеральным целевым программам представленные госзаказчиками данные по объемам привлеченного софинансирования по федеральным целевым программам за счет средств субъектов РФ, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, значительно отличаются от данных, представленных госзаказчиками в Росстат. По трем программам расхождения в данных госзаказчиков и Росстата варьируются от 380 млн руб до 470 млн руб /"Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", "Промышленная утилизация вооружения и военной техники /2005-2010 годы/", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года"/. По 6-ти программам расхождения варьируются от 15 млн руб до 100 млн руб.

По трем программам данные, представленные госзаказчиками в Росстат по софинансированию за счет средств субъектов РФ, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, превышают те же данные госзаказчиков, представленные в Минэкономразвития: "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/" - на 1,4 млрд руб; "Дети России" на 2007-2010 гг - на 75,5 млн руб; "Русский язык /2006-2010 годы/" - на 5,5 млн руб.

МЭРТ приводит перечень ФЦП, госзаказчики которых не смогли обеспечить в 1-м полугодии 2007 г. их эффективную реализацию: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями /2007-2011 годы/" /Минздравсоцразвития/; "Национальная технологическая база" на 2007-2011 гг /Минпромэнерго/; "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики /2002 год и последующие годы/" /Минрегион/; "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" /Минздравсоцразвития/; "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" /МЧС/.

По итогам рассмотрения доклада о ходе реализации ФЦП и ФАИП за 1-й квартал 2007 г правительство РФ поручило Минэкономразвития, Минфину, Минобрнауки и федеральным органам исполнительной власти - госзаказчикам ФЦП, строек и объектов для госнужд подготовить предложения по упрощению процедур разработки и согласования проектов концепций и проектов ФЦП, расширения прав госзаказчиков ФЦП, строек и объектов для федеральных госнужд на стадии реализации. Предложения по упрощению работы с ФЦП поступили от 40 федеральных органов исполнительной власти. Минэкономразвития России считает, что часть представленных предложений заслуживает внимания.

назад

Материалы из архива