Федеральные целевые программы России

2007-09-13

Лоскутное одеяло транспортной стратегии

Источник: ПарлКом

Без внедрения инновационных технологий серьезные подвижки в транспортной отрасли не произойдут. Благодаря им можно будет удовлетворять спрос пользователей транспортных услуг с минимальными затратами времени, при этом обеспечивая высокое качество и безопасность. Эта мысль была лейтмотивом вчерашнего «правительственного часа» в Думе.

Как сообщил депутатам на «правительственном часе» министр транспорта Игорь Левитин, с учетом задачи, поставленной Президентом России Федеральному Собранию — о создании эффективной транспортной системы, — существующая программа модернизации транспортной системы на 2002—2010 гг.будет скорректирована. Она завершит свое действие в 2009 году — сейчас идет согласование этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти. И параллельно будет сформирована новая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах».

В ее рамках будет создаваться высокотехнологичная транспортная система с более высоким качеством транспортных услуг. Выполнению этой задачи послужат отдельные проекты. А финансироваться они будут совместно частными инвесторами, федеральным Центром и регионами.

Отдельная программа займется проблемами железнодорожного комплекса. Проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года будет рассмотрен на заседании Правительства уже в ноябре. Ожидается, что благодаря стратегии плотность железнодорожной сети возрастет на 23 процента. А объем перевозок транзитных грузов увеличится более чем в три раза. Чтобы все это стало возможным, необходимо внести поправки в Закон «О железнодорожном транспорте» и в Устав этого транспорта. В Правительстве уже ведется работа в этом направлении.

По программе развития транспортной системы на 2010—2015 годы будут строиться высококачественные федеральные дороги. А также будут реконструироваться дороги, формирующие международные транспортные коридоры в европейской части по направлению Север—Юг, Центр—Урал и до Сибири и Дальнего Востока.

Более двух с половиной тысяч дорог в системе автомагистралей также будет реконструировано. В программе предусмотрен значительный рост инвестиций в дорожное хозяйство, в том числе из бюджета.

Чтобы привести дороги в приличное состояние и наконец завершить ремонт, длящийся уже много лет, будут использоваться новые технологии, в том числе с использованием ГЛОНАСС — спутниковой навигационной системы.

Также сейчас разрабатывается концепция развития аэродромной сети. В ее рамках предполагается создание национальной опорной сети аэродромов. Она должна послужить росту перевозок воздушным транспортом. В сфере водного транспортного сообщения также имеются определенные успехи — продолжается работа по строительству и реконструкции портовых комплексов в Усть-Луге, Тамани и Мурманске. Министерство транспорта уже подготовило проекты развития Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов, чтобы увеличить их пропускную способность.

Уже подготовлено 10 проектов строительства автомобильных дорог с использованием механизма частного государственного партнерства. Отрадно, что российские и иностранные инвесторы выражают заинтересованность в реализации проектов по транспортной инфраструктуре. Минтранс, по словам Игоря Левитина, уделяет большое внимание и кадровому потенциалу. Предполагается использование особых мер поддержки вузов и школ, активно внедряются инновационные образовательные программы и современные технологии. Доклад министра вызвал неоднозначную реакцию у депутатов. Звучали и одобрение, и критика в адрес Правительства. Депутаты изложили и свой взгляд на решение транспортных проблем в России. Например, глава Комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев основной причиной упущений в развитии транспортной отрасли назвал фрагментарность в деятельности Правительства. Он серьезно обеспокоен, что стратегические подходы Правительства — это «какое-то лоскутное одеяло». «Есть транспортная стратегия до 2020 года. Есть стратегия развития транспорта до 2010 года. Стратегия железнодорожного транспорта рассчитана до 2030 года. Разрабатывается концепция развития аэродромной сети до 2020 года и так далее.

При этом базовый документ — программа социально-экономического развития страны рассчитана до 2008 года», — заметил он. Характер поставленных Правительством задач и алгоритм решения не соответствуют масштабным целям, провозглашенным Президентом в своем Послании. И деятельность Правительства в этой сфере нужно серьезно корректировать, уверен Валерий Язев. Тем не менее, он отметил, что и умалять заслуги Минтранса в этой отрасли не стоит. Но еще многое предстоит сделать.

назад

Материалы из архива

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2007-11-21
Время котлованов
Источник: Эксперт
Космодром Плесецк стал центром возрождения российской космической отрасли

2007-06-09
Нужны смелые решения, а экономика не подведет
Источник: "Красная Звезда"
Генерал-лейтенант запаса Петр РОВЕНСКИЙ (в 1993—2004 гг. – заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по вооружению).

2007-02-13
Президент В. Путин дал ряд поручений по подготовке к форуму АТЭС во Владивостоке
Источник: ИА "Дейта.RU"
Президент Владимир ПУТИН поручил правительству РФ разработать и утвердить изменения в федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», продлив ее до 2013 года и включив в нее подпрограмму по подготовке форума АТЭС, который пройдет в 2012 году во Владивостоке.

2007-02-02
В России разрабатывается проект новой космической обсерватории
Источник: РИА "Новости"
В 2011 г. в рамках Федеральной космической программы (ФКП 2006-2015) в России планируется запуск в космос новой астрофизической обсерватории "Спектр - Рентген - Гамма" (СРГ). В основе проекта - идея интеграции отечественной рентгеновской обсерватории ART (комплекс рентгеновских телескопов с кодированной апертурой и детектор гамма-всплесков), задуманной еще в конце 80-х, но до последнего времени так и не доведенной до завершающей стадии из-за проблем с финансированием, и двух европейских проектов.

2008-07-17
Счетная палата проверила эффективность реализации ФЦП "Жилище"
Источник: "AK&M"
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности реализации и оценки итоговых результатов выполнения важнейших целевых индикаторов и показателей 1-ой стадии (2006-2007 годы) II этапа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм".