Федеральные целевые программы России

2007-09-13

Лоскутное одеяло транспортной стратегии

Источник: ПарлКом

Без внедрения инновационных технологий серьезные подвижки в транспортной отрасли не произойдут. Благодаря им можно будет удовлетворять спрос пользователей транспортных услуг с минимальными затратами времени, при этом обеспечивая высокое качество и безопасность. Эта мысль была лейтмотивом вчерашнего «правительственного часа» в Думе.

Как сообщил депутатам на «правительственном часе» министр транспорта Игорь Левитин, с учетом задачи, поставленной Президентом России Федеральному Собранию — о создании эффективной транспортной системы, — существующая программа модернизации транспортной системы на 2002—2010 гг.будет скорректирована. Она завершит свое действие в 2009 году — сейчас идет согласование этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти. И параллельно будет сформирована новая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах».

В ее рамках будет создаваться высокотехнологичная транспортная система с более высоким качеством транспортных услуг. Выполнению этой задачи послужат отдельные проекты. А финансироваться они будут совместно частными инвесторами, федеральным Центром и регионами.

Отдельная программа займется проблемами железнодорожного комплекса. Проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года будет рассмотрен на заседании Правительства уже в ноябре. Ожидается, что благодаря стратегии плотность железнодорожной сети возрастет на 23 процента. А объем перевозок транзитных грузов увеличится более чем в три раза. Чтобы все это стало возможным, необходимо внести поправки в Закон «О железнодорожном транспорте» и в Устав этого транспорта. В Правительстве уже ведется работа в этом направлении.

По программе развития транспортной системы на 2010—2015 годы будут строиться высококачественные федеральные дороги. А также будут реконструироваться дороги, формирующие международные транспортные коридоры в европейской части по направлению Север—Юг, Центр—Урал и до Сибири и Дальнего Востока.

Более двух с половиной тысяч дорог в системе автомагистралей также будет реконструировано. В программе предусмотрен значительный рост инвестиций в дорожное хозяйство, в том числе из бюджета.

Чтобы привести дороги в приличное состояние и наконец завершить ремонт, длящийся уже много лет, будут использоваться новые технологии, в том числе с использованием ГЛОНАСС — спутниковой навигационной системы.

Также сейчас разрабатывается концепция развития аэродромной сети. В ее рамках предполагается создание национальной опорной сети аэродромов. Она должна послужить росту перевозок воздушным транспортом. В сфере водного транспортного сообщения также имеются определенные успехи — продолжается работа по строительству и реконструкции портовых комплексов в Усть-Луге, Тамани и Мурманске. Министерство транспорта уже подготовило проекты развития Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов, чтобы увеличить их пропускную способность.

Уже подготовлено 10 проектов строительства автомобильных дорог с использованием механизма частного государственного партнерства. Отрадно, что российские и иностранные инвесторы выражают заинтересованность в реализации проектов по транспортной инфраструктуре. Минтранс, по словам Игоря Левитина, уделяет большое внимание и кадровому потенциалу. Предполагается использование особых мер поддержки вузов и школ, активно внедряются инновационные образовательные программы и современные технологии. Доклад министра вызвал неоднозначную реакцию у депутатов. Звучали и одобрение, и критика в адрес Правительства. Депутаты изложили и свой взгляд на решение транспортных проблем в России. Например, глава Комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев основной причиной упущений в развитии транспортной отрасли назвал фрагментарность в деятельности Правительства. Он серьезно обеспокоен, что стратегические подходы Правительства — это «какое-то лоскутное одеяло». «Есть транспортная стратегия до 2020 года. Есть стратегия развития транспорта до 2010 года. Стратегия железнодорожного транспорта рассчитана до 2030 года. Разрабатывается концепция развития аэродромной сети до 2020 года и так далее.

При этом базовый документ — программа социально-экономического развития страны рассчитана до 2008 года», — заметил он. Характер поставленных Правительством задач и алгоритм решения не соответствуют масштабным целям, провозглашенным Президентом в своем Послании. И деятельность Правительства в этой сфере нужно серьезно корректировать, уверен Валерий Язев. Тем не менее, он отметил, что и умалять заслуги Минтранса в этой отрасли не стоит. Но еще многое предстоит сделать.

назад

Материалы из архива

2007-10-09
Концепцию программы «Овладение энергией термоядерного синтеза» разработают в 2007 году
Источник: газета "Независимая газета"
Обсудить на форуме Президент РНЦ «Курчатовский институт» академик Евгений Велихов?считает, что концепция федеральной целевой программы (ФЦП) «Овладение энергией термоядерного синтеза, создание научно-технологической базы термоядерной энергетики в РФ на 2009–2015 гг.» будет разработана до конца этого года.

2009-03-11
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении соцобязательств и расходов по финансированию, не пересмотренных ФЦП -Кудрин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении социальных обязательств и расходов по финансированию не пересмотренных ФЦП.

2007-01-15
Диспетчерская с космическим уклоном
Источник: Транспорт в России
Как сообщили Агентство национальных новостей (АНН) и электронное издание Gazeta.Kaluga.Net, с 1 января в Калуге вступила в строй Единая диспетчерская служба города. Задача этого муниципального предприятия со штатом в 20 человек – контроль движения муниципального транспорта с использованием спутниковых навигационных систем. Городскому бюджету его создание обошлось в 3.5 млн руб.

2007-08-09
ГЛОНАСС воодушевил милицию
Источник: Российская газета
В Питере вскоре появится патрульная машина нового класса

2007-02-06
До 2015 года на развитие Камчатки из госказны будет выделен 151 млрд рублей
Источник: ИА "REGNUM"
Только в 2008 году на проекты, призванные превратить Камчатку в процветающий край, из федерального бюджета планируется потратить порядка 8 миллиардов рублей. Всего же в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008 - 2015 годы и до 2020 года" Камчатке будет выделен 151 миллиард рублей.

2007-06-09
Нужны смелые решения, а экономика не подведет
Источник: "Красная Звезда"
Генерал-лейтенант запаса Петр РОВЕНСКИЙ (в 1993—2004 гг. – заместитель главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по вооружению).