Федеральные целевые программы России

2007-09-13

Лоскутное одеяло транспортной стратегии

Источник: ПарлКом

Без внедрения инновационных технологий серьезные подвижки в транспортной отрасли не произойдут. Благодаря им можно будет удовлетворять спрос пользователей транспортных услуг с минимальными затратами времени, при этом обеспечивая высокое качество и безопасность. Эта мысль была лейтмотивом вчерашнего «правительственного часа» в Думе.

Как сообщил депутатам на «правительственном часе» министр транспорта Игорь Левитин, с учетом задачи, поставленной Президентом России Федеральному Собранию — о создании эффективной транспортной системы, — существующая программа модернизации транспортной системы на 2002—2010 гг.будет скорректирована. Она завершит свое действие в 2009 году — сейчас идет согласование этого вопроса с федеральными органами исполнительной власти. И параллельно будет сформирована новая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России в 2010—2015 годах».

В ее рамках будет создаваться высокотехнологичная транспортная система с более высоким качеством транспортных услуг. Выполнению этой задачи послужат отдельные проекты. А финансироваться они будут совместно частными инвесторами, федеральным Центром и регионами.

Отдельная программа займется проблемами железнодорожного комплекса. Проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года будет рассмотрен на заседании Правительства уже в ноябре. Ожидается, что благодаря стратегии плотность железнодорожной сети возрастет на 23 процента. А объем перевозок транзитных грузов увеличится более чем в три раза. Чтобы все это стало возможным, необходимо внести поправки в Закон «О железнодорожном транспорте» и в Устав этого транспорта. В Правительстве уже ведется работа в этом направлении.

По программе развития транспортной системы на 2010—2015 годы будут строиться высококачественные федеральные дороги. А также будут реконструироваться дороги, формирующие международные транспортные коридоры в европейской части по направлению Север—Юг, Центр—Урал и до Сибири и Дальнего Востока.

Более двух с половиной тысяч дорог в системе автомагистралей также будет реконструировано. В программе предусмотрен значительный рост инвестиций в дорожное хозяйство, в том числе из бюджета.

Чтобы привести дороги в приличное состояние и наконец завершить ремонт, длящийся уже много лет, будут использоваться новые технологии, в том числе с использованием ГЛОНАСС — спутниковой навигационной системы.

Также сейчас разрабатывается концепция развития аэродромной сети. В ее рамках предполагается создание национальной опорной сети аэродромов. Она должна послужить росту перевозок воздушным транспортом. В сфере водного транспортного сообщения также имеются определенные успехи — продолжается работа по строительству и реконструкции портовых комплексов в Усть-Луге, Тамани и Мурманске. Министерство транспорта уже подготовило проекты развития Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов, чтобы увеличить их пропускную способность.

Уже подготовлено 10 проектов строительства автомобильных дорог с использованием механизма частного государственного партнерства. Отрадно, что российские и иностранные инвесторы выражают заинтересованность в реализации проектов по транспортной инфраструктуре. Минтранс, по словам Игоря Левитина, уделяет большое внимание и кадровому потенциалу. Предполагается использование особых мер поддержки вузов и школ, активно внедряются инновационные образовательные программы и современные технологии. Доклад министра вызвал неоднозначную реакцию у депутатов. Звучали и одобрение, и критика в адрес Правительства. Депутаты изложили и свой взгляд на решение транспортных проблем в России. Например, глава Комитета по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев основной причиной упущений в развитии транспортной отрасли назвал фрагментарность в деятельности Правительства. Он серьезно обеспокоен, что стратегические подходы Правительства — это «какое-то лоскутное одеяло». «Есть транспортная стратегия до 2020 года. Есть стратегия развития транспорта до 2010 года. Стратегия железнодорожного транспорта рассчитана до 2030 года. Разрабатывается концепция развития аэродромной сети до 2020 года и так далее.

При этом базовый документ — программа социально-экономического развития страны рассчитана до 2008 года», — заметил он. Характер поставленных Правительством задач и алгоритм решения не соответствуют масштабным целям, провозглашенным Президентом в своем Послании. И деятельность Правительства в этой сфере нужно серьезно корректировать, уверен Валерий Язев. Тем не менее, он отметил, что и умалять заслуги Минтранса в этой отрасли не стоит. Но еще многое предстоит сделать.

назад

Материалы из архива

2007-02-02
Федеральная целевая программа обеспечит энергоснабжением Сочи во время олимпиады
Источник: ИА "Regions.ru"
Сочи во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года будет гарантирован от перебоев в системе энергоснабжения, которые случились 31 января после сильного шторма.

2007-08-01
Объем средств для финансирования ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья составит более 426 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем средств федерального бюджета для финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г" составит на весь период действия программы более 426 млрд руб.

2007-12-11
Роскосмос подготовил проект ФЦП по использованию результатов космической деятельности в интересах развития России
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Роскосмос подготовил проект федеральной целевой программы /ФЦП/ по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития России.vvv

2007-06-19
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг. Об этом сообщил Председатель Правительства М.Фрадков, открывая очередное заседание кабинета министров, на котором рассматривается вопрос развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Правительство России планирует на год раньше - в 2009 году - завершить реализацию Федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы страны, рассчитанной прежде на период 2002-2010 гг.

2008-09-15
В.Путин положительно оценил космическую программу РФ, на которую за 3 года будет дополнительно выделено 45 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Премьер-министру РФ Владимиру Путину поступил на подпись документ о дополнительном финансировании Федеральной космической программы в объеме 45 млрд руб в течение следующих трех лет.

2007-01-16
89 семей на селе в прошлом году получили новое жилье
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщают РИА Новости. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.