Федеральные целевые программы России

2007-07-12

Юг – не окраина, а место прорыва

Источник: "Красная Звезда"

Первый вице-премьер Сергей Иванов провел в Новороссийске заседание Морской коллегии, на котором обсуждались проблемы развития портов юга России. Коллегия также обсудила ход исполнения Федеральной целевой программы по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье.

О перспективах развития южных портов речь уже шла в минувший понедельник на совещании Президента РФ с членами правительства, где Сергей Иванов, в частности, сообщил: «Кроме Новороссийска, у нас есть планы по Тамани, развитию портов на Азовье, включая Ростов, чтобы увеличивался грузооборот наших портов и создавались очень привлекательные условия, чтобы перевозчикам – российским и иностранным – было выгодно переваливать грузы через наши порты». Он уточнил, что «это связано и с международным проектом по поставке углеводородов по гибкому трубопроводу Бургас – Александруполис, где возрастет пропускная способность».

Непосредственно в Новороссийске первый вице-премьер высказал удовлетворение ходом создания пунктов базирования Черноморского флота в этом городе. «Сегодня я проверил выполнение Федеральной целевой программы по строительству системы базирования Черноморского флота в Новороссийске», – сообщил он журналистам.

Сергей Иванов напомнил, что три года назад сам выступил с инициативой принятия такой Федеральной целевой программы. «Работы ведутся в срок, финансирование выделяется в полном объеме», – подчеркнул первый вице-премьер.

Вместе с тем Сергей Иванов отметил, что, кроме морской инфраструктуры, для Черноморского флота будут созданы на берегу объекты для морской пехоты, авиации и тыла.

Первый вице-премьер также сообщил: «Новороссийск – не единственный порт, который мы развиваем. Принято решение о том, что в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи будет построен выносной терминал для приема крупных пассажирских лайнеров». К этому терминалу смогут пришвартоваться крупные лайнеры, которые перевозят до 3 тысяч пассажиров. В ходе Олимпийских игр они могут быть использованы как плавучие отели.

Сергей Иванов сообщил, что к концу 2009 года на Черноморском побережье России будут функционировать три аэропорта международного класса. «До конца 2007 года строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Геленджик будет завершено, а в будущем году инвестор завершит строительство аэропорта. К началу курортного сезона 2008 года аэропорт Геленджик сможет принимать воздушные суда различных классов», – подчеркнул он.

Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта при длине 3,1 км и ширине 45 метров будет предназначена для регулярной эксплуатации средне- и ближнемагистральных самолетов типа Ту-154, Ту-204, Ту-334 (различных модификаций и их зарубежных аналогов).

Стройка разделена на два проекта. Первый – «Развитие аэропорта Геленджик – строительство взлетно-посадочной полосы» включает в себя строительство аэродрома, устройство светосигнального оборудования, строительство объектов управления воздушным движением. Финансирование, которое составляет порядка 5,9 млрд. рублей, производится за счет средств федерального бюджета. Указанные работы планируется завершить к концу 2007 года.

Второй проект – «Здания аэровокзального комплекса международных воздушных линий и внутренних воздушных линий» осуществляется за счет частных инвестиций. Этим проектом предусматривается строительство двухэтажного здания пассажирского терминала пропускной способностью 600 пассажиров в час, а также объектов служебно-технической территории, склада ГСМ и инженерных сетей. Также в здании аэровокзала предусматривается размещение правительственного павильона, а также зала официальных лиц и делегаций.

Андрей ГАВРИЛЕНКО

назад

Материалы из архива