Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.

Государственным заказчиком-координатором Программы, который несет ответственность за ее эффективную реализацию в целом, является Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности Российской Федерации по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.

Федеральное агентство по промышленности заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции для федеральных государственных нужд в целях реализации всех мероприятий Программы, за исключением тех, где государственным заказчиком является указанное Министерство.

Руководителем Программы является Министр промышленности и энергетики Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика-координатора, в процессе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью Федерального агентства по промышленности;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году и на основе предложений Федерального агентства по промышленности, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование из средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
с учетом предложений Федерального агентства по промышленности уточняет перечень мероприятий Программы и затраты на очередной финансовый год, а также уточняет механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности, выполняя функции государственного заказчика, осуществляют текущее руководство реализацией Программы в части закрепленных за ними мероприятий Программы. Государственные заказчики определяют структурные подразделения, ответственные за оперативное управление мероприятиями Программы, эффективное и целевое использование средств.

Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком-координатором – Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и руководителем государственного заказчика - Федерального агентства по промышленности.

В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.

Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по смежным федеральным целевым программам.

Предполагается координация работ по Программе в части формирования обликов перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Планируется создание межведомственной рабочей группы совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта.

Материалы из архива

2008-02-12
Для финансирования разработки перспективного авиадвигателя должен быть проведен конкурс проектов
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Для начала финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию перспективного авиационного двигателя тягой на взлете до 12 тонн для пассажирского ближне- среднемагистрального самолета, необходимо проведение конкурса проектов нового двигателя.

2008-01-22
Росстрой перечислил регионам к 1 января 2008 г 5,031 млрд руб или 99,7 проц годового лимита в рамках реализации подпрограммы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры ФЦП "Жилище"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Росстрой к 1 января 2008 г перечислил 5,031 млрд руб, или 99,7 проц от годового лимита, по соглашениям с субъектами РФ на строительство 239 строек и объектов в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы /ФЦП/ "Жилище" на 2002-2010 гг. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Росстроя.

2008-01-18
Правительство РФ утвердило ФЦП по пожарной безопасности на период до 2012 г с финансированием из федерального бюджета в объеме 29,778 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 29 декабря 2007 г N972 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-08-08
Министр регионального развития Владимир Яковлев считает, что регионы неактивно участвуют в ФЦП "Жилище"
Источник: РИА "Новости"
Российские регионы неактивно участвуют в подпрограммах федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», что тормозит развитие жилищного строительства, отметил в среду министр регионального развития Владимир Яковлев на всероссийском совещании с субъектами России.

2007-02-01
У псковских школьников появилась новая компьютерная игра – "Антинаркомания"
Источник: Псковское агентство информации
В России создана первая антинаркотическая компьютерная игра для школьников – "Антинаркомания". Она выпущена по заказу Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков России на средства федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы".

2008-08-04
Минрегион предлагает увеличить на 102,24 млрд руб федеральное бюджетное финансирование ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании изменения в федеральную целевую программу /ФЦП/ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г".