Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.

Государственным заказчиком-координатором Программы, который несет ответственность за ее эффективную реализацию в целом, является Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности Российской Федерации по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.

Федеральное агентство по промышленности заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции для федеральных государственных нужд в целях реализации всех мероприятий Программы, за исключением тех, где государственным заказчиком является указанное Министерство.

Руководителем Программы является Министр промышленности и энергетики Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика-координатора, в процессе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью Федерального агентства по промышленности;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году и на основе предложений Федерального агентства по промышленности, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование из средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
с учетом предложений Федерального агентства по промышленности уточняет перечень мероприятий Программы и затраты на очередной финансовый год, а также уточняет механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности, выполняя функции государственного заказчика, осуществляют текущее руководство реализацией Программы в части закрепленных за ними мероприятий Программы. Государственные заказчики определяют структурные подразделения, ответственные за оперативное управление мероприятиями Программы, эффективное и целевое использование средств.

Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком-координатором – Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и руководителем государственного заказчика - Федерального агентства по промышленности.

В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.

Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по смежным федеральным целевым программам.

Предполагается координация работ по Программе в части формирования обликов перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Планируется создание межведомственной рабочей группы совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта.

Материалы из архива

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.

2007-02-12
Татьяна Яковлева: Программа "Дети России" будет работать и приносить конкретные результаты
Источник: ИА "Regions.ru"
Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева прокомментировала проект федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы".

2008-07-17
Счетная палата проверила эффективность реализации ФЦП "Жилище"
Источник: "AK&M"
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности реализации и оценки итоговых результатов выполнения важнейших целевых индикаторов и показателей 1-ой стадии (2006-2007 годы) II этапа федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм".

2007-02-01
«Поток» стоит на страже карельских дорог
Источник: Вести - Карелия
Комплексы «Поток» работают на дорогах республики с 2001 года. Их главное достоинство - способность даже в интенсивном потоке машин автоматически распознать номер каждого транспортного средства и в дальнейшем проверить его на наличие нарушений.

2007-02-06
В Удмуртии более 1, 5 млрд направлено на реализацию программы «Уничтожение запасов химоружия»
Источник: "Сусанин" (Удмуртия)
В 2006 году на территории Удмуртской республики действовали 32 республиканские целевые программы с общим объёмом финансирования около 5 млрд. рублей.

2008-03-17
Правительство РФ потребовало от госзаказчиков принять меры по устранению отставания в выполнении мероприятий ФЦП и вводе в действие строек и объектов для госнужд
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ на заседании в четверг 13 марта констатировало, что отдельные федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики федеральных целевых программ /ФЦП/, а также строек и объектов для федеральных госнужд не обеспечили выполнение в полном объеме программных мероприятий и ввод в действие строек и объектов.