Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2003 год

Целями программы являются: обеспечение производства предприятиями отечественной авиационной гражданской техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках; переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ; поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности.

В федеральном бюджете на 2003 год на реализацию программы было предусмотрено 3100,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 118,0 млн. рублей, НИОКР – 2982,0 млн. рублей.

Продолжались начатые в 2000 году работы по поддержанию, реконструкции и техническому перевооружению экспериментальной аэродромной базы ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" г. Жуковский, Московской обл. – 35,0 млн. рублей. Выполнена замена 1 комплекта радиотехнического оборудования.

Обеспечен ввод площадей научно-инженерного корпуса и других сооружений Геленджикского приморского центра климатических испытаний филиала ФГУП "ВИАМ" г. Геленджик, Краснодарского края в объеме 750 м2 и 1066,0 п.м. внешних инженерных сетей.

Объем внебюджетных средств на техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей под выпуск гражданской авиационной техники, освоенной в 2003 году, составил 2170,0 млн. рублей или 100,4%. За счет указанных средств проводились работы по организации производства на серийных заводах самолетов Ту-334 (РСК "МиГ", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "ТАВИА"), Ту-204 (ЗАО "Авиастар-СП"), Ту-214 (ФГУП "Казанское АПО"), Бе-200 (ОАО "Иркутское АПО"), ИЛ-96 (ОАО "ВАСО"), вертолетов Ми-38 и Ми-382 (ОАО "Казанский вертолетный завод"), двигателей Д-436Т1/ТП (УМПО, ММПП "Салют"), ТВД-1500, РД-600 (ОАО "Сатурн-Рыбинские моторы"), агрегатов и приборов на новые модели самолетов и вертолетов (ОАО ЧПЗ "Элара", ОАО "АПЗ", ОАО "Прибор", ОАО "Техприбор", ОАО "ПНППК", ОАО "КМПО и др.), а также по модернизации опытного производства и стендовой базы научных организаций отрасли (ФГУП "ЛИИ", ОАО "РПКБ", ОАО "ВИЛС" и др.).

Фактическое финансирование из средств федерального бюджета НИОКР составило 2982,0 млн. рублей или 100% от объема, предусмотренного федеральным бюджетом. Кроме того, для реализации НИОКР, предусмотренных государственными контрактами, организациями-исполнителями привлечены средства внебюджетных источников в объёме 3454,1 млн. рублей.

Основные результаты реализации в 2003 году приоритетных НИОКР:
проведение сертификационных испытаний и получение сертификата на самолет Ту-334;
доведение характеристик до требований ТЗ, обеспечение выполнения новых требований ИКАО, повышение надежности и ресурса;
получение сертификата на вертолет Ка-226;
проведение летных испытаний вертолета Ми-8;
проведение летных испытаний вертолета Ка-62;
создание двигателя ПС-90А2 – модификации ПС-90А;
повышение ресурса, обеспечение эксплуатации по техническому состоянию двигателя Д-436Т1/ТП;
доведение характеристик до требований ИКАО и ЕС по шуму и эмиссии в обеспечение доработок двигателей Д-30КУ-154 на самолетах Ту-154М;
сертификация и освоение серийного производства двигателя РД-600В;
проведение испытаний на летающей лаборатории НК-93.

Работы по модернизации Ил-96-300, модификации Ту-204 и Ту-214, созданию БСМС и РС, модификации вертолётов Ми-26ТС и Ка-32, созданию и модификации двигателя ТВД-1500 и др. проводились в 2003 году за счёт средств внебюджетных источников на бесконтрактной основе. Объём средств, привлечённых для реализации указанных работ, уточнится после представления предприятиями годовых балансовых отчётов.

Работы по созданию транспортного самолёта двойного назначения грузоподъёмностью 6 тонн выполняются в соответствии с ГОЗ и по результатам конкурса, проведённого Минобороны России.

В рамках бюджетных ассигнований на ОКР по программе в первую очередь осуществлялось финансирование приоритетных работ по образцам авиационной техники, в которых в наибольшей степени заинтересован рынок гражданских воздушных судов в России.

Оживлению рынка отечественной авиатехники будут способствовать также меры, предпринятые в 2002-2003 годах. Правительством Российской Федерации (поддержка проектов лизинговых компаний ИФК и ФЛК путем участия государства в их уставных капиталах, решение о субсидировании процентной ставки по лизингу и др.).

Выполнение мероприятий программы, намеченных на 2003 – 2004 годы позволит практически полностью обеспечить за счет поставок отечественной авиатехники удовлетворение потребностей гражданской авиации России в новых конкурентоспособных воздушных судах в объемах, предусмотренных программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" на эти годы.

Материалы из архива