Федеральные целевые программы России

Перечень программных мероприятий

Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования

Наиболее важными программными мероприятиями, связанными с совершенствованием нормативной правовой базы, являются разработка нормативных правовых документов по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и разработка единого порядка выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (с установлением особенностей для каждой категории граждан - получателей таких сертификатов).

Учитывая, что организация предоставления жилых помещений социального использования относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, им будет оказано методическое содействие в решении вопросов реорганизации системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также разработки механизмов исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями определенных категорий граждан.

Организационные мероприятия включают создание единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов. При этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств.

Также будут осуществляться мероприятия, направленные на совершенствование системы управления государственным и муниципальным жилищными фондами социального использования и специализированным жилищным фондом.

Будет осуществлена передача жилых домов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности, в казну муниципальных образований. По каждому дому должны быть определены лица, уполномочиваемые собственником жилищного фонда на выбор управляющих организаций и заключение договоров управления.

Необходимо провести инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в домах, относящихся к специализированному жилищному фонду и переданных в процессе приватизации в нарушение действующего законодательства организациям частной формы собственности, утвердить порядок передачи таких помещений соответственно в государственный или муниципальный жилищный фонд.

Будет проведена инвентаризация жилых домов, относящихся к государственному жилищному фонду (в том числе в закрытых военных городках, поселках учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности), при необходимости будут изменены цели использования жилищного фонда, будут переданы неиспользуемые жилые помещения в муниципальную собственность.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", а также мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, молодых ученых, прокуроров и следователей органов прокуратуры, а также ряда иных категорий граждан на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

В рамках указанной подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:
военнослужащие, увольняемые с военной службы, и приравненные к ним лица;
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;
граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
граждане Российской Федерации, постоянно работающие на комплексе "Байконур" и подлежащие отселению;
граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;
вынужденные переселенцы.

Для военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению, вынужденных переселенцев размер субсидии за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным органом в установленном порядке, и норматива площади жилого помещения для семьи данного состава. При определении размера субсидии в отдельных субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты, размер которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавших в результате этих аварий, ветеранов подразделений особого риска, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер субсидии за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяемой уполномоченным органом в установленном порядке.

Единый порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, включающий порядок ведения учета граждан - участников подпрограммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В установленном порядке будут выполняться мероприятия, предусмотренные входившими в состав Программы на первом этапе ее реализации подпрограммами "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации", а также мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в том числе будут оплачены государственные жилищные сертификаты, выданные до 15 марта 2006 г.

На финансирование указанной подпрограммы за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы в 2006 - 2010 годах в размере 133,1 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 17,8 млрд. рублей, в 2007 году - 23,9 млрд. рублей, в 2008 году - 25,1 млрд. рублей, в 2009 году - 28,7 млрд. рублей и в 2010 году - 37,6 млрд. рублей.

Реализация этой подпрограммы позволит выполнить в 2006 - 2007 годах государственные обязательства по обеспечению жильем 46,1 тыс. семей из числа указанных категорий граждан.

В целом в 2006 - 2010 годах будут выполнены государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем 132,3 тыс. семей, что составляет 18,6 процента общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий указанных категорий граждан.

На финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в 2006 -2010 годах предусматривается выделение средств в размере 23,03 млрд. рублей.

Распределение средств по мероприятиям по обеспечению жильем отдельных категорий граждан между государственными заказчиками осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Программой.

назад

Материалы из архива