Федеральные целевые программы России

Обеспечение жильем молодых семей

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными ими организациями, органами местного самоуправления.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей;
предоставление субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий год;
содействие в проведении субъектами Российской Федерации экспериментов по отработке механизмов реализации подпрограммы;
разработку методических материалов для исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации подпрограммы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком.

Критериями предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации являются:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, в том числе по муниципальным образованиям;
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий год и в проекте бюджета на следующий год финансовых средств на реализацию региональной программы;
сложная демографическая ситуация в субъекте Российской Федерации;
возможность привлечения внебюджетных средств на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;
возможность сокращения стоимости строительства и (или) расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления являются исполнителями подпрограммы на соответствующей территории.

Задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение региональных и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование необходимой для выполнения указанных программ законодательной базы субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей на территории субъекта Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей региона;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через региональные средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы.

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв.метров;
средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.

Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.

Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

Материалы из архива

2008-10-01
Правительство РФ увеличило объем финансирования ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 - 2015 годы" до 148467,5 млн руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ увеличило объем финансирования ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" на 41450,5 млн руб – до 148467,5 млн руб.

2008-04-24
Триллионная технология
Источник: газета "Коммерсант"
Сергей Чемезов сделал госзаказ на федеральные целевые программы

2007-11-08
Правительство РФ возложило на Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы функции дирекции ФЦП по развитию инфраструктуры наноиндустрии
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ приняло предложение Минобрнауки о возложении на федеральное госучреждение "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы", находящееся в ведении Роснауки, выполнения функций дирекции при осуществлении управления реализацией федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

2007-01-23
Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения МЧС завершит в 2007 году
Источник: ИА "Финмаркет"
В 2007 году МЧС завершит создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет создана во всех российских городах-миллионниках, а в 2008-2010 годах во всех столицах субъектов РФ, сообщил глава МЧС Сергей Шойгу на совещании, посвященном созданию системы ОКСИОН.

2007-05-25
Инвестиции в порты за 2002-2006 годы превысили 190 млрд рублей
Источник: "РТР - Вести"
Общий объем инвестиций в строительство и реконструкцию портовых мощностей за 2002-2006 годы составил более 190 млрд рублей, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александр Давыденко в пятницу на заседании совета ведомства.

2008-03-12
Правительство РФ утвердило правила предоставления бюджетных субсидий для господдержки организаций в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 гг
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 7 марта N153 правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания господдержки организациям при осуществлении космической деятельности в рамках Федеральной космической программы РФ на 2006-2015 гг.