Федеральные целевые программы России

Обеспечение жильем молодых семей

Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными ими организациями, органами местного самоуправления.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации для решения жилищных проблем молодых семей;
предоставление субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий год;
содействие в проведении субъектами Российской Федерации экспериментов по отработке механизмов реализации подпрограммы;
разработку методических материалов для исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации подпрограммы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком.

Критериями предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации являются:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, в том числе по муниципальным образованиям;
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий год и в проекте бюджета на следующий год финансовых средств на реализацию региональной программы;
сложная демографическая ситуация в субъекте Российской Федерации;
возможность привлечения внебюджетных средств на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;
возможность сокращения стоимости строительства и (или) расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления являются исполнителями подпрограммы на соответствующей территории.

Задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение региональных и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование необходимой для выполнения указанных программ законодательной базы субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей на территории субъекта Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей региона;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через региональные средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы.

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв.метров;
средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.

Субсидии используются для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, или направляются на погашение кредитов (займов), полученных ими на эти цели.

Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

Материалы из архива

2008-03-12
С.Иванов признает отставания в выполнении программы ГЛОНАСС по наземной аппаратуре, но обещает выполнить намеченные планы
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов признал, что сейчас есть отставания в выполнении программы ГЛОНАСС по наземной аппаратуре.

2009-02-06
Роскосмос работает над новой редакцией Федеральной космической программы
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС Урал"
Федеральное космическое агентство /Роскосмос/ работает над новой редакцией Федеральной космической программы России на период после 2015 года, куда войдут программы по исследованию дальнего космоса.

2007-05-30
27 млн руб. направят воронежские власти на обеспечение жильем селян в 2007 году
Источник: ИА "REGNUM"
В 2007 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем сельских семей и молодых специалистов на селе из бюджета Воронежской области планируется направить соответственно 10 и 17 миллионов рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации.

2007-01-16
Власти Ставропольского края потратили 12 млн рублей на обеспечение жильем специалистов на селе в 2006 году
Источник: ИА "Интерфакс"
В Ставропольском крае в 2006 году было выделено 12 млн рублей бюджетных средств на обеспечение жильем молодых специалистов, проживающих на селе.

2009-03-11
Рассмотрен проект концепции ФЦП развития гражданской авиатехники на период до 2020 г.
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли 2 марта провело совещание под председательством заместителя министра Дениса Мантурова, на котором был рассмотрен проект концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020), представленный в министерство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в ОАО "Авиапром".

2007-08-09
Смертельная химия
Источник: газета "Ведомости"
За последние 10 лет боевых отравляющих веществ (БОВ) в мире стало на одну треть меньше. Уничтожено 25 000 т боевой химии из 75 000 т, имевшихся на момент вступления в силу в 1997 г. Конвенции ООН по запрещению разработки, производства, накопления и применения химического оружия.