Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2004 год

Целями программы являются: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований и/или сельских территорий муниципальных образований; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для завершения передачи объектов инженерной инфраструктуры социальной сферы в ведение органов местного самоуправления; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию программы было предусмотрено 1785,1 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 1739,12 млн. рублей, по НИОКР – 45,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 0,98 млн. рублей.

В основе финансового механизма реализации программы заложен принцип встречного софинансирования программных мероприятий на основе долевого участия бюджетов всех уровней с привлечением внебюджетных источников.

За счет всех источников финансирования в 2004 году в сельской местности в рамках Программы введено:
жилья – 1860,0 тыс. кв. м;
распределительных газовых сетей - 8,2 тыс. км;
газификация домов - 108,6 тыс. квартир;
газонакопительных станций – 7 ед.;
локальных водопроводов – 0,79 км;
водоохранных зон – 30 ед.;
станций водоподготовки и водоотведения - 10,18 тыс. куб. м/сут.;
общеобразовательных школ – 13,8 тыс. ученических мест;
детских дошкольных учреждений – 1,45 тыс. мест;
больниц – 0,86 тыс. коек;
амбулаторно-поликлинических учреждений - 1,62 тыс. посещений в смену;
фельдшерско-акушерских пунктов – 82 ед.;
клубных учреждений – 7,7 тыс. мест;
спортивных площадок. – 8 ед.;
предприятий розничной торговли – 339 ед.;
предприятий по оказанию населению производственных услуг– 19 ед.;
информационно-консультационных пунктов – 8 ед.;
ЛЭП напряжением 0,38-6-10 кВ – 1,25 тыс. км;
трансформаторных подстанций – 262 ед.;
пожарных депо – 2 ед.

Кроме того, в сельской местности в 2004 году открыто специализированных предприятий бытового обслуживания 111единиц и 4 пункта приема заказов на бытовые услуги.

Региональными структурными подразделениями Росавтодора в 2004 году обеспечено приведение в нормативно-техническое состояние 1473 км сельских автомобильных дорог для последующей передачи их в сеть дорог общего пользования и введено автомобильных дорог общего пользования, связываюших сельские населенные пункты – 612 км.

В 2004 году на селе введены в эксплуатацию телефонные подстанции на 99,9 тыс. телефонных номеров.

Реализация мероприятий программы в 2004 году позволила:
улучшить жилищные условия около 31 тысячи сельских семей;
газифицировать более 600 сельских населенных пунктов;
обеспечить питьевой водой более 300 населенных пунктов;
привести в нормативно-техническое состояние 1,47 тыс. км дорог общего пользования;
расширить сеть торгово-бытового обслуживания 473 сельских населенных пунктов;
расширить номенклатуру оказываемых сельскому населению услуг за счет открытия малых производств и предприятий, обеспечивающих переработку произведенной сельхозпродукции;
привлечь дополнительно к регулярным занятиям физической культуры и спортом более 1,5 млн. работников АПК, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов бюджетных организаций;
создать для 21600 сельских учащихся условия для получения знаний и трудовых навыков, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников сельских школ при поступлении в высшие учебные заведения;
расширить сеть учреждений сельского здравоохранения в сельской местности в 22 субъектах Российской Федерации;
создать дополнительные рабочие места для 8 тыс. человек.

Поставленные в программе задачи по созданию условий для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сельской молодежи, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения на селе наркомании и алкоголизма, профилактики заболеваний и поддержания высокой работоспособности населения нашли поддержку в субъектах Российской Федерации, среди физкультурных организаций.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации готовятся программы открытия в системе региональных органов образования и органов физической культуры и спорта отделений и учебно-тренировочных групп детско-юношеских спортшкол.

Получила дальнейшее развитие популяризация футбола среди учащихся общеобразовательных сельских школ. Улучшению физкультурно-массовой работы способствует проведение ежегодных турниров по футболу «Золотой колос».

Минсельхозом России совместно с Госкомспортом России, ДСО «Урожай», Кабинетом Министров в 2004 году проведены в Чувашской Республике Всероссийские летние сельские спортивные игры.

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Контроль и реализация программы осуществляется государственным заказчиком-координатором – Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Руководители и специалисты Министерства в течение 2004 года осуществляли выезды в субъекты Российской Федерации для оказания методической и практической помощи по подготовке региональных методик для организации реализации Программы в регионах и осуществлению контрольных функций.

В реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» с участием средств федерального бюджета в 2004 году принимали участие 71 субъект Российской Федерации на основе Соглашений.

Принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ позволило определить, исходя из первоочередных потребностей регионов, приоритетные направления государственной поддержки, что обеспечило рациональное использование выделенных средств и повышение эффективности вложений инвестиций в наиболее значимые социальные проекты.

Исходя из этого принципа такими регионами, как Белгородская, Липецкая, Самарская, Саратовская области, Республики Северная Осетия – Алания, Татарстан, Кабардино-Балкарская и Чувашская, в 2004 году предприняты меры по наращиванию объемов строительства распределительных газовых сетей, что позволяет реально выполнить поставленную задачу о повсеместной газификации своих сельских территорий в течение 2-3 лет.

К числу субъектов Российской Федерации, обеспечивающих ежегодное наращивание объемов жилищного строительства в сельской местности, относятся: Белгородская, Орловская, Костромская, Астраханская, Оренбургская, Пермская, Самарская, Саратовская области, а также Чувашская, Удмуртская Республики, Республики Татарстан, Башкортостан и Мордовия.

Осуществлена подготовка необходимой нормативно-методической документации: разработаны базовые схемы ипотечного жилищного кредитования, проекты порядков предоставления и использования средств, предусмотренных на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с использованием финансовых ресурсов ипотечных кредитов.

Однако в 2004 году механизм ипотечного жилищного кредитования в полном объеме еще не заработал, что было вызвано отсутствием временной возможности органов исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации – участников эксперимента предусмотреть отдельной строкой средства в региональных бюджетах для компенсации процентной ставки по ипотечным кредитам до уровня 1/3 ставки рефинансирования Центробанка России.

Кроме того, выявлено, что сельские застройщики психологически пока не готовы в полном объеме брать долговременные кредитные обязательства по использованию ипотечных жилищных кредитов.

Для оценки результатов реализации программы используются индикаторы.

В качестве нормативно-правового обеспечения выполнения программных мероприятий в 2004 году использованы разработанные и принятые в 2003 году методики распределения средств федерального бюджета на государственную поддержку федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», обеспечивающие «прозрачность» распределения средств федерального бюджета по субъектам Российской Федерации. В настоящее время заканчивается процесс согласования проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению гражданам, проживающим в сельской местности, и членам их семей субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности», доработанного с учетом Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Материалы из архива

2007-12-20
Почти 90 объектов пограничной инфраструктуры сданы на Северном Кавказе, начато обустройство границы России с Казахстаном
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
В ходе реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003- 2010 годы)" на северо-кавказском участке государственной границы РФ введены в эксплуатацию 88 объектов пограничной инфраструктуры. Ведется также строительство 39 объектов на российско-казахстанском участке госграницы РФ.

2008-07-04
Правительственная комиссия одобрила проект ФЦП по химической и биологической безопасности РФ на 2009-2013 гг
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности РФ одобрила и рекомендована к внесению в правительство РФ проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации /2009-20103 годы/".

2007-01-23
Сергей Кучеренко: «Для повышения безопасности движения кодекс нужно ужесточить!»
Источник: Uralpress.ru
Сегодня, 23 января, в УГИБДД Челябинской области состоялась пресс-конференция с участием начальника областного управления Сергеем Кучеренко.

2008-03-20
В 2006 году ГЛОНАСС стоила бюджету около 4,5 млрд рублей, а теперь она будет стоить 10 млрд рублей ежегодно
Источник: Промышленный портал DERRICK.RU
Депутат Госдумы Анатолий Локоть выступил с предложением пригласить на «Правительственный час» министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и министра экономического развития и торговли Эльвиру Набиулинну.

2007-01-22
Правительство РФ не будет увеличивать расходы на лесное хозяйство до 2009 года включительно
Источник: Бумпром.ру
Правительство РФ решило не увеличивать финансирование лесного хозяйства до 2009 года включительно. Это следует из Перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением правительства РФ от 30 декабря 2006 года №1860-р.

2009-03-11
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении соцобязательств и расходов по финансированию, не пересмотренных ФЦП -Кудрин
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Признание утратившим силу федерального бюджета на 2010-2011 гг не отразится на выполнении социальных обязательств и расходов по финансированию не пересмотренных ФЦП.