Федеральные целевые программы России

Экономическая и социально-экологическая эффективность реализации Программы

Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на сохранение и восстановление природной сферы и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы определялась коммерческая, бюджетная и общественная (народно-хозяйственная) эффективность.

В качестве интегрального показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дисконтированного дохода, а в качестве вспомогательного показателя - срок окупаемости капитальных вложений.

При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 3000 рублей за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции - 2110 рублей за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции в Программе составляет 60 процентов. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 2870 рублей на гектар, а лесных полос - 150 рублей на гектар.

Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных организаций определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом предусмотрены следующие ставки налогов:
ставка налога на добавленную стоимость в сельском хозяйстве, составляющая 10 процентов величины, равной выручке за вычетом материальных затрат. Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 процент, а величина оплаты труда - 18 процентов;
ставка единого социального налога в сельском хозяйстве, составляющая 26,2 процента общего фонда заработной платы сельскохозяйственного предприятия;
ставка налога на доходы с физических лиц в сельском хозяйстве, составляющая 13 процентов фонда заработной платы.

При расчете эффективности мероприятий Программы учитывалось и то обстоятельство, что после срока ее реализации дополнительное число рабочих мест сохранится на уровне 20 процентов общего числа дополнительно созданных в соответствии с Программой мест.

При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе вопрос занятости населения. Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий.

При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет (притоки)" учитывались размеры косвенных и прямых налогов, направляемых строительными и сельскохозяйственными организациями.

Расчетный период инвестиционного проекта составляет 15 лет, из них в течение 5 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.

Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 152,63 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений (внебюджетных) - 4,7 года.

Бюджетная эффективность мероприятий Программы с учетом периода времени после реализации Программы составит 204,82 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 1 год.

Основными факторами, формирующими бюджетную эффективность, являются:
косвенные и прямые налоги (налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый социальный налог, налог на доходы с физических лиц, налоги, поступающие от строительных и других организаций) - в размере 90,4 млрд. рублей;
прибыль отраслей перерабатывающей промышленности - в размере 165,77 млрд. рублей.

Общественная эффективность Программы составляет 362,44 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений - не более 2 лет.

Общественная эффективность формируется за счет:
прироста прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей - в размере 170,96 млрд. рублей;
налогов, поступающих во все уровни бюджетной системы, - в размере 90,4 млрд. рублей;
прибыли, получаемой отраслями перерабатывающей промышленности, - в размере 165,77 млрд. рублей.

Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 3,2 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий на сумму около 13,44 млрд. рублей.

Экологическая эффективность воспроизводства природного плодородия почв и создания защитных лесных полос проявится также и после реализации Программы.

Социальная эффективность Программы обеспечивается путем сохранения существующих и создания новых 70 тыс. рабочих мест (77,61 млрд. рублей), повышения водообеспеченности сельских районов с централизованным питьевым водоснабжением 700 тыс. человек, а также путем защиты от подтопления 290 сельских населенных пунктов.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию не только агропромышленного комплекса, но и других отраслей народного хозяйства.

Материалы из архива

2007-05-29
Костромская прокуратура возбудила 2 дела по нарушениям закона при реализации нацпроекта
Источник: ИА "REGNUM"
Прокурором Вохомского района Костромской области возбуждено 2 уголовных дела по фактам нарушения федерального законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.

2007-11-14
Транспортный тупик
Источник: газета "Ведомости"
Вчера президент Владимир Путин провел в Красноярске президиум Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры. «С точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными», — признал президент.

2007-10-04
Министр транспорта Игорь Левитин и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский приняли участие в торжественной церемонии открытия 3-го пускового комплекса северного обхода Новосибирска
Источник: Российская газета
Строительство обхода г. Новосибирска с мостовым переходом через р. Обь (1-я очередь) предусмотрено подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)".

2007-05-18
Для послепродажного обслуживания двигателя SaM146 в России и за рубежом будут открыты сервисные техцентры
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Разработчики и производители нового авиационного двигателя SaM146 создадут в России и за рубежом сеть сервисных технических центров по послепродажному обслуживанию.

2007-02-06
В Минкульте плачутся на один процент
Источник: газета "Коммерсант"
В Министерстве культуры и массовых коммуникаций заместитель министра Дмитрий Амунц рассказал о подготовке бюджета на 2008 год и о ситуации с финансированием культуры в в целом.

2008-01-25
ГЛОНАСС не для нас
Источник: Российская газета
Отечественную навигационную систему пока не купишь ни за какие деньги