Федеральные целевые программы России

Экономическая и социально-экологическая эффективность реализации Программы

Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на сохранение и восстановление природной сферы и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы определялась коммерческая, бюджетная и общественная (народно-хозяйственная) эффективность.

В качестве интегрального показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дисконтированного дохода, а в качестве вспомогательного показателя - срок окупаемости капитальных вложений.

При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 3000 рублей за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции - 2110 рублей за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции в Программе составляет 60 процентов. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 2870 рублей на гектар, а лесных полос - 150 рублей на гектар.

Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных организаций определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом предусмотрены следующие ставки налогов:
ставка налога на добавленную стоимость в сельском хозяйстве, составляющая 10 процентов величины, равной выручке за вычетом материальных затрат. Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 процент, а величина оплаты труда - 18 процентов;
ставка единого социального налога в сельском хозяйстве, составляющая 26,2 процента общего фонда заработной платы сельскохозяйственного предприятия;
ставка налога на доходы с физических лиц в сельском хозяйстве, составляющая 13 процентов фонда заработной платы.

При расчете эффективности мероприятий Программы учитывалось и то обстоятельство, что после срока ее реализации дополнительное число рабочих мест сохранится на уровне 20 процентов общего числа дополнительно созданных в соответствии с Программой мест.

При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе вопрос занятости населения. Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий.

При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет (притоки)" учитывались размеры косвенных и прямых налогов, направляемых строительными и сельскохозяйственными организациями.

Расчетный период инвестиционного проекта составляет 15 лет, из них в течение 5 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.

Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 152,63 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений (внебюджетных) - 4,7 года.

Бюджетная эффективность мероприятий Программы с учетом периода времени после реализации Программы составит 204,82 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 1 год.

Основными факторами, формирующими бюджетную эффективность, являются:
косвенные и прямые налоги (налог на добавленную стоимость, земельный налог, единый социальный налог, налог на доходы с физических лиц, налоги, поступающие от строительных и других организаций) - в размере 90,4 млрд. рублей;
прибыль отраслей перерабатывающей промышленности - в размере 165,77 млрд. рублей.

Общественная эффективность Программы составляет 362,44 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений - не более 2 лет.

Общественная эффективность формируется за счет:
прироста прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей - в размере 170,96 млрд. рублей;
налогов, поступающих во все уровни бюджетной системы, - в размере 90,4 млрд. рублей;
прибыли, получаемой отраслями перерабатывающей промышленности, - в размере 165,77 млрд. рублей.

Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 3,2 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий на сумму около 13,44 млрд. рублей.

Экологическая эффективность воспроизводства природного плодородия почв и создания защитных лесных полос проявится также и после реализации Программы.

Социальная эффективность Программы обеспечивается путем сохранения существующих и создания новых 70 тыс. рабочих мест (77,61 млрд. рублей), повышения водообеспеченности сельских районов с централизованным питьевым водоснабжением 700 тыс. человек, а также путем защиты от подтопления 290 сельских населенных пунктов.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию не только агропромышленного комплекса, но и других отраслей народного хозяйства.

Материалы из архива

2007-02-23
280 миллионов рублей потратят в 2007 году на объекты соцсферы в Котельническом районе Кировской области
Источник: ИА "Regions.ru"
В Федеральном агентстве по промышленности состоялось совещание, в работе которого принял участие заместитель председателя правительства Кировской области Николай Горохов.

2007-03-20
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)"
Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ
20 марта 2007 г. в Минэкономразвития России под председательством Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефа состоялось заседание Координационного Совета по реализации ФЦП "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)".

2008-11-27
Правительство РФ до середины декабря определится с ФЦП на 2010 год
Источник: РИА "Новости"
Российское правительство в течение двух недель определится с федеральными целевыми программами, которые будут реализовываться в 2010 году, сообщил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин.

2009-03-11
Рассмотрен проект концепции ФЦП развития гражданской авиатехники на период до 2020 г.
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Министерство промышленности и торговли 2 марта провело совещание под председательством заместителя министра Дениса Мантурова, на котором был рассмотрен проект концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период до 2020 года" (ФЦП-2020), представленный в министерство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в ОАО "Авиапром".

2008-01-18
Правительство РФ утвердило ФЦП по пожарной безопасности на период до 2012 г с финансированием из федерального бюджета в объеме 29,778 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 29 декабря 2007 г N972 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-01-16
89 семей на селе в прошлом году получили новое жилье
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Об этом сообщают РИА Новости. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.