Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой включает в себя управление и взаимодействие федеральной и региональных программ, государственных заказчиков и исполнителей.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

Государственный заказчик-координатор Программы на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе работы по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и до 1 марта 2011 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы до 1 мая 2006 г. заключают соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие расходы" осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании договоров, заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования.

В субъектах Российской Федерации реализация Программы обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению(заказчиками-застройщиками) с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы.

Исполнители указанных работ определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Центры и станции агрохимической службы и радиологические центры осуществляют в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных угодий, сенокосов, пастбищ, а также имеющихся эталонных (контрольных) участков и представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность (по показателям Программы) об изменении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, балансе питательных веществ, объемах применения удобрений и о проведении химической мелиорации.

Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению в установленном порядке выполняют функции заказчика-застройщика, осуществляют эксплуатацию мелиоративных систем и сооружений, проводят мониторинг и оценку состояния мелиорированных земель и мелиоративных систем, оказывают необходимые услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.

Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

Материалы из архива

2007-02-02
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок
Источник: ИА "Regions.ru"
В Нижнем Новгороде реализован пилотный проект по мониторингу пассажирских перевозок и работы коммунальной техники с использованием средств спутниковой навигации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава города Вадим Булавинов на брифинге 2 февраля.

2007-11-22
Правительство РФ одобрило проект ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 гг" - Христенко
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ одобрило проект ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 гг". Об этом сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко на пресс-конференции по итогам сегодняшнего заседания кабинета министров.

2008-03-12
Правительство РФ утвердило правила предоставления бюджетных субсидий для господдержки организаций в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 гг
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 7 марта N153 правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания господдержки организациям при осуществлении космической деятельности в рамках Федеральной космической программы РФ на 2006-2015 гг.

2007-12-27
Аэропорт Улан-Удэ получит 250 миллионов рублей на развитие
Источник: "Экстра-Медиа"
Из федеральной целевой программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья" будет выделено 250 миллионов рублей на развитие аэропорта города Улан-Удэ.

2007-11-14
Россия на пути химического разоружения
Источник: Российская газета
Хотелось бы напомнить, что к моменту вступления Конвенции в силу в 1997 году запасы химического оружия России составляли около 40 тыс. тонн отравляющих веществ, из них нервно-паралитического действия - 32 тыс. тонн, кожно-нарывного действия - 8 тыс. тонн.

2007-05-23
Проблему ветхого жилья начнут решать с "окраин"
Источник: газета "Известия"
Глава российского правительства Михаил Фрадков по-прежнему держит руку на пульсе развития Дальнего Востока. А для лучшего контроля за ситуацией он во вторник даже созвал специальное оперативное совещание.