Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой включает в себя управление и взаимодействие федеральной и региональных программ, государственных заказчиков и исполнителей.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

Государственный заказчик-координатор Программы на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе работы по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения. По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и до 1 марта 2011 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Управление реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.

Государственные заказчики Программы до 1 мая 2006 г. заключают соглашения (договоры) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие расходы" осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании договоров, заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования.

В субъектах Российской Федерации реализация Программы обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению(заказчиками-застройщиками) с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы.

Исполнители указанных работ определяются заказчиками-застройщиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

Центры и станции агрохимической службы и радиологические центры осуществляют в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных угодий, сенокосов, пастбищ, а также имеющихся эталонных (контрольных) участков и представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность (по показателям Программы) об изменении плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, балансе питательных веществ, объемах применения удобрений и о проведении химической мелиорации.

Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению в установленном порядке выполняют функции заказчика-застройщика, осуществляют эксплуатацию мелиоративных систем и сооружений, проводят мониторинг и оценку состояния мелиорированных земель и мелиоративных систем, оказывают необходимые услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.

Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

Материалы из архива

2007-10-09
В ожидании законов
Источник: ПарлКом
В Государственной Думе состоялся «круглый стол», посвящённый проблемам развития атомной энергетики. Участники мероприятия обсудили нормативно-правовое обеспечение реализации Федеральной целевой программы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007—2010 годы и на перспективу до 2015 года».

2007-08-08
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться - Греф
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Финансирование ФЦП по социально-экономическому развитию Курильских островов до 2012 г будет ежегодно увеличиваться, сказал журналистам глава Минэкономразвития Герман Греф.

2007-02-06
В Нягани определят стратегию развития «Электронной России» и «Электронной Югры»
Источник: интернет-издание NewsProm.ru
8 и 9 февраля в Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ) пройдет окружной семинар «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» и региональной программы «Электронная Югра».

2007-01-16
Для экономического роста региона
Источник: Официальный сайт администрации Волгоградской области
Завершается подготовка перечня проектов Волгоградской области для включения их в федеральную целевую программу «Экономический рост регионов Юга России на 2008-2012 годы».

2008-03-13
Минэкономразвития РФ оценивает фактическое использование средств федерального бюджета в 2007 г на реализацию ФЦП на уровне 99,6 проц - материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем финансирования 46 федеральных целевых программ /ФЦП/ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета 2007 г, с учетом внесенных в течение года изменений, составил 586,95 млрд руб.

2007-02-07
Бюджетное финансирование авиапрома в 2007 г. составит 43 млрд. рублей
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Объем финансирования авиационно-промышленного комплекса из федерального бюджета, включая предоставление госгарантий по экспортным поставкам, в 2007 г. запланирован на уровне 43 млрд. рублей.