Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.

Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.

В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик-координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана Программы;
порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение.

В рамках календарного года государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;
сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка эффективности результатов реализации Программы;
оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).

Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:
текст Программы;
нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
о ходе реализации Программы;
о мероприятиях Программы на ближайшие 2 - 3 года;
о фактическом финансировании Программы.

Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений:
о заключенных государственных контрактах;
об объемах их финансирования и исполнителях;
о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
о конкурсах на участие в реализации Программы;
о результатах контроля реализации Программы;
об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.

Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком-координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.

Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.

Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.

Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.

Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции:
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;
контроль результатов реализации мероприятий Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.

Материалы из архива

2007-02-07
Иванов: к концу года 47 тыс. военнослужащих станут «контрактниками»
Источник: ИА "Росбалт"
К концу текущего года порядка 47 тыс. военнослужащих будет переведено на контрактную основу. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов в рамках правительственного часа в Госдуме.

2007-05-22
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" изменится
Источник: "1rre.ru"
Ожидается внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации по программе «Обеспечение жильем молодых семей».

2007-02-05
В Ивановской области подведены годовые итоги нацпроектов
Источник: ИА "REGNUM"
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 5 февраля в пресс-службе ивановского облправительства, 2 февраля в регионе подведены итоги реализации нацпроектов в 2006 году. Этому было посвящено заседание совета при облправительстве по реализации нацпроектов под председательством первого зама губернатора, руководителя областного комплекса экономического развития Дмитрия Михеева.

2007-01-11
Правительство РФ утвердило новую редакцию ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 22 декабря 2006 г N793 новую редакцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года". Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-02-22
На контрактной основе в СКВО к концу года будет служить около 50 тыс. военнослужащих - командующий
Источник: ИА "Интерфакс"
По завершению федерально-целевой программы по переходу на контрактный способ комплектования в Северо-Кавказском военном округе (СКВО) к концу нынешнего года по контракту будут служить 48 тыс. военнослужащих.

2007-11-07
Возможно начало финансирования создания малой авиации с 2008 года
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Концепция развития малой авиации в части создания и производства летательных аппаратов малой авиации внесена на рассмотрение в правительство РФ за подписью Министра промышленности и энергетики (Минпромэнерго) РФ Виктора Христенко.