Федеральные целевые программы России

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Программа направлена на решение важного блока задач.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.

Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.

Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.

В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.

Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.

В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.

Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.

Материалы из архива

2008-01-30
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году
Источник: ИА "ИТАР-ТАСС"
Более 230 млрд руб. будет израсходовано на боевую подготовку ВС РФ в 2008 году, сообщил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил России, генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

2007-11-06
Правительство утвердило концепцию ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" с бюджетным финансированием до 30,998 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Председатель правительства РФ Виктор Зубков распоряжением от 31 октября N1532-р утвердил концепцию федеральной целевой программы /ФЦП/ "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".

2007-02-07
Архангельская область просит дополнительных средств из федерального бюджета на строительство объектов здравоохранения
Источник: Агентство Бизнес Новостей
Вопросы выделения средств из федерального бюджета на строительство и модернизацию областных объектов здравоохранения обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Николай Киселев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Юрием Беленковым, сообщает пресс-служба главы региона.

2007-01-16
В Сочи построят сеть телестанций и объектов сотовой связи
Источник: ИА "Regions.ru"
В Краснодарском крае в рамках олимпийского проекта "Сочи-2014" будет построена сеть современных телестанций и объектов сотовой связи.

2008-03-27
Торговля развитием
Источник: газета "Ведомости"
Минэкономразвития может предлагать самые правильные и красивые способы повышения конкурентоспособности российской экономики — воплощение предложений в жизнь мало зависит от министерства, а оценка эффективности его работы мало зависит от достижения поставленных целей.

2007-02-01
Более 8 млрд рублей поступило в 2006 году в уфимский городской бюджет
Источник: ИА "Росбалт"
Более 8 млрд рублей доходов по состоянию на 1 января 2007 года поступило в городской бюджет Уфы Башкирия), что на 1,1% больше запланированного, в том числе 5,7 млрд рублей собственных доходов, что на 2,5 % больше годового задания.