Федеральные целевые программы России

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Программа направлена на решение важного блока задач.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.

Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.

Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.

В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.

Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.

В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.

Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.

Материалы из архива

2007-12-12
Минрегион представит в четверг правительству РФ проект федеральной целевой программы "Юг России /2008-2012 годы/" общей стоимостью 146,379 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минрегион представит на заседании в четверг правительству РФ проект федеральной целевой программы "Юг России /2008-2012 годы/" общей стоимостью 146 млрд 379,4 млрд руб. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

2007-06-07
Сегодня на заседании Правительства Российской Федерации будет рассмотрен вопрос "О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2007 года"
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
Основные направления реализации федеральных целевых программ в 2007 году В 2007 году реализуется 46 федеральных целевых программ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета.

2007-02-02
Александр Хлопонин: «Я готов залезть в долги, лишь бы Железногорск мог получить ГЛОНАСС»
Источник: РИА "Пресс-лайн"
Администрация Красноярского края готова залезть в долги ради того, чтобы получить возможность производить на территории региона спутники системы ГЛОНАСС. Об этом заявил губернатор края Александр Хлопонин.

2008-04-30
Правительство утвердило концепцию подпрограммы по развитию футбола ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ распоряжением от 25 апреля N563-р утвердило концепцию подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы /ФЦП/ "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

2007-02-19
На объекте "Марадыковский" в конце апреля планируется сдать вторую очередь пускового комплекса
Источник: "Химическое разоружение"
При условии стабильного финансирования на объекте по уничтожению химического оружия "Марадыковский" возле поселка Мирный в Кировской области по плану в конце апреля 2007 года будет сдана вторая очередь пускового комплекса.

2007-01-23
Большие деньги – сельскому хозяйству
Источник: "Караван+Я"
На строительство объектов АПК в Тверской области в прошлом году потратили 1,2 миллиарда рублей. Эти деньги пошли на строительство жилья, животноводческих помещений, ферм и других объектов из бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В рамках нацпроекта "Развитие АПК” освоено 1,2 миллиарда рублей. Это в 2,6 раза больше уровня 2005 года.