Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2005 год

Целью программы является создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 2229,5 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 1334,5 млн. рублей, НИОКР – 135,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" - 760,0 млн. рублей.

Основными задачами на 2005 год по мероприятиям программы были:
развитие национальной информационно-технологической инфраструктуры, в том числе защищенного сегмента для органов государственной власти и открытого сегмента для обеспечения публичного доступа, создание среды электронного информационного взаимодействия на данной основе;
создание единой среды межведомственного и межрегионального взаимодействия и интеграции информационных ресурсов, разработка технологий "электронного правительства" и электронного документооборота, в том числе обеспечение его юридической значимости на основе использования ЭЦП;
разработка и реализация крупномасштабных проектов создания общегосударственных информационных систем, ресурсов и технологий, в интересах органов государственной власти, населения и бизнеса, обеспечивающих повышение эффективности реализации функций государственного управления, в том числе контрольных и надзорных функций, а также решение ряда социальных задач;
создание основы для комплексного информационно-технологического обеспечения деятельности органов государственной власти по предупреждению, выявлению и пресечению террористических проявлений и обеспечению национальной безопасности;
разработка и обеспечение мер по развитию отрасли информационных технологий;
совершенствование и поддержка основных функций управления реализацией федеральной целевой программы "Электронная Россия".

В 2005 году в рамках программы "Электронная Россия" были реализованы проекты по следующим основным направлениям:

Создание "электронного государства" – Подготовка нормативно-правовых и методических основ для реализации концепции "электронного государства", которые должны обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность органов государственной власти, контроль их деятельности со стороны общества. Также в рамках данного направления осуществляется разработка системы стандартизации "электронного государства".

"Пилотные проекты реализующие требования "электронного государства" и направленные на предоставление государственных услуг" – Основная задача данной группы проектов – апробация и отработка архитектурных и методологических принципов "электронного государства", разработка информационных систем, реализующих предоставление государственных услуг населению. В число реализованных проектов, вошедших в данную группу, входят: система персонального учета населения, система правоохранительный портал МВД России, система электронного документооборота при кадастровом учете, архитектура регионального электронного правительства на примере Чувашской республики и ряд других.

"Пилотные проекты по СППР региона" (СППР – система поддержки принятия решений) – разработка и внедрение СППР для управления субъектами и муниципалитетами Российской Федерации на основе принципов архитектуры, стандартов и методологии "электронного государства". Основная задача данной группы проектов – апробация и отработка архитектурных и методологических принципов, стандартов "электронного государства", создание тиражируемых решений, выработка предложений по совершенствованию законодательства.

"Инфраструктурные проекты" – создание минимально необходимой ИКТ-инфраструктуры для выполнения пилотных проектов.

"Электронная торговля (государственные закупки)" – разработка типового решения автоматизации системы государственных закупок и её внедрение на федеральном и региональном уровнях с целью упрощения механизма участия в государственных конкурсах, уменьшения временных и денежных издержек при проведении закупок, как для участников, так и для организаторов.

"Прочие пилотные проекты", в том числе создание и внедрение корпоративной информационной системы (КИС) ВУЗа на примере ГУ-ВШЭ, разработка и внедрение КИС АНХ при Правительстве Российской Федерации, внедрение системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 в пилотном департаменте Минэкономразвития России.

На федеральном уровне были реализованы инвестиционные проекты, из которых можно выделить следующие:

Создание и развитие Информационно-телекоммуникационного центра и дооснащение его программно-техническим комплексом в здании Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3 (33,0 млн. рублей), результатом реализации которого стало развитие программно-технического комплекса для промышленной и опытной эксплуатации информационных систем, создаваемых в рамках программы "Электронная Россия".

Приобретение оборудования и развитие программно-технического комплекса системы "Правительственный портал" в Аппарате Правительства Российской Федерации. Целью реализации проекта является создание инфраструктуры Правительственного Портала в качестве структурной основы для интеграции распределенных информационных государственных ресурсов и предоставления через "единую точку доступа" гражданам и организациям информации и информационных услуг. В результате выполнения работ было поставлено оборудование и ПО на следующие объекты: здание Аппарата Правительства Российской Федерации (г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2) и здание Администрации Президента Российской Федерации (г. Москва, Старая площадь, д. 4). Также были произведены монтаж и пусконаладочные работы оборудования и программного обеспечения.

Приобретение оборудования и создание программно-технического комплекса специализированной информационной системы "Правоохранительный портал". Основные результаты работ:

Поставлено оборудование и ПО на следующие объекты: ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России, помещениях ГЦОС Департамента тыла МВД России, ФМС России, ГИАЦ МВД России, УД АД МВД России; подготовлена площадка для размещения программно-апппаратного комплекса; произведен монтаж и настройка оборудования ПТК МВ.

Таким образом, в результате реализации проекта создан программно-технический комплекс, обеспечивающий техническую возможность реализации информационного межведомственного взаимодействия.

В 2005 году в рамках ФАИП Минэкономразвития России было реализовано 21 региональный инвестиционный проект. Проекты касались закупки оборудования для создания системы персонального учета населения, тиражирования региональной информационно-аналитической системы, создание центров общественного доступа.

Основными направлениями реализации проектов НИОКР в 2005 году были работы по разработке методологии построения "электронного государства", подготовке нормативно-правовых и методических основ для реализации концепции "электронного государства", а также разработке стандартов внедрения и использования ИКТ во всех сферах государственного управления, из которых отметим следующие:

"Разработка концепции электронного административного учета в государственных информационных системах и нормативно-правовой базы по ее реализации (4,15 млн. рублей). В рамках выполнения работ разработаны проект концепции электронного административного учета (ЭАУ), проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие реализацию Концепции; проекты стандартов, необходимых для реализации Концепции; макет информационной системы нотаризации и архивирования, описание административных процессов, необходимых для их эксплуатации при внедрении систем ЭАУ.

"Разработка нормативно-правового обеспечения информационного аудита систем и процессов государственного управления, осуществляемых с использованием информационно-коммуникационных систем" (3,23 млн. рублей), в рамках которого были разработаны проект концепции информационного аудита процессов государственного управления, осуществляемых с использованием информационно-коммуникационных систем; проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие реализацию Концепции; проекты стандартов, используемых при разработке информационно-коммуникационных систем, поддерживающих процессы государственного управления, отборе аудиторов, а также при проведении информационного аудита процессов государственного управления. Методические рекомендации по реализации Концепции и стандартов.

"Разработка нормативно-правового обеспечения электронного доступа к информации органов власти," в рамках которого разработаны проект концепции обеспечения доступа граждан к информации государства; проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие реализацию Концепции; проекты стандартов, необходимых для реализации Концепции; Макет информационной системы раскрытия государственной информации с открытым программным кодом, и описание административных процессов, необходимых для её эксплуатации при внедрении систем раскрытия государственной информации.

В рамках программы "Электронная Россия" в 2005 году были реализованы проекты по направлению "Информатика".Результативность реализации мероприятий можно оценить по результатам, полученным по следующим направлениям:

Совершенствование нормативно-правовой базы в области ИКТ.

В соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации к разработке концепций и проектов федеральных законов, подготовлена концепция проекта федерального закона "Информационный кодекс Российской Федерации", а также техническое задание на его разработку. Подготовлены предложения по дополнению ГПК Российской Федерации, АПК Российской Федерации и УПК Российской Федерации новыми положениями, направленными на создание правовых условий для использования в качестве доказательств электронных сообщений.

Подготовлены: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" с сопроводительными документами; предложения по федеральному закону, направленному на борьбу с незапрашиваемой и вредоносной информацией, с сопроводительными документами; предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, направленных на развитие технопарков в сфере информационных технологий.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами.

Продолжены работы, обеспечивающие повышение открытости органов государственной власти Российской Федерации.

Проведена модернизация технической платформы, выполнены работы по расширению функциональных возможностей интернет-сайта Президента Российской Федерации. Создан единый Интернет-портал Федерального Собрания Российской Федерации.

Созданы технологии оперативного доступа к данным государственной статистики.

Разработаны концептуальные решения, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе современных ИКТ.

Осуществлена разработка единой архитектуры "электронного правительства" на основе единой защищенной телекоммуникационной среды для государственных нужд, разработаны профили основных стандартов в области информационно-технологического обеспечения органов государственной власти, разработан проект концепции взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с системообразующими предприятиями реального сектора экономики.

Разработаны решения по комплексному развитию ИКТ в регионах Российской Федерации. Выполнена разработка типового проекта ТИС управления социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации, определены и отработаны на примере пилотных регионов требования к информатизации отдельных функций и задач управления регионом.

Разработаны стандарты и методики обеспечения защищенного документооборота в органах государственной власти.

По направлению развитие национальной информационно-технологической инфраструктуры, в том числе защищенного сегмента для органов государственной власти и открытого сегмента для обеспечения публичного доступа, а также создание среды электронного информационного взаимодействия на данной основе, осуществлено создание узлов подключения к компьютерным сетям для: Администрации Президента Российской Федерации – 2 объекта; Федерального собрания Российской Федерации – 2 объекта; Управления делами Президента Российской Федерации – 7 объектов; Генпрокуратуры России – 52 объекта; Законодательных собраний - 18 объектов; Верховного суда Российской Федерации - 1 объект; Конституционного суда Российской Федерации 1 объект; Счетной палаты Российской Федерации - 6 объектов; Минобороны России 12 объектов; Рособоронзаказа – 1 объект; МВД России – 1 объект; Роснаркоконтроля (ФСКН РФ) – 18 объектов; ФСФР России – 13 объектов; МЧС России – 1 объект; Росинформтехнологии – 5 объектов; Минздравсоцразвития России – 1 объект; МПР России – 8 объектов; Ростехнадзора – 8 объектов; Морской коллегии – 1 объект; ВГТРК – 13 объектов; ФАКОН (Роснедвижимость) – 92 объекта; Центра электронной торговли – 1 объект; ФГУП "Почта России" – 14 объектов; Библиотеки "Прохоровское поле" -1 объект; Института законодательства и сравнительного правоведения - 1 объект; ФГУП "Главный Центр Спецсвязи" - 1 объект; Правоохранительного портала – 1 объект.

Выполнены работы по определению основных принципов создания, обеспечения функционирования и развития единой среды межведомственного и межрегионального взаимодействия и интеграции информационных ресурсов, внедрение которой будет способствовать эффективному решению задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития страны.

Подготовлены предложения по созданию ФИЦ, внедрена первая очередь удостоверяющего центра уполномоченного федерального органа в области использования ЭЦП.

Целью работы по данной теме являлось: разработка системного проекта развития удостоверяющего центра уполномоченного федерального органа (УЦ УФО), включающего типовые проекты документов на полный цикл работ по внедрению и эксплуатации удостоверяющих центров в федеральных округах и субъектах Российской Федерации.

Результаты работы:
проект концепции поэтапного создания и использования ФИЦ с учетом результатов выполненных в 2004 году работ в рамках программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
проект ФЭО поэтапного создания и использования ФИЦ с учетом результатов выполненных в 2004 году работ в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
научно-технический отчет по результатам исследования методов интеллектуального анализа больших объемов информации, для разработки архитектуры, состава и требований к средствам ФИЦ для интеллектуального анализа больших объемов информации;
проект программы на 2006-2010 годы по созданию информационно-технологической платформы "электронного правительства";
технический проект создания первой очереди информационно-технологической платформы ФИЦ, обеспечивающей реализацию функций по сбору и хранению информации, межведомственному информационному взаимодействию, обработке больших объемов разнородной информации, разграничению доступа к ресурсам ФИЦ, оказанию информационных услуг;
частное техническое задание на "Создание межведомственной компоненты (подсистемы) первой очереди информационно-технологической платформы ФИЦ";
проект концепции обеспечения информационной безопасности ФИЦ;
действующий прототип основных подсистем первой очереди информационно-технологической платформы ФИЦ, обеспечивающей реализацию основных функций по сбору и хранению информации, межведомственному информационному взаимодействию, обработке больших объемов разнородной информации, идентификации абонентов при доступе к ресурсам ФИЦ, разграничению доступа к ресурсам ФИЦ, размещенный на площадях ФГУП НИИ "Восход";
отчет о проведенных экспериментальных работах по проверке функциональных возможностей созданного прототипа основных подсистем первой очереди информационно-технологической платформы ФИЦ;
системный проект развития УЦ УФО;
программно-технические комплексы УЦ УФО в составе опытных образцов региональных компонент;
отчет об опытной эксплуатации компонент УЦ УФО;
проекты концепций и финансово-экономических обоснований для создания информационных систем обеспечения деятельностифедеральных органов исполнительной власти.

Разработанный проект по системе аккредитации удостоверяющих центров, рекомендации по использованию электронной цифровой подписи, регистрации и применению единых идентификаторов объектов в сертификатах ключей подписи, проведенные работы в рамках опытной эксплуатации УЦ УФО с другими российскими удостоверяющими центрами позволяют создать документационную базу при построении единого информационного пространства в части признания электронной цифровой подписи и сертификатов ключей подписи, издаваемых различными удостоверяющими центрами и используемых органами государственной власти в рамках предоставления государственных услуг с обеспечением требуемого уровня информационной безопасности.

Разработан ряд проектов по созданию информационных систем, обеспечивающих повышение эффективности реализации функций государственного управления и обеспечивающих решение социальных задач, включая:
информационная система обеспечения обязательного страхования автогражданской ответственности;
единая информационная система обеспечения социальной защиты и занятости населения;
система каталогизации продукции;
единая информационно-аналитическая система надзора за исполнением законов, выявления правонарушений и обеспечения эффективного взаимодействия органов прокуратуры между собой, с другими органами государственной власти, населением и организациями;
единая информационная система государственного финансового контроля и обеспечения деятельности и взаимодействия контрольно-счетных органов между собой;
единая информационная система мониторинга и расчета согласованных тарифов и цен субъектов естественных монополий;
информационная система обеспечения деятельности Федеральной службы страхового надзора;
государственный регистр населения и федеральный уровень системы персонального учета населения.

Для обеспечения устойчивого и опережающего развития отрасли ИКТ была проведена разработка методических рекомендаций и технических требований по созданию технопарков в области информационных технологий.

В результате работы осуществлена:
разработка рекомендаций относительно ключевых направлений усовершенствования законодательной базы (ИТ индустрии, ОЭЗ, технопарки, бизнес-аспекты и др.);
разработка основных требований к бизнес-планам, подлежащим подготовке инициаторами создания технопарков и анализу координирующим органом, что крайне важно с практической точки зрения в процессе определения перспективных регионов и площадок, поскольку позволяет использовать унифицированный готовый подход;
оценка объемов затрат на создание технопарка в зависимости от его типа и размеров, учитывающая текущие рыночные условия и основные затратные статьи. При этом приводимые расчеты могут быть использованы при составлении финансовой модели технопарка при условии адаптации и дополнительной детализации вводных параметров к определенному бизнес-плану и текущим конъюнктурным условиям.

Выполнены разработки по необходимым мерам обеспечения информационной безопасности телекоммуникационной среды для государственных нужд. Осуществлено создание ряда информационных систем, обеспечивающих повышение уровня безопасности функций государственного управления и жизнедеятельности населения. Произведена разработка технологии межрегионального взаимодействия электронных социальных карт ("Социальная карта")".

Проведен мониторинг основных показателей результативности выполнения мероприятий программы с учетом реализации ведомственных и региональных программ и эффективности бюджетных расходов. Проведена экспертиза проектных решений, получаемых в рамках программы.

Разработаны системы показателей результативности программы, предложены рекомендации по использованию систем показателей и их внедрению.

На основании анализа выполняемых работ подготовлены рекомендации по корректировке целевых показателей программы.

С целью повышения эффективности реализации программы было выполнено проектирование и создание первой очереди информационной системы, обеспечивающей поддержку основных функций управления реализацией программы.

Для освещения результатов выполнения программы, популяризации результатов выполнялись работы по информационной поддержке мероприятий программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Осуществлялась поддержка официальных интернет-сайтов программы, публикация официальных бюллетеней, проводились мероприятия, направленные на повышение уровня навыков населения в сфере использования ИКТ, а также повышение спроса со стороны населения на товары и услуги в сфере ИКТ.

В 2005 году Росинформтехнологии осуществило разработку и реализацию мер по обеспечению международного сотрудничества в области ИКТ, включающих определение приоритетных направлений, форм и партнеров России по международному сотрудничеству в области ИКТ, разработку инструкций и рекомендаций для российских участников международного сотрудничества в области ИКТ.

Реализация данного проекта позволит повысить эффективность международного сотрудничества России и будет способствовать преодолению отставания России от развитых стран в использовании ИКТ.

С целью поддержки продвижения российских товаров и услуг на национальные рынки государств – участников СНГ поведены работы, направленные на создание сети информационно-маркетинговых центров государств-участников СНГ, интегрированных с национальными информационно-маркетинговыми центрами.

Проведена разработка пилотного проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ.

Цель работы - разработка пилотного проекта межгосударственного информационно-маркетингового центра государств-участников СНГ.

В условиях проведения административной реформы в 2005 году в рамках реализации прошграммы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" были реализованы целый ряд проектов, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг.

Так в рамках реализации программы в 2005 году была разработана методология оценки качества государственных услуг, проведен пилотный мониторинг оценки качества следующих общественно значимых государственных услуг:
- выдача разрешений на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда (государственная услуга ФМС России);
- выдача и замена паспорта гражданам Российской Федерации (государственная услуга ФМС России);
- осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним (земельные участки) (государственная услуга Росрегистрации);
- осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним (жилые помещения) (государственная услуга Росрегистрации);
- предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности; (государственная услуга Роснедвижимости);
- государственная кадастровая оценка земель и представление ее результатов заинтересованным лицам (государственная услуга Роснедвижимости);
- содействие гражданам в поиске подходящей работы (государственная услуга ФСТЗ России);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными (государственная услуга ФСТЗ России).

Особо следует отметить проекты по созданию в 10 учебных заведениях России телекоммуникационных центров точек доступа в Интернет и прокладке волоконно-оптических линии связи, реализованных по направлению "капитальные вложения", а также научно-исследовательские работы по разработке учебно-методического сопровождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности информационных систем, совершенствованию научно-методического обеспечения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области информатики, информационных технологий и систем по дополнительным образовательным программам, а также по разработка научно-методических рекомендаций по использованию компьютерных тренажеров, имитирующих уникальное оборудование при подготовке специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности и по разработке методов психолого-педагогической экспертизы электронных образовательных ресурсов.

Выполнение мероприятий в рамках программы "Электронная Россия" проводилось на конкурсной основе.

Реализация проектов программы в 2005 году проводилась с привлечением широкого круга экспертов. Проведение всесторонних экспертиз на всех этапах жизненного цикла проектов позволило существенным образом повысить качество выполняемых по программе работ.

Проведенные в 2005 году работы в полной мере соответствуют целям третьего этапа выполнения программы, а также целям и задачам программы в целом.

Существенно большее место заняли работы, направленные на обеспечение национальной безопасности и противодействие угрозам терроризма, а также на решение проблем интеграции в использовании и развитии государственных информационных систем, ресурсов и технологий и устранения дублирования работ в целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств. Весьма остро в 2005 году встал вопрос об адекватности механизма государственных закупок основным задачам в сфере информатизации. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставит поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое. Практически реализация мероприятий Программы начинается только со второго полугодия. Целесообразно для долгосрочных проектов, требующих на реализацию более одного года предусмотреть возможность проведения конкуров на срок более года с условием уточнения финансирования по результатам проведенных работ и выделенных бюджетных средств.

Проблемой остается отсутствие эффективного механизма передачи на баланс заказчиков работ приобретаемого исполнителем контракта оборудования и программного обеспечения, что при сложившейся практике существенно затягивает сроки завершения работ, особенно при реализации проектов, предполагающих финансирование из бюджетов разных уровней.

В целом, несмотря на существующие проблемы и объективные трудности, цели программы поставленные на 2005 г., были в основном выполнены – реализованы проекты, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти; повышение информационной открытости федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование ИКТ за счет создания пунктов коллективного доступа к сети Интернет и информационных систем имеющих социальную направленность; обеспечение национальной безопасности и противодействие угрозам терроризма; повышение информированности граждан Российской Федерации о проектах, реализуемых в рамках мероприятий программы.

В результате реализации программы в 2005 году были разработаны основные институты государственного управления, на функционирование которых использование ИКТ оказывает непосредственное влияние.

Материалы из архива

2008-03-13
Минэкономразвития РФ оценивает фактическое использование средств федерального бюджета в 2007 г на реализацию ФЦП на уровне 99,6 проц - материалы к заседанию правительства
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Общий объем финансирования 46 федеральных целевых программ /ФЦП/ и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета 2007 г, с учетом внесенных в течение года изменений, составил 586,95 млрд руб.

2007-10-02
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование ФЦП поддержки инвалидов на 2006-2010 гг - до 4,221 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ увеличило на 378 млн руб финансирование федеральной целевой программы /ФЦП/ поддержки инвалидов на 2006-2010 г. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 4 млрд 221,2 млн руб.

2008-09-15
В.Путин положительно оценил космическую программу РФ, на которую за 3 года будет дополнительно выделено 45 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Премьер-министру РФ Владимиру Путину поступил на подпись документ о дополнительном финансировании Федеральной космической программы в объеме 45 млрд руб в течение следующих трех лет.

2007-01-23
Реализация целевой программы "Жилище" позволит к 2010 г улучшить жилищные условия 181 тыс молодых семей – вице-спикер СФ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Реализация федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 г позволит 181 тыс молодых семей улучшить жилищные условия. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявила сегодня журналистам вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова.

2007-09-03
ФЦП по развитию гражданского судостроения будет рассмотрена до конца года
Источник: PrimaMedia
В программе будет предусмотрено предоставление таможенных льгот для ввоза в Россию импортного оборудования для судостроения, а также прописаны условия поддержки лизинговых программ

2007-08-02
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.
Источник: газета "Ведомости"
Сегодня правительство может дать Дальнему Востоку и Забайкалью $16,7 млрд — больше, чем Сочи. Столько будет стоить бюджету федеральная целевая программа (ФЦП) до 2013 г.