Федеральные целевые программы России

Краткий отчет за 2002 год

Цель программы – создание условий для развития, повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширение подготовки специалистов.

В федеральном бюджете на 2002 год на реализацию программы было предусмотрено 600,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 300,0 млн. рублей, НИОКР – 100,0 млн. рублей и по направлению "прочие нужды" – 200,0 млн. рублей.

Несмотря на позднее принятие программы в 2002 году и относительный срыв финансирования государственных капитальных вложений, за счет концентрации финансовых средств для решения ключевых задач программы, удалось выполнить большинство поставленных в 2002 году задач.

В рамках капитальных вложений в 2002 году:
было создано 83 пункта коллективного доступа на базе УФПС России (Минсвязи России);
для отработки пилотных проектов автоматизированных систем в Минэкономразвития России была создана первая очередь информационно-телеком-муникационного центра с высокоскоростным доступом в Интернет (Минэкономразвития России);
создана разветвленная сеть для подключения телекоммуникационной и информационной инфраструктуры (Минпромнауки России);
в 13 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению к магистральным каналам связи узлов телекоммуникационной и информационной инфраструктуры (Минобразование России);
проведена реконструкция корпуса для создания экспериментального демонстрационного участка федерального информационно-аналитического центра (ФИАЦ), приобретено и смонтировано технологическое оборудование для ФИАЦ.

В 2002 году было проведено 39 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), из них наиболее значимые:
создана концепция представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет (Минсвязи России);
разработан проект концепции обеспечения электронного документооборота между органами власти и создан действующий макет системы обмена электронными документами (Минсвязи России);
разработан системный проект, рассматривающий подходы к созданию систем электронного документооборота между Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти и методы реализации таких систем (Минсвязи России);
разработана концепция российского законодательства в сфере развития ИКТ-сектора (Минэкономразвития России);
проведен анализ эффективности бюджетных расходов, выделяемых на использование ИКТ (Минэконмразвития России);
разработаны предложения по снижению административных барьеров и демонополизации сектора информационных телекоммуникационных технологий (Минэкономразвития России);
разработана система макроэкономических показателей и индикаторов развития ИКТ-сектора. (Минэкономразвития России);
разработана методика внедрения ИКТ на предприятиях (Минпромнауки России);
разработан комплекс методических документов и программные средства управления корпоративными проектами (Минпромнауки России);
разработана модель федерального банка данных единого научно-технического реестра и сформированы единые требования к техническим и программным средствам для удаленных пользователей через сеть Интернет (Минпромнауки России);
разработаны опытные макеты и экспериментальные образцы аппаратуры в интересах создания опытного проекта федеральной системы оперативного контроля состояния природных ресурсов и экономически важных и/или опасных объектов Российской Федерации (Росавиакосмос);
в рамках мероприятия по обеспечению защиты информации от несанкционированного доступа ФАПСИ в 2002 году провело 5 НИОКР на сумму около 19,0 млн. рублей (ФАПСИ);
разработан проект концепции внедрения унифицированной автоматизированной расчётной системы с использованием интеллектуальных карт (РАСУ);
разработан проект концепции внедрения интеллектуальных карт для решения социальных вопросов (РАСУ);
разработаны предложения по формированию и реализации единой технической политики при внедрении УАРС на территории Российской Федерации, экспериментальные образцы социальных смарт - карт и модулей безопасности для обслуживания социальных карт, низкоуровневое программное обеспечение терминала обслуживания. Заключено соглашение с администрацией г. Ярославля об организации опытной эксплуатации унифицированной системы социальных карт (РАСУ).

Основные средства федерального бюджета, предусмотренные по направлению "прочие нужды", были направлены на реализацию мероприятий, которые проводило Минэкономразвития России:
разработана концепция Правительственного портала и создан макет подсистемы экономического блока Правительственного портала;
осуществляется инвентаризация и создание системы мониторинга существующих в России государственных информационных ресурсов;
реализованы на основе ИКТ процедуры взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов;
создана первая очередь системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;
созданы портал органов власти субъектов Российской Федерации и экспериментальный проект системы электронных закупок продукции для региональных органов власти и местного самоуправления;
разработан фрагмент системы мониторинга и анализа финансово-экономической деятельности предприятий и организаций государственного сектора экономики;
начата реализация программы в двух пилотных регионах (г. Новосибирск и Республика Чувашия) по созданию общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;
создан фрагмент объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области и в Ханты-Мансийском автономном округе.

Также были проделаны следующие работы по направлению "прочие нужды":
созданы: пилотный вариант макетного стенда, экспериментальные базы данных нормативно-правовых актов (БД НПА) в одном органе исполнительной власти субъектов Российской Федерации и двух органах местного самоуправления, макетный стенд для отработки технологии доступа граждан к БД НПА, находящимся в распоряжении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Минсвязи России);
начато создание эскизного проекта и экспериментально-моделирующего стенда общероссийской системы информационно-маркетинговых центров (ОС ИМЦ), адаптированных к российским условиям (Минсвязи России);
начата разработка опытного проекта интегрированной информационной инфраструктуры электронной торговли и создание макета системы электронной торговли (Минсвязи России);
разработана концепция создания и экономико-юридическое, методологическое, программно-информационное обеспечение экспериментальной системы электронных торгов для государственных нужд (Минпромнауки России);
проведены работы по созданию специализированного стенда для отработки разработанных технологий и испытаний макетов конкретных программно-аппаратных комплексов (ФАПСИ);
изготовлен стенд для тестирования организационно-технических решений по взаимодействию социальных, транспортных, расчетных и идентификационных приложений систем с использованием интеллектуальных карт (РАСУ).

Минобразование России в рамках реализации мероприятия "Оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержке функционирования центрального сегмента телекоммуникационной сети" провело следующие работы:
контроль над состоянием и регламентное обслуживание оборудования телекоммуникационных узлов и серверного центра центрального сегмента связи;
техническое и эксплуатационное обслуживание локальных сетей объектов управления, автоматизированных рабочих мест и терминального оборудования;
системное администрирование центрального сегмента телекоммуникационной сети;
обеспечение Интернет доступа пользователям центрального сегмента телекоммуникационной сети.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 была создана дирекция программы, в состав которой вошли представители всех государственных заказчиков программы. В разработанном положении о дирекции программы "Электронная Россия" были определены ее полномочия, порядок формирования и деятельность.

Решениями Правительства Российской Федерации от 8 октября 2002 г. № 743 и № 1413-р утверждены положение и состав Межведомственной комиссии, целью которой является координация деятельности заказчиков и исполнителей программы и координация вопросов финансирования других федеральных, ведомственных и региональных программ, содержащих задания по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Российской Федерации.

В 2002 году государственными заказчиками были проведены конкурсы на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Ряд государственных заказчиков согласовал с Минэкономразвития России закупку у единственного источника и возможность проведения закрытых конкурсов. Выполнение мероприятий в рамках программы проводилось на конкурсной основе.

В 2002 году были предприняты усилия по привлечению финансовых средств субъектов Российской Федерации к реализации мероприятий программы. Для оценки существующих в стране проектов в области информационно-коммуникационных технологий, для выбора регионов, готовых поддержать реализацию программы бюджетными средствами, был проведен открытый публичный конкурс по выбору проектов органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На конкурс было подано 192 заявки органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Были определены 29 проектов победителей и также дополнительно конкурсной комиссией рекомендованы 6 пилотных регионов для отработки на них мероприятий программы. Одним из механизмов привлечения средств субъектов Российской Федерации в ходе реализации программы стало заключение двухсторонних соглашений между субъектами Российской Федерации и Минэкономразвития России.

Для оценки эффективности реализации программы была привлечена сторонняя организация, финансируемая из внебюджетного фонда Минсвязи России, субподрядчиком которой является Ernst&Yong. Реализация одного из мероприятий программы, а именно "Внедрение ИКТ в процессы управления программы и контроля за их результатами" позволит усовершенствовать механизм реализации программы. В 2002 году в рамках данного мероприятия, проводимого Минэкономразвития России, создан системно-технологический и информационный базис по управлению и координации проектами в рамках федеральных целевых программ.

Материалы из архива

2007-07-10
Минобороны и военная прокуратура отработали контракт
Источник: газета "Коммерсант"
Преступления среди военнослужащих-контрактников могут увеличить армейский бюджет

2008-04-18
Козак: Федеральные целевые программы надо сокращать
Источник: ИА "Росбалт"
Министерство регионального развития РФ намерено до конца года предложить новый механизм координации федеральных целевых программ (ФЦП), сообщил сегодня глава Минрегиона Дмитрий Козак на расширенном заседании коллегии министерства.

2007-02-22
Войска окапываются на юге
Источник: газета "Независимая газета"
Северный Кавказ ощетинивается штыками

2007-01-22
Более полумиллиарда рублей - на сельские дороги
Источник: Uralpress.ru
В 2006 году на ремонт и строительство дорог в сельской местности в Челябинской области было направлено 526 миллионов рублей.

2007-02-12
Ульяновская область получит федеральные средства на строительство ряда социальных объектов
Источник: Агентство социальной информации
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов принял участие в заседании Правительства России и провел ряд рабочих встреч в Москве.

2007-12-12
Судостроители дают «добро»
Источник: Российская газета
«ЛУКОЙЛ» приступает к реализации масштабной программы производства современных судовых масел