Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (план мероприятий);
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до субъектов Российской Федерации, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.

Федеральное агентство по физической культуре и спорту и Федеральное агентство по образованию (в части разработки научных и практических основ юношеской физической культуры и спорта и их адаптации к современным стандартам и требованиям) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.

Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы, создаваемой Правительством Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия в установленном порядке. Государственный заказчик-координатор Программы утверждает устав предприятия, заключает трудовой договор с его руководителем и совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом определяет состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Распределение функций по контролю и надзору за производством строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений, приемке объектов на баланс, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлено в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми дирекцией Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дирекция Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
по направлению "Массовый спорт":
организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях;
организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры;
организация общего контроля за ходом строительства;
организация и контроль за процессом привлечения и использования внебюджетных средств;
приемка объектов и передача их в эксплуатацию;
организация передачи объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение выборочных проверок соблюдения условий соглашения о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям граждан;
по направлению "Спорт высших достижений":
планирование строительства объектов инфраструктуры спорта высших достижений и организация контроля за ним;
организация привлечения средств внебюджетных источников для развития спорта высших достижений;
организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;
организация отбора на тендерной основе креативных, медиа- и рекламных агентств в целях производства рекламной продукции;
организация отбора и утверждение концепций рекламной продукции, разработка и утверждение медиапланов;
разработка и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий;
организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесения изменений в план мероприятий;
мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом;
в области организации процесса проведения конкурсов и реализации контрактов:
сбор информации для подготовки технических заданий и тендерной документации;
организация проведения конкурсов;
организация мониторинга исполнения условий контрактов.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются дирекцией Программы в средствах массовой информации не реже 2 раз в год и представляются в сети Интернет на сайте Федерального агентства по физической культуре и спорту.

Непосредственный контроль за деятельностью дирекции Программы осуществляет Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется в установленном порядке по смете, утверждаемой Федеральным агентством по физической культуре и спорту, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды".

Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений в области физической культуры и спорта (массового и высших достижений) и спортсменов.

Председателем координационного совета Программы является руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту. Регламент работы координационного совета Программы и его состав утверждаются руководителем Федерального агентства по физической культуре и спорту.

Основными задачами координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Состав экспертной комиссии в целях проведения конкурсных процедур определяется дирекцией Программы совместно с координационным советом Программы.

Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами.

Материалы из архива

2007-05-30
27 млн руб. направят воронежские власти на обеспечение жильем селян в 2007 году
Источник: ИА "REGNUM"
В 2007 году на реализацию мероприятий по обеспечению жильем сельских семей и молодых специалистов на селе из бюджета Воронежской области планируется направить соответственно 10 и 17 миллионов рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации.

2007-03-05
В Алтайском крае приватизировано 82% от всего жилищного фонда
Источник: "Amic.ru"
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обнародовало данные о рынке жилья и благоустройства.

2007-05-18
Для послепродажного обслуживания двигателя SaM146 в России и за рубежом будут открыты сервисные техцентры
Источник: ИА "Интерфакс-АВН"
Разработчики и производители нового авиационного двигателя SaM146 создадут в России и за рубежом сеть сервисных технических центров по послепродажному обслуживанию.

2007-07-10
Минобороны и военная прокуратура отработали контракт
Источник: газета "Коммерсант"
Преступления среди военнослужащих-контрактников могут увеличить армейский бюджет

2007-12-06
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу госзаказчиков 9 федеральных целевых программ, удовлетворительной - 30 и низкоэффективной - 6 программ
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Минэкономразвития РФ считает эффективной работу государственных заказчиков 9 федеральных целевых программ /ФЦП/, удовлетворительной - 30 программ и низкоэффективной - 6 программ.

2007-08-10
Правительство РФ утвердило ФЦП развития инфраструктуры наноиндустрии на 2008-2010 гг общей стоимостью 27,733 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ утвердило постановлением от 2 августа N498 федеральную целевую программу /ФЦП/ "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".