Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении Программой.

В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.

Регламент работы научно-координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.

Основными задачами научно-координационного совета Программы являются:
рассмотрение тематики программных мероприятий;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Для текущего управления Программой может быть создана дирекция в виде государственного учреждения или в иной организационно-правовой форме.

Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.

Федеральное агентство по образованию:
подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
организует размещение в электронном виде на сайте Федерального агентства по образованию информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Федеральное агентство по науке и инновациям:
подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ;
подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и экспертиза результатов выполнения проектов), а также контроль за ходом выполнения Программы.

Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Отбор получателей товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании творческих конкурсов, которые организуются с целью отбора наиболее перспективных образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

Получателями товаров (работ, услуг) могут выступать как подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации учреждения и организации, так и находящиеся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющие проекты, направленные на реализацию федеральной политики в сфере образования (сохранение единого образовательного и информационного пространства, выравнивание доступа к качественному образованию, создание общероссийской системы оценки качества образования, введение новых образовательных стандартов на всех уровнях образования, внедрение новых организационно-правовых форм, экономических и других институциональных механизмов управления в сфере образования, создание системы непрерывного профессионального образования и другие).

В рамках реализации мероприятий Программы не предусматривается поддержка субъектов Российской Федерации, осуществляемая путем субсидий и субвенций.

Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком по акту приема-передачи между государственным заказчиком, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг).

Материалы из архива

2008-02-08
Скорректированная программа развития авиатехники до 2015 года в ближайшее время будет внесена в правительство
Источник: "АвиаПорт.Ру"
Скорректированный проект Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) планируется в ближайшее время в направить правительство.

2007-05-22
В Мурманске около 10 тысяч семей живет в ветхом и аварийном жилом фонде
Источник: "B-port.com"
В Северо-Западном федеральном округе более 300 тысяч человек - это около 1,5 процента населения, в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

2007-01-23
Дисциплины нет - есть ДТП!
Источник: "Золотой Рог"
Почти 9 тысяч приморцев приняли участие в социологическом опросе в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2007 гг".

2007-12-05
100 тысяч контрактников пополнят Вооруженные силы РФ к 2008 году в рамках Федеральной целевой программы
Источник: ИА "АРМС-ТАСС"
100 тыс. контрактников пополнят ВС РФ к концу 2007 г.-началу 2008 г. в рамках Федеральной целевой программы. В ВС поступят 100 тыс. военнослужащих-контрактников из числа солдат и сержантов, которые стали добровольцами в рамках данной программы.

2008-05-26
На российско-казахстанской границе построят 7 пунктов пропуска
Источник: ИА "Росбалт"
В ближайшее время на российско-казахстанской границе будет построено и реконструировано 7 пунктов пограничного пропуска.

2007-06-13
«За» и «против» атомного ренессанса
Источник: РИА "Сибирь"
Создание АЭС на территории Сибири позволило бы не только решить проблему энергообеспеченности, но и получить дополнительную прибыль от экспорта энергии.