Перечень мероприятий Программы
I. Совершенствование содержания и технологий образования
1. Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе
2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана
3. Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования
4. Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста
5. Введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности
6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспе-чивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного профессионального образования, в том числе
с использованием информационных и коммуникационных технологий
7. Реализация системы мер по обеспечению участия России в Болонском и Копенгагенском процессах с целью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг и возможности участия российских студентов и выпускников образовательных учреждений в системе международного непрерывного образования*
II. Развитие системы обеспечения качества образования
8. Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций)
9. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ. Внедрение систем качества образовательных учреждений
10. Совершенствование механизмов признания документов об образовании
11. Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена
12. Создание общероссийской системы оценки качества образования
13. Совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров
III. Повышение эффективности управления в системе образования
14. Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, и университетских комплексов, развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей
15. Формирование в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов
16. Формирование сегмента национальной инновационной системы на базе высших учебных заведений
17. Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования
18. Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности
19. Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям
20. Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования
21. Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений к новым организационно-правовым формам, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями
22. Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг
23. Мониторинг процессов развития сферы образования в Российской Федерации
24. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений
25. Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсно обеспечивающей деятельностью в системе образования, в том числе управления финансами и бухгалтерией, управления кадрами, учета материально-технических ресурсов, управления имуществом, организации документооборота и ведения нормативно-справочной документации. Совершенствование стратегического управления сферой образования
26. Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров
27. Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур
28. Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы и ее проектов, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации
29. Информационно-аналитическое сопровождение Программы
30. Информационное сопровождение Программы
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
31. Внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования
32. Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) для повышения эффективности использования ресурсов, выделяемых на образование
33. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования
34. Внедрение специальных повышенных нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях всех уровней образования
|