Федеральные целевые программы России

Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными актами органов государственной власти Сахалинской области.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы. Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы, а также ее нормативное правовое и методическое обеспечение.

Министерство регионального развития Российской Федерации - государственный заказчик-координатор Программы осуществляет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним;
несет ответственность за реализацию Программы в целом и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и софинансированию Программы за счет средств привлеченных источников;
организует размещение в электронном виде на сайте Министерства информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы;
совместно с Федеральной службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении;
на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе работ в рамках Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.

По завершении Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и до 1 марта 2016 г. представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:
подготавливают предложения по формированию перечня мероприятий Программы;
проводят мониторинг реализации мероприятий Программы, оценивают показатели их эффективности и соответствие целевым показателям Программы;
ведут квартальную отчетность о реализации Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
ежегодно уточняют целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, подготавливают предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

За счет средств федерального бюджета финансируются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. Финансирование строек и объектов, находящихся в собственности Сахалинской области и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке софинансирования в рамках межбюджетных отношений. Размеры софинасирования мероприятий Программы из бюджетов различных уровней приводятся в приложении № 4 к Программе. При этом государственные заказчики Программы заключают договоры с органами государственной власти Сахалинской области о софинансировании строек и объектов, находящихся в собственности Сахалинской области и в муниципальной собственности.

Принципы софинансирования определяются в установленном порядке. В случае невыполнения договорных обязательств со стороны Сахалинской области софинансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета сокращается пропорционально объему недофинансирования за счет средств бюджета Сахалинской области или прекращается полностью.

Объемы финансирования (софинансирования объектов, находящихся в муниципальной собственности) мероприятий Программы за счет средств бюджета Сахалинской области учитываются при формировании бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и бюджетных проектировок на среднесрочную перспективу.

Государственные заказчики Программы могут на договорной основе передавать часть своих функций по реализации Программы администрации Сахалинской области.

Кроме того, контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика-координатора Программы, государственных заказчиков Программы и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным Программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертизы Программы, по результатам которой подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения:
о корректировке целей и сроков реализации Программы, перечня мероприятий Программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
о сокращении финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
о принятии в установленном порядке мер к руководителю Программы.

Материалы из архива

2007-02-05
Объем госзаказа для ульяновских оборонных предприятий в 2007 г. вырос на 30%
Источник: ИА "REGNUM"
Объем госзаказа для ульяновских оборонных предприятий в 2007 году вырос на 30%, в денежном эквиваленте это более 2,5 миллиарда рублей. Об этом заявил советник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технической политики и развития оборонно-промышленного комплекса Александр Бурутин в ходе своего рабочего визита в Ульяновскую область, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области.

2007-07-04
Финансирование ФЦП "Жилище" до 2010 года составит 137,5 млрд рублей
Источник: РИА "Новости"
Общий объем финансирования ФЦП «Жилище» за счет средств федерального бюджета до 2010 года составит 137,5 млрд рублей.

2007-02-06
До 2015 года на развитие Камчатки из госказны будет выделен 151 млрд рублей
Источник: ИА "REGNUM"
Только в 2008 году на проекты, призванные превратить Камчатку в процветающий край, из федерального бюджета планируется потратить порядка 8 миллиардов рублей. Всего же в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008 - 2015 годы и до 2020 года" Камчатке будет выделен 151 миллиард рублей.

2007-07-05
Федеральная целевая программа по восстановлению Чечни будет закрыта до конца года, решило правительство. Она неэффективна и к тому же давно выполнена. Ей на смену придет новая программа – развития республики, в два с лишним раза более дорогая, чем первая
Источник: "Lenta.ru"
Федеральная целевая программа по восстановлению Чечни будет закрыта до конца года, решило правительство.

2008-07-31
Правительство РФ утвердило ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" общей стоимостью 120,577 млрд руб
Источник: АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Правительство РФ постановлением от 15 июля N537 утвердило федеральную целевую программу /ФЦП/ "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2007-05-29
Между Чечней и Азербайджаном откроется новый железнодорожный маршрут
Источник: Информация корреспондентов "Кавказского узла"
Президент Чечни Рамзан Кадыров и начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Владимир Галастоков 28 мая договорились об открытии нового маршрута сообщением "Грозный - Баку". Это решение предусмотрено федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", сообщает "ИТАР-ТАСС".